eng Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ
 
Аккредитация » Аккредитация
Аккредитация
АККРЕДИТАЦИЯ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ
Что такое аккредитация? Порядок и условия получения аккредитации
Общие положения Дополнительная информация
Цели аккредитации Бонусы
Сертификат аккредитации Контакты
 

Что такое аккредитация?

Аккредитация (от лат. accredere - оказывать доверие) - термин, имеющий в современном употреблении несколько значений:

  • подтверждение соответствия определенным требованиям,
  • признание особых полномочий (статуса),
  • процедура, в результате которой приобретается такое подтверждение и признание.

Чтобы обеспечить доверие между изготовителем и потребителем продукции требуется участие независимой третьей стороны, которой будут доверять и потребитель, и изготовитель. Основным инструментом, обеспечивающим такое доверие, является аккредитация. Аккредитация применяется для оценки качества видов услуг, которые самому потребителю оценить единомоментно трудно. Аккредитация в корне отличается от лицензирования, означающее лишь разрешение на определенную деятельность. Негосударственная аккредитация организации - подтверждение соответствия его деятельности рыночным, потребительским, социальным стандартам и требованиям. С точки зрения менеджмента качества, аккредитация - это официальное признание со стороны третьих (независимых) лиц, зачастую – экспертных групп, компетентности юридического или физического лица в выполнении конкретных задач. Наличие аккредитации означает, что её обладатель может гарантировать своим клиентам выполнение этих задач в соответствии с требованиями стандартов аккредитации.

Данное определение требует некоторых пояснений:

  1. Признание со стороны третьих лиц означает, что эти лица являются компетентными. В противном случае, аккредитация будет недействительной.
  2. Аккредитация должна быть независимой, т.е. третьи лица (см. п. 1) не могут участвовать или влиять на взаимоотношения между лицом, получившим аккредитацию, и его клиентами.
  3. Для получения аккредитации должны быть установлены стандарты. Эти стандарты включают виды деятельности, по которым проводится аккредитация, а также правила аккредитации.

В настоящее время практика аккредитации применяется практически во всех секторах экономики.

Общие положения

Аккредитация от Всемирной Энциклопедии Путешествий является добровольной и негосударственной. Аккредитацию Всемирной Энциклопедии Путешествий могут пройти организации независимо от рода деятельности, достаточно желания Претендента. Аккредитационная комиссия не навязывает требований, не заставляет что-либо выполнять, для прохождения аккредитации достаточно соблюдать заявленные Претендентом критерии и соответствовать действующему законодательству. Аккредитация от Всемирной Энциклопедии Путешествий дает Претенденту возможность повысить свой статус, получить конкурентные и маркетинговые преимущества.

Цели аккредитации

Цели АккредитацииАккредитация - один из ключевых инструментов повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, как в рамках отдельных стран, так и на международном уровне. Аккредитация означает, что компания придерживается определенных стандартов деятельности. Высокий уровень стандартов повышает степень доверия к компании. Главная цель, аккредитации – повышение уровня доверия всех участников рынка: потребителей, производителей, профессиональных сообществ, государственных служб, экспертов и других заинтересованных сторон.

Аккредитация говорит о том, что аккредитованная организация (или лицо) достигла соответствующего уровня развития. У нее есть надежные механизмы, чтобы постоянно улучшать качество работ и услуг, которые она предоставляет. Помимо главной, есть и другие, не менее важные цели аккредитации. Все они в той или иной степени связаны с повышением уровня доверия между участниками экономической деятельности.

Цели аккредитации включают в себя:

  • Обеспечение внешней оценки качества выполняемых работ или услуг. Можно сказать, что аккредитация представляет собой процесс, аналогичный процессу аудита. Его результатом является вывод о соответствии (или несоответствии) заявителя установленным критериям качества. Если заявитель соответствует стандартам качества, аккредитация ему выдается, а его работа признается соответствующей установленному уровню качества;
  • Выявление организаций и лиц, стремящихся повышать качество своей работы или услуг. Любая аккредитация подразумевает под собой регистрацию и учет организаций, получивших аккредитацию (или стремящихся её получить). Одной из целей аккредитации является отбор лучших организаций в определенной сфере деятельности (и помощь по ознакомлению потребителей с их деятельностью);
  • Улучшение предоставляемых услуг и работ. Как правило, получение аккредитации подразумевает проведение дальнейших периодических подтверждений стандартов работ или оказываемых услуг, помогающих желающему сохранить аккредитацию улучшать свою работу;
  • Снижение участия государственных органов. Государственные органы власти могут определять требования к проведению аккредитации. Документы (сертификаты, заключения и т.п.) по получению аккредитации выдаются на основании заключения экспертов организаций, осуществляющих деятельность по аккредитации. Это дает возможность снизить участие государства во взаимоотношениях субъектов экономической деятельности;
  • Признание результатов работы всеми участниками рынка. Наличие аккредитации позволяет признавать результаты работы, выполненные разными организациями. Цели аккредитации подразумевают взаимное признание сертификатов, выданных разными органами по сертификации;
  • Стимулирование участников рынка к совершенствованию работы. Получение аккредитации одними участниками рынка неизбежно влечет за собой стремление других участников также получить аккредитацию, чтобы не отстать в конкурентной борьбе;
  • Сегментация рынка. В явном виде цели аккредитации не подразумевают разделение участников рынка на определенные категории. Тем не менее, наличие аккредитации может использоваться как дополнительный бонус при допуске к участию в тендерах, заказах или финансировании (например, для получения государственных заказов).

В общем виде цели аккредитации могут быть разделены на две большие группы:

  1. Обеспечение качества предоставляемых услуг или работ,
  2. Совершенствование деятельности участников рынка.

Эти цели способствуют повышению доверия между всеми заинтересованными сторонами. Важно отметить, что ни аккредитация, ни наличие какой-либо системы качества не могут гарантировать отсутствие несоответствий в работе. Аккредитация только способствуют снижению риска возникновения таких случаев.

Добровольная форма аккредитации применяется там, где нет прямой угрозы безопасности и здоровью граждан и государству. Регулирование этой сферы со стороны государства существует, но оно ограничивается уровнем законов, установкой правил, норм и принципов проведения аккредитации. Однако необходимо обращать внимание на указание формы аккредитации, которые регулируют конкретный вид деятельности.

Сертификат аккредитации

После успешного прохождения аккредитации заявитель получает сертификат аккредитации и знак аккредитации. которые используются в маркетинговых целях. Лицо, получившее аккредитацию, может применять знак системы аккредитации для выделения своей деятельности среди других участников экономических отношений. После получения аккредитации лицо, прошедшее аккредитацию, должно соблюдать правила, зависящие от видов аккредитуемой деятельности и объектов аккредитации. Применение знака аккредитации является добровольным. Организация или лицо, получившее аккредитацию, само вправе решать, применять знак аккредитации или нет.

Порядок и условия получения аккредитации

Аккредитация проводится в целях повышения эффективности работы заявителя и формирования учётной информации. Претендентом на получение свидетельства об аккредитации может быть только юридическое лицо.

Условия аккредитации при наличии у претендента:

  1. Соответствующих документов и разрешений на заявленный вид деятельности.
  2. Материально-технической базы (офис/торговое помещение, средства связи, оргтехнику, др.).
  3. Квалифицированных сотрудников

Порядок действий при получении аккредитации

  1. Претендент подает заявку на аккредитацию.
  2. Претендент оплачивает услуги по аккредитации. Оплата производится путем перечисления средств на расчетный счет НКО Фонд «Всемирная Энциклопедия Путешествий» в виде добровольного благотворительного взноса на Уставные нужды Фонда. Стоимость прохождения аккредитации и получения сертификата: 75 000 рублей. Ежегодное подтверждение аккредитации: 25 000 рублей.

После подачи заявки и оплаты заявитель получает статус «Претендент».

Важно:

  1. При несоответствии Заявления условиям аккредитации, либо при предоставлении недостоверной или искажённой информации, принимается решение об отказе в аккредитации претендента.
  2. Претендент сохраняет право на повторное рассмотрение Заявления при условии устранения причин, повлёкших принятие решения об отказе.
  3. На объект Претендента осуществляется выезд Комиссара Всемирной Энциклопедии Путешествий для проверки заявленных Претендентом критериев качества.
  4. Объект проходит экспертную оценку.
  5. В случае одобрения заявки комиссаром и получения надлежащей экспертной оценки получает сертификат. Решение о сроках действия аккредитации принимается уполномоченным комитетом НКО Фонд «Всемирная Энциклопедия Путешествий».
  6. Аккредитация действует в течение одного календарного года.
  7. Претендент может использовать информацию о получении аккредитации в рекламных и маркетинговых целях.
  8. На портале planetguide.ru размещается ознакомительная статья о новом обладателе Сертификата об аккредитации (технические требования к статье: http://planetguide.ru/krugosvetka/poluchit_egidu/#7 и к иллюстративным материалам: http://planetguide.ru/krugosvetka/poluchit_egidu/#10 ).
  9. Рекламный модуль о новом обладателе Сертификата размещается 1 раз в квартал на сайте в разделе "Аккредитация" (на ленте новостей и в аккаунте обладателя Сертификата).
  10. Данные о новом обладателе Сертификата вносятся в справочник.
  11. Если в течение срока действия предыдущей аккредитации в адрес НКО Фонд «Всемирная Энциклопедия Путешествий» не поступило претензий к аккредитованной компании, допускается продление срока аккредитации на следующий год.
  12. При повторной и очередных продлениях аккредитации на объект может выезжать Комиссар Всемирной Энциклопедии Путешествий для негласной проверки соблюдения заявленных Претендентом критериев обслуживания.

Бонусы
(после подтверждения о прохождении аккредитации Претендент получает):

  1. Сертификат об аккредитации.
  2. Право на использование логотипа «Всемирной Энциклопедии Путешествий» и информации об аккредитации в рекламных и маркетинговых целях (не включает выпуск продукции).
  3. Набор эскизов логотипа «Всемирной Энциклопедии Путешествий» для выпуска рекламной печатной продукции.
  4. Набор стикеров.
  5. Размещение информации об организации в каталоге аккредитованных компаний в разделе "Аккредитация" (на ленте новостей и в аккаунте обладателя Сертификата).
  6. Размещение одной рекламной статьи в электронной версии журнала «Всемирной Энциклопедии Путешествий» (с 2018 года).
  7. Размещение рекламного баннера в еженедельной газете «Всемирной Энциклопедии Путешествий» (с 2018 года).
  8. Дисконт 10%  при размещении рекламы в печатных версиях (с 2018 года).
  9. Дисконт 10 % при размещении информации об организации в Путеводителе (с 2018 года).

Контакты:

Владислав Анатольевич Юдичев
Коммерческий директор Фонда Всемирная Энциклопедия Путешествий

commerce@planetguide.ru

Подать заявку
на аккредитацию
Меню раздела
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо