Партия в "Джуманжи"
Поездка на водопады Игуасу в Бразилии на путешествие не тянет. Обыденная экскурсия. Но когда ты сам по себе, без тура, без плана и без обратного билета, возникает возможность импровизации. А в джунглях, асфальтовых или природных, все равно, бывает достаточно на шаг отступить с проторенной тропы, чтобы переступить границу обыденного и оказаться в немного другом измерении. Там, когда сельва спросит, надо успеть ответить...

Боливия. Ла-Пас. Полночь. Пора в  аэропортПод крылом - боливийский город Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас, или просто Ла-Пас. Я отсюда вылетел в 03:40 утра, и теперь, спустя девять часов, пролетаю над ним уже в третий раз. Вообще-то мне хочется попасть в аэропорт бразильского города Фош-де-Игуасу. До него от Ла-Паса меньше трех часов лета в направлении на юго-восток. Но таких рейсов нет. Сначала мне надо лететь в Лиму, это полтора часа на северо-запад, то есть, в противоположную сторону. Но рейс из Ла-Паса в Лиму летит с посадкой в Санта-Крусе. Собирает пассажиров. До Санта-Крус час лёта... на юго-восток.

Вот я туда-сюда и циркулирую. Путь из пункта А в пункт Б лежит через треть алфавита. Контингент пассажиров в самолете Лима-Игуасу укрепляет уверенность в том, что лечу в достойное место. Две трети пассажиров японцы, а они во второсортные точки не летают. В Игуасу сели по расписанию, на закате. До окраины от аэропорта километров десять. В незнакомый город важно правильно въехать. Особенно если дело идет к ночи. Мой выбор пал на городской автобус. Тесновато, но зато идет до "Терминала городского транспорта". По-нашему, автостанции. Перед вылетом час просидел в "Гугл-карте", запоминал ориентиры. Будто готовился приземляться на парашюте. Автостанция меня вполне устраивала. Поблизости наверняка можно найти койку. И вообще, что такое автостанция? Очаг торговли и культуры. Наверняка поблизости есть отделение полиции. Значит, меньше криминала. На местности всё так и вышло. В целом.

Автостанция оказалась расположенной в квартале, который можно было назвать "окраиной центра". Все пять мелкокалиберных торговых точек закрыты. Кроме неаппетитной закусочной. Полицейский участок имелся, но пустовал. Представителей криминала я не заметил. Так, шпана. В ожидании автобусов женщины держались кучками и жались поближе к мужчинам. На всякий пожарный. Грязновато, все какое-то унылое и задрипанное. Типичный провинциальный городишко, каких в Латинской Америке миллионы. Те полтора или два десятка, в которых я побывал, неуловимо похожи. Когда заходишь в больницу, пахнет не антисептиком и карболкой, пахнет болью, отчаянием и страхом. Когда я вышел из автобуса на перрон и втянул носом воздух, то в запахе дизельного выхлопа, битума и прокисшего пива отчетливо унюхал вполне столь же типичный пофигизм и усталую безнадежность.

После бессонной ночи и пяти часов в прокрустовом кресле экономкласса в моей голове созрела четкая система приоритетов. Первым делом определиться с ночлегом. Потом поесть. Дальше действовать по обстоятельствам. Начал прочесывать слабо освещенные улицы. Маленьких пансионов на десяток комнат много, но свободных мест нет нигде. Бюджетный ночлег в Игуасу пользуется спросом. Это меня не обескуражило. Дешевые варианты есть везде и всегда, надо их только найти. Спустя каких-то сорок минут я грел в ладони ключ от однокоечного нумера в трехэтажной гостинице "Касике Сальватти". Её отличал блистающий (в некоторых местах) винтажный интерьер в стиле бразильского модернизма шестидесятых годов. Особенно мне понравилось, что вместо лестниц внутри располагался пандус, как в таксомоторном парке. В номере сильно пахло женскими духами. Сердце заколотилось. Неужели засада? Оказалось, с улицы. Цветочный куст. Вода, полотенца и кровать вполне отвечали двухзвездному стандарту. В одну сторону в десяти минутах ходьбы продмаг, в другую на таком же расстоянии, чурраскария. Начал знакомство с Игуасу именно с неё, потому как в самолетах дают вполне приличный кофе, но вот бутербродики паршивенькие.

Игуасу. Центральный  перекрестокИгуасу. Пофигизм-фатализм

К методу "родизио" надо быть готовым. Бразильский ресторан есть и в Москве, и в Петербурге, и в других местах, наверное, тоже. Но до провинциального оригинала на окраине Игуасу им, как до Луны. Чурраскария неотразимо называлась "У гаучо". Не менее неотразимой для меня показалась цена. 35 реалов. С пивом и чаевыми. За всё. 600 рублей. На двухэтажной жаровне шкворчало три десятка шампуров заряженных кусками мяса от килограмма. Официанты непрерывно циркулировали между жаровней и едоками. По желанию отрезали кусочки, небольшие, но непрерывно, и официантов много, а я один, и пусть я закаленный в боях ветеран многих гастрономических баталий, но поддерживать взятый ими темп мне оказалось не по силам. Горка кусочков на тарелке начала расти угрожающими темпами. Пришлось сойти с дистанции.

С набитым мясом желудком я приобрел остойчивость супер-танкера и назад в гостиницу шел с ленивым достоинством, уверенно рассекая густую бразильскую ночь. Когда до цели оставалось шагов тридцать, пошел дождь. Точнее, упал. Стеной. Только что было сухо, а спустя пару секунд я стоял по щиколотку в воде. Свернув достоинство в карман, я преодолел оставшуюся дистанцию прыжками. Из окна моего номера на третьем этаже был виден парагвайский берег. Оттуда доносилась зажигательная сальса, лазерные лучи дискотек упирались в низкие тучи. Я заколебался. Никто из моих знакомых не мог похвастаться тем, что побывал на дискотеке в Сьюдад-дель-Эсте и смог вернуться, чтобы об этом рассказать. Но дождь лил как из ведра, а запасной одежды я не взял. Рассудок и давивший к земле желудок победили.

Ливень не стихал всю ночь и только к полудню перешел в постепенно ослабевающий дождик. Наверное, пора внятно объяснить, зачем же я всё-таки сюда приехал. Городок Игуасу известен водопадами. Даже в мировом масштабе. Ну, по крайней, мере, в Японии. Я не в курсе, на каком месте Игуасу находится в мировом рейтинге водопадов в отдельных дисциплинах (высота, протяженность, водоток) или в комбинации. Но тысячи японцев не могут ошибаться. Я собирался день потратить на осмотр чуда природы с аргентинской стороны, день - с бразильской - это обязательная программа, а на третий день, скажем, смотаться в Парагвай. Дождь заставил внести коррективы. Знакомство с водопадами пришлось отложить. В Парагвай, подумав, решил не ездить. Пограничный с Бразилией городишко Сьюдад-дель-Эсте имеет дурную репутацию. Ни в оружии, ни в краденом паспорте, ни в кокаине я особой потребности не испытывал, а ехать туда для бесцельного шатания по вещевому рынку смешно. Видал я эти рынки... Когда дождь прекратился, отправился исследовать Фош-де-Игуасу. Тоже, в общем, место без особых урбанистских красот или исторических достопримечательностей. Много зелени. Ржавые фонарные столбы. Ржавые дорожные указатели. Обшарпанные дома в потеках сырости и плесени. Какое-то всё убогое. В духе пофигизма-фатализма. Масса магазинов всякой одежды, и еще больше – женской обуви. Как будто местные жительницы все, как одна, сороконожки.

Игуасу. Жилой дом получшеИгуасу. Жилой дом похуже

Попытался найти спуск к Паранé. Мне нравится стоять по колено в воде и думать о бытии и суете. Прошел вдоль берега километра два. Чем ближе к воде, тем беднее становилось жилье, неприветливее его обитатели и злее собаки. За последними хибарками стояла непроходимая стена увитого лианами кустарника, а до края воды оставалось ещё не меньше трёх десятков метров. Когда я попытался выяснить дорогу у местных жителей, мне вежливо, но вполне недвусмысленно предложили идти, откуда пришел. Два волкодава рвались меня проводить. Сбоку налетел петух и больно клюнул в ногу. Позже и в другом месте, за чашечкой бразильского кофе, мне объяснили, что берег Параны среди горожан популярностью не пользуется. Вода в реке густая от ила, мусора и городских стоков. В неё не то, что по колено зайти, даже палец не стоит класть по причине изобилия рыбок палометас, разновидности пираний, жирующей на пищевых отходах.

Собственно, берег, - это десяток метров вязкого ила с червями и пиявками. Дальше - непроходимый кустарник, с которым я немного постоял нос к носу. Внутри много змей, но за пределы буферной зоны они предпочитают не соваться. Время от времени откуда-то приносит крокодилов. Но на парагвайской стороне их больше. Там в Парану скидывают трупы тружениц сферы секс-услуг, туристов и жертв криминальных разборок. Это мне показалось преувеличением, понятное дело, у соседа всегда и помидоры краснее, и крокодилов больше. Но за что купил, за то и продаю. Хотя... Мне приходилось бывать в местах, где так оно и есть, факт. И если разобраться, то, возможно, подкармливать крокодилов покойниками неэстетично. Но зато дешево, надежно и практично. Как нам известно из сериалов, нет тела, нет дела.

Игуасу. Паранá. За ней  ПарагвайИгуасу. Проход к берегу Параны

Вечером "У гаучо" я повел себя более осмотрительно. В результате сохранил достаточно сил, чтобы пройтись по буфету мороженого. Пятнадцать ведерок. Особенно понравилось карамельное с хрустящими жареными орешками. Напомнило "гагаринскую палочку" за 28 копеек.

Ливень оказался подарком судьбы, поскольку привел к сильному подъему воды в реке Игуасу и соответствующему взбуханию водопадов. С водой, вообще, как попадешь. На многих открытках водопады выглядят довольно убого. А зимой случается пара недель, когда вода тонкой струйкой едва переливается через край. Мне повезло. Большая вода прошла как раз на следующий день, когда я поехал на аргентинскую сторону. Туда можно добраться с пересадками на трех городских автобусах, но я прицепился к экскурсии, что ценой небольших дополнительных затрат позволило сэкономить много времени на пограничном контроле. Не жалейте денег, чтобы купить время!

Сначала прошел вдоль кромки основных каскадов по верхней тропе, откуда вода падает. Потом по нижней, - куда она падает. К подножию одного из крупных водопадов можно подойти очень близко. От потоков дует стабильный ветер, который несет водяную пыль, очень мелкую, но густую, похожую на сжиженный туман. Все очень культурно и аккуратно. Указатели, дорожки, мостки. Народу много только в очереди на узкоколейку, которая идет к Глотке дьявола. Она расположена посередине реки, примерно в километре от аргентинского берега. Пошел по деревянным мосткам, перекинутым с островка на островок. По мере приближения к цели глазам открывалось зрелище, вызвавшее у меня неприятное ощущение. Поначалу поверхность реки кажется совершенно гладкой. Потом становится различима как бы неглубокая воронка. Появляется шум. Воронка углубляется. Шум перерастает в грохот. Когда я оказался на последней площадке метрах в пятидесяти от места, где полкилометра реки обрушиваются в игольное ушко бездонной ямы, стало жутко. Именно так в фантастических фильмах показывают возникновение на Земле маленькой "черной дыры", которая всю её (Землю) и всасывает.

Сторона Аргентины. Узкоколейка  до ГлоткиСторона Аргентины. Глотка дьявола издалиСторона Аргентины. Глотка дьявола поближеСторона АргентиныСторона Аргентины. Хотите  потрогать Пожалуйста!Сторона Аргентины. СёстрыСторона Аргентины. Купальня нимфСторона Аргентины. Вид на  Бразилию. Две невесты

Назад к выходу из парка пошел пешком по сырой ещё грунтовке из типичного для этих мест краснозема. Путь немного под горку, погода для прогулки идеальная, солнце греет, но воздух прохладный, расстояние - часа полтора. На всем пути встретил трех человек. По дороге попал в облако бабочек, кружившихся над теплой дорогой, как разноцветный смерч. Вернулся в гостиницу к восьми вечера. По протоптанной уже дорожке направился было к "Гаучо", но уже в пути с удивлением обнаружил, что аппетита как-то нет. Шок. Завернул в первое попавшееся кафе типа общепит и ограничился разгрузочным ужином - обычным куском мяса, жареного с луком, с гарниром из картошки фри, риса, черной фасоли с подливкой и салата. Из номера посмотрел на манящие огоньки парагвайских притонов, но в голове некстати всплыла байка про крокодилов.

Сторона Аргентины. Вид вдольСторона Аргентины. Брачный сезон у лимонницСторона Аргентины. Брачный  сезон у махаоновСторона Аргентины. Аллея бабочек

Завершающий день посвятил бразильской стороне водопадов. От моей автостанции прямо до входа в парк шел уже знакомый мне городской автобус, который по дороге делал остановку у аэропорта. Ранним лучезарным утром на автостанции тихо дрожали с похмелья несколько алкашей. Остальной немногочисленный народ, молчаливые мужчины суровой внешности и тараторившие как какаду тетки-хохотушки, поглядывали на них с явным неодобрением. Заскочил в аэропорт, оставил сумку в камере хранения. Рейс улетал в восемь вечера, так что в моем распоряжении оставался весь день.

На бразильской стороне водопады расположены только в одном месте, поблизости от Глотки. Изогнутая стена падающей воды высотой метров 15 и длиной, наверное, под 50. Главная достопримечательность, однако, в другом – панораме водопадов на противоположной, аргентинской стороне каньона Игуасу. Она простирается на несколько километров и во всей красе видна только с бразильского берега. Воды в реке в воскресенье было уже заметно меньше, водопады – особенно на расстоянии – выглядели элегантными и даже ажурными. Но так, чтобы постоять, понаблюдать и проникнуться, не выходит. Точек с видом всего пять, и к ним стоят длинные очереди. Подошел, протиснулся, сделал десяток кадров, и тебя уже напором толпы унесло дальше. При этом надо успевать прятать камеру от водяной пыли, протирать объектив, толкотня, все беспардонно пихаются, мостки местами скользкие. Куда там проникнуться.

Сторона Бразилии. Прогулка на  катереСторона БразилииСторона Бразилии. Прогулка на  катере. Крещение водопадомСторона Бразилии. Прогулка на  катере. Крещение водопадом. Наша  очередьСторона Бразилии. Прогулка на  катере. Вид на АргентинуСторона Бразилии. Вид через  каньон реки ИгуасуСторона Бразилии. Вид на ГлоткуСторона Бразилии. Вид на Глотку снизу

Пока я, раскрыв рот, глазел на красоту, ко мне подкралась местная шпана. Их было пятеро, двое матерых, два сопливых пацана и мамка-беспредельщица. Единственным средством обороны мне мог послужить пакет с 1,5 литровой бутылкой воды. Помощи ждать было неоткуда. Бежать нельзя, догонят. Первым на меня бросился один из матерых, за что получил по башке пакетом с бутылкой. За ним прыгнул сопляк. Пакет находился в конце амплитуды, и единственное что я мог, ударить его левой ногой. Получилось несильно, но по счастью точно в пятак. Первый задира меж тем мертвой хваткой вцепился в мой пакет, я его чуть развернул, противник подставил бок, в который я не мешкая погрузил правый ботинок. На этом нападавшие с визгами разбежались.

Коати. Чтоб их...Коати – дикие звери, которых много и на бразильской и на аргентинской стороне. Размером взрослые особи с небольшую собаку, на вид милые, но очень агрессивные. При всей пушистости и когти, и зубы у них - ого-го, и передвигаются они очень резво. Стоит достать любую еду, или то, что им кажется едой, или даже сделать вид, что что-то достаешь из кармана или рюкзака, как они, не задумываясь, молниеносно набрасываются. Еще по деревьям отлично лазают. Мне довелось наблюдать атаку сверху. Когти выпущены, пасть нараспашку, клыки блестят.

Турист в последний момент чудом увернулся. В моем случае агрессию коати спровоцировали два бутерброда с колбасой, которые лежали у меня в пакете. Но это я сообразил только со второго раза, когда через полчаса подвергся новой атаке. На этот раз в руке у меня была палка, которой коати побаиваются. Тут я уже сделал правильные выводы. Нашел место, где присутствия коати не наблюдалось, и от греха подальше, давясь и оглядываясь по сторонам, сожрал бутерброды и выбросил в мусорку пакет. После этого коати интерес ко мне потеряли.

Коати. СтаяКоати. Ну такой милый...Коати. Ковыряет в зубах после  полдникаКоати. Агрессор занимает  господствующую высоту

Последним мероприятием дня стала поездка на мощном катере вверх по реке к Глотке дьявола. Подплыли где-то на километр, вокруг все бурлит, клокочет, из реки то тут, то там вырастают водяные ухабы с метр высотой. Лодку крутит как щепку, кидает на волнах. Я хоть и в резиновом пончо, но после того, как мы прошли прямо под одним из немаленьких водопадов, всё равно промок до нитки. Переведя дух и подсохнув на солнышке после водяного крещения, пошел к выходу. На бразильской стороне вдоль всего национального парка до Глотки проложено шоссе, по которому посетителей от одной достопримечательности до другой возят на автобусах. Но мне как-то больше по душе прогулки. Дело шло к вечеру, автобусы начали ходит все реже, а потом и вовсе перестали. другого движения на шоссе нет. Тишина, только время от времени птицы кричат. Идиллия. Один в сердце джунглей. Слияние души с дикой природой. Тут справа изнутри зеленой стены раздался рык. Ему ответил другой изнутри зеленой стены слева. До меня дошла вся опрометчивость решения прогуляться. В национальном парке Игуасу особенно бережно охраняют леопардов. Это его титульный зверь. Как рычит леопард, я до этого слышал в зоопарке. Мне показалось, очень похоже. До выхода еще оставалось не меньше трех километров, на меня охотились два леопарда, помощи ждать неоткуда и способов оборонятся у меня нет никаких. Вот влип, так влип. Для храбрости подобрал палку, чуть прибавил обороты, но бежать нельзя, это верный способ спровоцировать нападение. Леопарды шли за мной, время от времени обмениваясь многозначительным рыканьем. Один раз мне даже почудилось, что левого я увидел, на самом краю зеленки, но это, может, со страху. Минут через пятнадцать рычание прекратилось. Дрожь в коленках постепенно унялась. Выйдя за ворота парка и почувствовав себя снова не добычей, а властелином мира, я расхрабрился и решил: гулять, так гулять. Солнце ещё стояло довольно высоко, и я направился в аэропорт пешком по обочине шоссе.

Сторона Бразилии. Шоссе  леопардовСторона Бразилии. Вид через  каньон реки Игуасу

Расстояние небольшое, пара километров, но обочина мне быстро наскучила. Да и подустал уже. Справа над пальмами поднялся самолет. Чтобы сэкономить силы и время, решил срезать наискосок и у придорожной гостиницы с названием что-то "колониал" свернул на грунтовку. С обеих сторон сомкнулись деревья, на первой развилке я взял правее, на следующей левее и благополучно заблудился в трех пальмах. Аэропорт виднелся метрах в двухстах, но меня отделяло от него совершенно непроходимое пространство - луг, заросший метровой высоты травой. Под ней и в её гуще могло оказаться всё, что угодно. В тропиках нет нейтральной зоны между территорией человека и дикой природой. Да и сама граница подчас весьма условна. Пошел влево, нащупал ногами тропку, которая вывела меня к жилью. Оттуда попал на "шпору", соединявшую шоссе с аэропортом. Вошел в зал регистрации аккуратно в тот момент, когда верхний край солнца спрятался за горизонт. В самолете искренне сочувствовал японцу, которому досталось место рядом. От меня воняло водопадами, леопардами и бразильским просёлком.

Алексей Кувшинников
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 11 )
 Барабанов
Алексей, прочел с интересом. Место интересное, знаменитое и для многих труднодоступное. Ваш ракурс, как всегда, мне любопытен. Словом понравилось. Из замечаний. По сравнение с предшествующими публикациями, перебрали с деталями, исчез эффект магического реализма, так сказать переусердствовали с подмалёвками. Например, с использованием темы японцев. Тема эта в текстах такого рода сегодня расхожая, упомянуть, конечно, можно, но расписывать - излишне. Понравилась техника исполнения эпизода с нападением «шпаны». Я даже попался. Начал читать, ну, думаю: дядьку занесло… Однако повторять по-существу этот же прием второй раз с леопардами я бы не стал. И потом, хорошо известно, леопарды не рычат, собираясь, напасть, они вообще в мастерстве скрадывания, засады - элита спецназа. Но всё это мелочи. В целом же, ваш очерк среди прочих публикаций напиток высококачественный, наверное, поэтому у него мало читателей, но есть ценители. Массы любят послаще и пожирнее, а вы вон и мясом толком объестся не можете, что
свидетельствует: «не любите вы пролетариат».
 Кувшинников
Наконец-то, Виктор, а то я уж грешным делом подумал, что Вам наскучило исследовать мое творчество. Что касается замечаний, то я им только рад, потому что на мой взгляд нет ничего скучнее совершенства. Сижу я и с опаской на себя поглядываю, а вдруг уже само совершенство? Но тут Вы очень кстати указываете на некоторые почти невидимые глазу шероховатости. Как раз то, что нужно! За работу, полировать! Не менее важно, что именно выпадает в сухой осадок впечатлений, но с этим, кажется, все в порядке. Что касается отсутствия массового интереса к моем очеркам, то он меня не печалит. Это все же лучше, чем когда "много званых, да мало избранных". Найдут, найдут страждущие дорогу к источнику. Хочу раскрыть Вам ужасную тайну, но только Вам, и никому больше. В сентябре начнется публикация очерков о втором "сезоне" моих приключений. В Боливии. Все, что было до этого, задумывалось как проба пера и настройка аудитории. А вот теперь-то вот-вот и начнется, то самое, ГЛАВНОЕ.
 Барабанов
Алексей, коль скоро вы наделили меня высоким званием исследователя Вашего творчества, в знак благодарности считаю своим долгом указать вам на некоторые опасности, которые вас ожидают на путях избранной вами стилистики и манеры изложения текста. Ваш последний комментарий, наполнен ироническим оптимизмом и уверенностью (присущей обычно талантливым авторам), что самое лучшее вы еще не написали (отложили до Боливии)))). Боюсь, что здесь есть проблема. Вас ждет творческий кризис. Суть его в том, что ваши очерки хороши, но они сущностно быстро исчерпаемы. О каких бы местах вы не писали, они силой вашей авторской индивидуальности делаются похожими друг на друга. Это связано не только с манерой изложения, но и отсутствием мыслей, выходящих за пределы графического изображения географического места, с фактом Вашего пребыванием на нем…В этой манере на сайте писал один автор (но он в не заморачивался, и написал очерк, как сидел неделю в палатке на Карельском перешейке, потому что непрестанно шел дождь. Очерк был один и произвел на меня впечатление. У Вас та же графика… А потому нельзя, вольно или невольно, уподоблять себя Пикассо, рисующему на ресторанных салфетках голубей для мальчишек и официантов. Пикассо - можно, а вам - нельзя. Потому что первый уже написал «Девочку на шаре»…Словом, пора Вам вводить в текст личность и мысли, иначе кризис жанра. Еще три четыре очерка такого рода, и манера превратится в штамп, а Ваш покорный слуга из исследователя – в злопыхателя)))
 Бобрынина
По-моему, превращение в злопыхателя уже произошло. И стало штампом, что каждый комментарий грешит поучениями.
 Барабанов
Пожалуй, вы правы, Татьяна. С годами становлюсь всё несносней. И все же, сдается мне, что мои делитантские поучения, авторам, как минимум, памятнее ваших профессиональных похвал. Хотябы потому, что я "прочел - подумал- посоветовал", а не как это частенько случается "открыл-просмотрел (главным образом отзывы) - лягнул комментатора - для отмазки похвалил автора.
 Кувшинников
Виктор, творческий кризис ждет не меня, а моих читателей. Перед ними будет стоять выбор, или продолжать меня читать и хвалить за верность так понравившемуся им стилю, или продолжать меня читать и ругать за однообразие. Но тот, кто прочитал четыре моих очерка, скорее всего будет читать меня и дальше. Дело тут не в авторском самомнении, а в человеческой психологии. Я сдал Александру 12 очерков. Часть из них написана в уже полюбившемся моим читателям стиле, типа голубей на ресторанных салфетках, другая часть помимо ощущений содержит наброски отрывистых мыслей. Вам будет, где развернуться, Виктор! Я предвкушаю наши творческие споры на мясорубках. Так приятно схлестнуться словом с упругим коллегой по цеху. Но стержнем моих очерков все равно останется "А-сю-сяй!"

 Барабанов
Алексей, для предвкушения баталий должны быть основания. Исполняя завет Татьяны Бобрыниной сообщаю, что пишете вы так замечательно, что чтобы раскрутить меня на спор вам придется взять меня с собой в Ю.Америку...А просто от прочтения таких великолепных текстов я смогу только торащить глаза и тихонько бормотать: "Это ж надо...ой, бля...."
 Бобрынина
Спасибо, Алексей, за Ваши заметки об этом путешествии. За красочность описаний, искренность, за юмор и самоиронию.
Желаю Вам новых путешествий и впечатлений, о которых мы, надеюсь, прочитаем!
 Кувшинников
Уважаемая Татьяна, спасибо, рад, что очерк понравился. Я сдал Александру цикл заметок о моих путешествиях и приключениях в Боливии, постараюсь сохранить читательский интерес. Надолго.
 Федорченко
Я с огромным интересом наблюдаю за дискуссией. И, думаю, в нашем ежегодном литературном конкурсе и конкурсе экспедиций мы введем номинацию "лучший комментарий" и "лучший комментатор". Я подозреваю, что лучший комментарий достанется (приложу к этому все усилия) гениальнейшему, просто восхитительному, комментарию Барабанова к статье нашего американского, кажется, автора, где описывался путешественнический опыт далекого прошлого. Там главный герой избежал смерти от рук (стрел) кровожадных индейцев. Виктор Барабанов, известный не только своим писательским даром, но и исследовательской жилкой, позволил себе не поверить автору. Только Немирович и Станиславский всего лишь кричали: "Не верю!", а Барабанов провел полноценный следственно-экспедиционный эксперимент. В рабочем кабинете он сел на стол, который стал пирогой, взял в руки какие-то предметы, изображавшие весло. Секретарша тыкала в Барабанова карандашами, имитируя стрелы. В результате эксперимента выяснилось, что траектории стрел были неверно описаны автором и нанести герою очерка раны, описанные в статье, не могли. В разгар эксперимента с секретаршей в кабинет вошла некстати приехавшая жена Виктора. Спасло ситуацию только высокое реноме Энциклопедии. Браво, Виктор!
 Барабанов
Александр, в свое время, И.Федорченко тоже где-то называла какой-то мой отзыв в превосходных степенях. В этом конкурсе пебедить не соложно, также как в юности стать чемпионом по борьбе в тяжелом весе, если весишь 100 кг в 14 лет. Просто нет соперников и проходишь в следующий этап соревнований. У меня приятель так получил 1 разряд по боксу в тяжелом весе. Область выставила его на Россию, больше некого было, а на России оказались настоящие тяжеловесы, там мой друг в первом же бою так получил по сопатке, что навсегда потерял интерес и к чемпионству и к боксу...Но мы отвлеклись.На этой странице надо бы писать об очерке Алексея... Поддерживаю Татьяну Бобрынину в комплиментарной здравице автору. Но обращаю внимание читателей, что Алексей претендует на большее, а значит ждет критики... Ну, а наличие моей проницательности (в смысле надвигающегося на него кризиса) подтвердит или опровергнет будущее)))
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо