Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ
 
Payday - Опасная клоунада
Читать весь цикл статей: Preview&Review - обзоры компьютерных игр
Аннотация серии статей

Журнал "Молодежь: Игры разума" и Всемирная Энциклопедия Путешествий - вам вряд ли удастся найти лучших гидов для организации путешествия в мир компьютерных игр, где вы можете попробовать себя в любой роли, - от морского пехотинца до зомби и от волшебной принцессы до злобной училки. Здесь вы найдете все новинки игровой индустрии и обзоры уже полюбившихся вам игр во всей красе.

Что будет, если взять игру Left 4 Dead, убрать из игры зомби и весь мрачный антураж, заменить зомби на полицейских и спецназ, а выживших – на грабителей? Вы получите Payday: The Heist – игру, где вам отведена роль плохих парней в смокингах и клоунских масках. Легко ли быть плохим парнем в этой игре? Никак нет – будни профессионального грабителя оказались куда сложнее, чем могли себе представить игроки.

Payday - Опасная клоунада. Журнал Молодежь: Игры разума - надежный проводник и эксперт в мире компьютерных приключенийПроект "Молодежь: Игры разума" на страницах Энциклопедии: экспертная оценка компьютерных игр. Payday явно был вдохновлен фильмами и книгами про грабителей: в процессе игры невозможно не заметить некоторые отсылки к популярным голливудским кинолентам. Собственно, у разработчиков появилась довольно интересная возможность воплотить некоторые сценарии ограблений в их игродетище при помощи будущих DLC. Сюжета как такового в игре нет: на выбор игроку сразу же дают шесть миссий, где ему предстоит выполнить ряд задач, одновременно захватывая заложников и отбиваясь от орд спецназа и ФБРовцев, Джагернаутов и полицейских. Среди миссий есть ограбление банка, ограбление конвоя с золотом, перехват важного заключенного в тюремном конвое и т.д. Вам отведена роль одного из наемников-профессионалов – Далласа, Хокстона, Волка и Чеинса. Различаются они не только внешним видом, но и голосом, и характером.

На выбор есть 3 класса или 3 стиля игры – штурмовик, снайпер и поддержка. Штурмовик – профи в штурме и готов поделиться патронами со всеми; снайперу отведена роль снятия важных целей издалека, минирование местности, а также ближний бой при помощи дробовика; поддержка – это своеобразный медработник, он кидает аптечки и преимущественно ходит позади и следит за товарищами, но и в бою тоже может быть очень полезен. В игре есть также РПГ-элементы - по мере увеличения количества убийств, успешного выполнения заданий и прочих преступных деяний, вы получаете очки опыта и уровни. Уровней в игре 145, поэтому прокачка будет очень долгой, но стоящей того. Прокачиваясь, вы получаете новое оружие и способности, как например, возможность делиться с товарищами патронами, носить с собой больше наручников, ставить мины и т.д.

Payday - Опасная клоунада. Журнал Молодежь: Игры разума - надежный проводник и эксперт в мире компьютерных приключенийPayday - Опасная клоунада. Журнал Молодежь: Игры разума - надежный проводник и эксперт в мире компьютерных приключений

При всем при этом – насколько важна командная игра? Очень важна. Во-первых – противников в игре столько, что создается ощущение, будто это Крутой Сэм. Противники лезут на вас ордами с перерывом в 30 секунд. Во-вторых – обещанная разработчиками динамика и нелинейность интеллекта врагов оказалась правдой – противники действуют совершенно непредсказуемо. Они вызывают на крыши домов снайперов, пробивают окна, кидают дымовые гранаты, лезут через люки и через шахты лифтов. К тому же у всех разная тактика – если полицейские в игре представляют собой просто пушечное мясо, то спецназ и ФБР – куда более серьезные противники. А Джагернауты, «Тазерщики» (Враги с электрошокерами) и некие аналоги Сэма Фишера из Сплинтер Селл – это вообще отдельный разговор – в игре нужно постоянно держать ухо востро и глядеть в оба. И, в-третьих, – с патронами в игре дела обстоят туго. Если в серии игр Call of Duty вам дают 600 патронов на автомат, то тут - всего 120. Насколько быстро они расходуются? Очень быстро.

Учитывая все эти факторы – командная игра важна, как никогда. Игра «каждый за себя» незамедлительно приведет к провалу миссии. Даже играя на легком уровне сложности, умереть достаточно легко, а на высоком уровне сложности порой убивают в самом начале. В игре важны слаженные командные действия, где каждый должен участвовать в выполнении поставленных задач. Покуда один будет охранять важный объект, другой в это время должен минировать двери и проходы, когда третий должен оставить сумку с патронами в удобном месте, а четвертый в это время должен проверять помещения на наличие спецназа или «тазерщиков».  Если кого-то из ваших товарищей убьют – не торопитесь хвататься за голову. Дождитесь момента, и у вас будет возможность обменять заложника на вашего товарища по команде. Но также будьте внимательны – очень часто команда врагов делится на два отряда, где второй отряд обычно действует тихо, ищет и освобождает заложников. Поэтому за ними тоже нужен присмотр.

Payday - Опасная клоунада. Журнал Молодежь: Игры разума - надежный проводник и эксперт в мире компьютерных приключенийPayday - Опасная клоунада. Журнал Молодежь: Игры разума - надежный проводник и эксперт в мире компьютерных приключений

Поскольку  игра бюджетная, то о впечатляющей графике разговора нет и речи. Она приятная на вид, однако местами заметны мутные текстуры, деревянная анимация и не очень детальные модели персонажей. В то же время игра не очень требовательна к вашему компьютеру. Уровни грузятся довольно быстро, а на прохождение одного уходит как минимум 15 минут, и то – если вас не будут зажимать в угол орды врагов. И даже несмотря на деревянную анимацию, видно, что разработчики старались. Когда враги или ваши товарищи перезаряжают оружие, они его именно перезаряжают, а не машут рукой и не гладят оружие, как в Call of Duty, разработка которого обходится гораздо дороже. Когда кого-то убиваете, враги падают не как тряпичные куклы. Это, конечно, не физика а-ля Red Dead Redemption или Half Life 2, но и не такая тряпичная игра, как в том же CoD. Также уважения достойна простенькая, но эффектная баллистика и разрушаемость в игре. Стекла и настольные лампы бьются, колонны разлетаются в кусочки, стопки бумаг взрываются при попадании, а деревянные перила и перегородки разлетаются в щепки.

***

Если вы любите настоящий хардкор – то Payday игра для вас. Как только начнется налет на объект – игра не будет проявлять к вам никакой жалости, начиная от количества патронов и заканчивая количеством врагов. И единственный способ выжить в этом аду – это пробиваться через него совместными действиями и усилиями, - только в этом случае вы сможете сорвать большой куш.

Дополнительная информация к циклу статей

В соавторстве с Сергеем Васильевым

Сергей Васильев

Статья просмотрена: 2468
Рейтинг статьи: 2
Bookmark and Share
Страны: Россия
Даниил Бенькович
Источник изображений: Из открытых источников, ничьи права не нарушены
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел/факс +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо