О картинах Михаила Рыдванского
Он родился и вырос у моря. Родительский дом отделяла от линии прибоя лишь полоска камней. Волны беспрестанно стучались в калитку, шепча мальчишке днём и ночью свои лучшие сказки. Рядом на пляже лежал огромный якорь, с гладкой чугунной лапы которого было так весело съехать в песок, или лёжа на ней, любоваться великолепными пейзажами Приморского побережья. И Мечтать. Потомок старообрядцев, Божьим Промыслом оказавшихся в бухте Светлая на севере Приморья, Михаил всю жизнь искал свой Идеал. В юности это были "паруса", по мере развития их сменили "лошади", затем "женщины". Последние годы его творчество наполнено Природой - его Идеалом, его Богом. Живя в Лазовском заповеднике, забредая в самые глухие его уголки, художник подлинно ощущает себя частицей этого мира, умом и сердцем принимая целостность себя с окружающим. Любая травинка, любой камушек становятся живописными, достойными остаться в Вечности.
Характер Художника, творческий поиск, пробы различных стилей, сформировали свою особую технику и стиль письма. Его работы наполнены философией и мудростью, что-то в них почти запредельно, но в то же время просто и выразительно.
Иногда под рисунками появляются подписи:
Трава стелется вниз по склону.
Камни катятся вниз по склону.
Я поднимаюсь вверх,
чтобы тоже спуститься по склону...
Или:
Заглянув в глаза, уходит солнце...
Закончился день.
Заглянув в глаза, уходишь ты...
Закончилась любовь...
Или:
Зеркало жизни.
Почему я не отражаюсь в тебе?
Иногда слова оформляются в рисунки и тогда появляются прекрасные иллюстрации книг: "Прикосновение", "Стихия", "Амурский тигр", "Сто встреч с тигром", "Сила жизни", "Живое облако", "Зов тайги", "Встречи с тигром", "Изящная", "Белая песня", "Повесть о жар-звере", "Созвездие тигра".



Иногда рисунки превращаются в скульптуру и русские мужички и русские витязи отправляются по всему свету, неся в себе русскую культуру, Русский Дух.