Мой Петербург
Читать весь цикл статей: Прогулки по Петербургу
Аннотация серии статей

Он совершенно невозможен. Позёр. Щёголь. Гордец. Импозантен. Статный и осанистый. Высокомерен и красив. Недоверчив и взыскателен. Он щёлкнет Вас по носу, если Вы попробуете похлопать его по плечу. И Вы запутаетесь в полах его сюртука. У него есть вкус, надо заметить. Не уживаются с ним те, кто пытается его переделать, подмять под себя. Еще никого он не оставил равнодушным. Его обожают и ненавидят. Ему слагают оды и шлют проклятья. Кого то он принимает, кого то отторгает. Он повернётся к Вам всем своим великолепием, и откроет все свои тайны, если Вы полюбите его. Он хорош в любое время года, в любое время суток, он просто хорош!

У меня хватает личных эмоций - от фразы милиционера "Здесь, на Невском, люди не живут!" и невозможности дойти до дома во время государственных мероприятий - до возможности гулять в любимых местах в буквальном смысле ЛЮБОЙ момент времени, хоть глубокой ночью, и всюду успевать пешком. Собственно, все мои предки жили в центре Петербурга - на Рубинштейна, на Марата, на Шпалерной, на В. О. Это моя "малая родина" в буквальном смысле. Сейчас мои дети потеряли возможность КАЖДОДНЕВНОГО эстетического "вброса" - они видят коробки новостроек.

Канал ГрибоедоваЭтот город у каждого свой.
Никого он равнодушным не оставит, от абсолютного плюса до абсолютного отрицания. У меня к нему Любовь, мне он отвечает взаимностью. Открывает мне свои тайны, водит меня разными путями, даря новые ракурсы и виды. Я не писатель, я больше фотограф, да и лето на дворе, потому сидеть в архивах, искать информацию просто некогда, уж простите. Любуйтесь Моим Петербургом!
12 июня 2016 года в соавторстве с талантливейшим фотографом Ольгой Александровой открываю новую выставку «В поисках центра Петербурга: слово и образ» из цикла «Петербург: слово и образ». (автор идеи: Мазалова Н., фотографы: Горд Т., Александрова О.). Так вот, к чему это я, - тексты опроса поражают разнообразием восприятия Петербурга.
Вот несколько мнений:

  У меня хватает личных эмоций - от фразы милиционера "Здесь, на Невском, люди не живут!" и невозможности дойти до дома во время государственных мероприятий - до возможности гулять в любимых местах в буквальном смысле ЛЮБОЙ момент времени, хоть глубокой ночью, и всюду успевать пешком. Собственно, все мои предки жили в центре Петербурга - на Рубинштейна, на Марата, на Шпалерной, на В. О. Это моя "малая родина" в буквальном смысле. Сейчас мои дети потеряли возможность КАЖДОДНЕВНОГО эстетического "вброса" - они видят коробки новостроек.  

Проходной двор на ВосстанияТревожные облакаПожиратели прохожих

  На крышах происходит узнавание города, и с помощью этого – познание самого себя, кроме того, переживание ощущения свободы, приобретение сексуального опыта. Ощущения, конечно же, разные, в мифологии «прогулок по крышам» четко прослеживается    представление о том, что для того чтобы понять что-то сверхобыденное,  иногда нужно  отстраниться от города, воспарить над ним. По крышам гуляют, но часто просто выбирают один скат и сидят там по нескольку часов. Есть и ночные крыши, и зимние. Забираются туда и по одному. Самое яркое впечатление - ощущение свободы, осознание, что есть только ты и крыши внизу и до горизонта, что город большой, а ты над ним. Смотрят в небо часто. В основном там понимаются какие-то устои жизни, решаются щекотливые вопросы, так как атмосфера располагает. Дома так не обсудишь, нужна связь с небом, с природой и приподнятость над миром. На крышах устраиваются и свидания, например, одна моя одноклассница именно на крыше получила первый поцелуй.  

Блики питерских дворовДом-утюгСкульптура на памятнике любви

  Невский - мой, спокойное, хозяйское чувство уверенности и некоторого удовлетворения от того, что меня опознают как местную, т.е. часто останавливают с вопросами.  

Очарование высотойОжиданиеЛюбовь до бесконечности

  И по-прежнему Невский воспринимается как место встреч: это и запланированные встречи (встречаемся у метро, идет куда-то дальше), и неожиданные, случайные, когда вдруг навстречу идет какой-то человек, которого не видела лет десять. И это создает ощущение какой-то загадки, интриги и делает Невский проспект еще более притягательным.  

Корабли в моей гаваниИсаакий в волнеУличная жизньПоберегись!!!!!!!!!

  Это безумно красиво. До 30 лет моя жизнь протекала в этом самом "центре Центра", - дом родителей расположен посередине Гороховой, между Фонтанкой и Садовой. С 2009 живу не в Центре, очень напрягал грязный воздух в центральных района, и была радость от того, что я, аллергик, наконец-то, не дышу этим постоянно. Сейчас пошла ломка по архитектурному окружению. Когда случается бывать на Адмиралтейской стороне, чувствую себя наркоманом, дорвавшимся до дозы. Меня реально штырит от вида домов, гранитных набережных, темных вод рек и каналов.  

Из окон аптеки ПеляДом-утюг на ФонтанкеКазачья церковь на Лиговке

Одиночество невского берегаНа ремонтПризрачный дом,призрачный дым...GORDИ так, и эдакЖасмин Фонтанки. GORDДом печального ангела.Улица ВосстанияДом БезобразовойГеометрия пространстваВозвращайся АврораВесна на Поцелуевом мосту. GORD

Как сказал «предыдущий оратор»: «меня реально штырит». И меня этот город «штырит и вставляет».

БрандмауерАнгел питерской парадной

С уважением, фотограф Татьяна Горд

Статья просмотрена: 5424
Рейтинг статьи: 4
Bookmark and Share
Страны: Россия
Татьяна Горд (Гордеева)
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 18 )
 Кувшинников
Красивейший город, чудесные и даже замечательные фотографии (хотя не все открываются). Что же касается текста, то он (на мой вкус) мелок как лужи на Фонтанке. Ломка по архитектурному окружению...от Питера меня штырит...ну-ну. Типа, остается уколоться и упасть на дно колодца... Я бы предпочел еще десять фото.
 Горд (Гордеева)
Алексей, это опрос жителей, текст не мой. Фото обязательно будут. Правда, я утопила один объектив, когда Аврору встречала, но у меня еще есть.))) Ждите!
 Барабанов
Татьяна, даже если вы не писатель, то всёравно, видимо, хотите чтобы от вашего рассказа о С-П штырило не только вас. Мне вы "не вставили", видимо Алексею - тоже. Нас с ним, похоже поэтому, не штырит. А обидно. Если, уж, вас Любит сам град Петра, а в соавторах вы ходите с талантливешими, то мы рядовые читатели вправе расчитывать если не на мульти-, то хотябы на моноудовольствие... Увы, песня не сложилась. К некоторым вашим фото больше подойдут цитаты из Белого и Мондельштама, их тоже от Питера штырило, поэтому не ошиблись бы записав их в соавторы.
 Горд (Гордеева)
Ничего я не хочу, ни от Вас, Виктор, ни от Алексея. Ваше право думать так, как Вам нравится. "Штырит" и "колбасит" - это неологизмы, принятые в определенной среде. Мне захотелось повторить - я повторила. Вашего разрешения спрашивать не стану. Повторяю еще раз - «В поисках центра Петербурга: слово и образ» из цикла «Петербург: слово и образ». (автор идеи: Мазалова Н., фотографы: Горд Т., Александрова О.). Так вот, к чему это я, - тексты опроса поражают разнообразием восприятия Петербурга.
Примите мои соболезнования,что у Вас не сложилось.
 Горд (Гордеева)
И еще, я - фотограф, и больше говорю именно фотографией, к фото претензии есть???
 Барабанов
Ну,что же вы рассердились сразу, Татьяна! Я понял, что вы больше фотограф, а меньше писатель. Вижу, что снимки сделаны хорошим фотоаппоратом. А вы объектив утопили когда какую Аврору встречали? Которую "навстречу северной Авроре звездою севера явись?" И еще, почему вы решили что "штырит и колбасит" - неологизмы, да еще, небось, ваши? Еще раз посмотрел фото, они хорошие и вы тоже хорошая. Не сердитесь.
 Горд (Гордеева)
Потому что любые новые слова являются в какой то мере неологизмами. Конечно, "штырит" и " вставляет" - более сленговые выражения, если прицепляться к понятиям. Да, встречала крейсер "Аврору", одну из серии крейсеров , таких как "Паллада" и "Диана". Те самые, которые пресса тех лет окрестила «богинями русского флота». А так как встречала на маломерном катере МЧС, который больше похож на большую лодку, то при волне, либо самой за борт, либо потрея объектива. Работа фотографа не всегда прибыльна ,увы. Но снимки получились отменные. Такого ракурса нет ни у кого. Я не сержусь, мне неприятно, потому как докопаться можно до чего угодно, от нечего делать. И клеймо повесить можно на любого.
 Горд (Гордеева)
Потеря - ссори, за опечатку.
 Барабанов
Татьяна, неприятно когда никто не обращает внимания, а я в вас, практически, влюбился. А вы вон какая отчаянная. Атаковали крейсер с фотоаппаратом на перевес. Непременно схожу на выставку. Вот если бы еще фото с вашим автографом! А?
Йети съел этот комментарий
 Горд (Гордеева)
Выставка уже закрыта, увы. Следующая будет в в Финляндии, в городе Хамина, с 18 августа ,кажется. Потом я улетаю бортом МЧС на реконструкцию под Калининград. А фото с автографом - нет ничего проще. Найдите меня в контакте, там у меня больше 60 тысяч фото, выбирайте, вышлю с автографом в хорошем разрешении.
Всех благ и удач, господа.
 Барабанов
Спасибо, с удовольствием. Но не раньше как все 60 000 внимательно изучу!
Йети съел этот комментарий
 Федорченко
Дорогие друзья! С удовольствием еще раз посмотрел материал Татьяны. Подумал вот о чем: чтобы получилось кино, мало нанять талантливого режиссера. Нужен хороший сценарист, хороший монтажер, хорошие артисты и т.д. Один из команды будет средним или плохим - пиши пропало. Когда я учился в институте, в советские времена (с Алексеем Кувшинниковым в одной группе), у нас был преподаватель по фотоделу, который на первом же занятии заявил, что гениальные фотографии можно делать и коробкой от папирос "Казбек". Правда, при этом у него на груди висели и "Никон" и "Кодак" (это было в 1976 году, и, когда он вошел в нашу аудитории, у всех наступил паралич). Но я тоже считаю, что качество самой аппаратуры не столь важно. Современные "фотографы" делают на карту памяти 1000 снимков, а потом выбирают лучшие, с их точки зрения. Я делаю не так. Как снимает Татьяна, и чем, меня не сильно интересует. Сами фотографии отличные. Виден Питер, который я лично обожаю (при этом очень не люблю так называемых "ленинградцев", которых там, впрочем, столько же, сколько в Москве "москвичей"). Текст мне кажется находкой, так как это - мнения простых людей на улице. Кстати, великие поэты прошлого не раз распекались бдительными ревнителями отечественной словесности за отсутствие пиетета к русскому языку...
 Барабанов
О великих и распекаемых не уловил связи в данном контексте. Между прочим, слово "штырит" блистательно, как лучший образец стиля и вкуса использовано при дубляже французского фильма 1+1. Алекесандр, я предлогаю организовать экспедицию по спасению объектива нашей фоэтессы. Алексей отлично ныряет, он где-то , писал,если не путаю, что переныривал Панамский канал, а я в детстве упал в колодец и торчал в нем вверх ногами с обеда до ужина. Вытащили не только живым,но и проголодавшимся. С той порры дной из моих странностей стала не только некоторая дурковатость, но способность к жаберному дыханию. Ну, а ваша задача, Александр, руководить нами-ныряльщиками...
 Горд (Гордеева)
Виктор, ой, вряд ли мы его найдём в Маркизовой луже(((. Долгая ему память, отменно послужил мне.
 Горд (Гордеева)
Александр, я ж говорила, давайте буду просто грузить фото, они больше скажут ,чем я))).
Согласна, что снимать можно даже на камеру Обскура. У меня Canon, при всем при том, мои первые фото попавшие на выставку к Шемякину, были сделаны на "мыльницу". Но качественной аппаратурой - работать в разы приятней. ИМХО.
 Горд (Гордеева)
И да, я не делаю великое множество снимков, но иногда с первого раза не получается,увы. Перенастроишь аппаратуру, и дальше работаешь.
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо