Незапланированный вояж-6: Затерянный мир XXI века
Скорость была приличной, я пригнулся, чтобы не вывалиться на ходу, держась за натянутую вдоль борта веревку и одновременно держа удилища с крючками. Они все время извивались и прыгали, норовя выскользнуть из моих рук. Для перестраховки я зажал крючки в ладонь, но во время движения, попав на гребень очередной волны, один из них пребольно ужалил меня и каким-то неведомым мне образом выскользнул из моей руки на дно лодки. Найти его во время движения у меня не получилось, и я молился, чтобы только мы не пошли ко дну. Да, ногами я придерживал извивающихся в пакете ужом добычу — щуку с окунем.

Вот, что нам надо сохранить...Утром проснулся засветло. На удивление, хотя улеглись с вечера уже в первом часу, я здорово выспался и, открытый впечатлениям и событиям нового дня, стал любоваться начинавшей алеть полоской неба на горизонте. Чуть позже ко мне присоединился Сергей Николаевич. Зрелище восходящего на озерной глади огненного шара солнца было изумительным. Шматченко не стал терять время и опробовал на утренней зорьке спиннинг. Буквально со второй закидки он вытянул на берег средних размеров щуку. Она отчаянно билась и трепыхалась в траве.

Однако, переложенная в укрепленный у берега садок, присмирела.Правда, после этого рыбацкая удача, вильнув хвостиком, скрылась в озерных глубинах. За завтраком я слушал рассказы о том, сколько здесь водилось рыбы и щук в частности (которых Шматченко называл крокодилами) добрых два десятка лет назад, когда они "только успевали забрасывать спиннинг в воду и вытягивать его с уловом". Морда у щуки, которую я укладывал в садок действительно вблизи напоминала чем-то хитрый и в тоже время очень коварный прищур крокодила. "Крокодиловой рекой", как я узнал уже в Москве, называют местные рыбаки и Тромъеган.

Почин!Тем временем в сетях кто-то трепыхался — надо было проверить улов и там. В общем, эпопея с лодкой повторилась в обратном порядке и с меньшими накладками. В совокупности в трех сетях рыбы набралось практически на полный садок, а мелочевку Шматченко отпускал обратно в воду. При этом он все сетовал на то, что рыба в озере перевелась. Щуки в сети нам, увы, не попались, и мы довольствовались лишь окуньками, сорогами и ершами с плотвичкой. Управившись с сетями и пристав к берегу, у которого закрепили садок с рыбой, Шматченко решил показать мне озеро.А оно меж тем было не таким уж и маленьким. До его противоположного берега, с которого вечером нам подмаргивал язык пламени добычи углеводородов, было несколько километров. Вот когда нам пригодился мотор! Впрочем, плыли мы не прямо на буровую, а наискосок и чуть вправо от нее. В итоге заплыли в заводь, очажками покрытую ковром из кувшинок.

Рядом с нами увидели "казанку". "Это лодка ханта" — пояснил Шматченко. Выйдя на топкую и узкую полоску берега, продуваемого с двух сторон озера ветром, под которым гнулись чахлые березки, я увидел чуть дальше хитроумный деревянный садок для рыбы из жердочек. Похожие видел в музеях на Русском Севере. Запечатлев его на фотик, я продемонстрировал садок рыбачащему Шматченко.

Садок для ловли рыбы— Да, такие они раньше делали, — подтвердил он.

Местный рыболов приезжал к лодке на "Буране", от него в траве остался характерный след, ведший от береговой протоки куда-то вглубь мелколесья. Шматченко меж тем выловил здоровенную щуку, а вслед за ней в траву к рыбацкому улову добавился и увесистый окунь. Впрочем, последующие забросы спиннинга оказались безрезультатными, и смотав удочки, мы отправились в путь вдоль берега. Берега озера были весьма живописны.

Взгляд падал то на открытые пространства с устроенными на высоком берегу загонами для оленей (животных впрочем мы не увидели), то почти к самой воде подходили большие деревья; порой заросли травы и кувшинок в заливчиках радовали своей красотой. Солнце, освещавшее нашу лодку на озере, играло с легким ветерком, сверкая маленькими волночками. Идиллия, да и только! На Севере погода меняется внезапно. Едва мы отплыли на середину озера и взяли курс к другой его оконечности, как солнце скрылось в невесть откуда взявшихся тучах, подул ветер и поднялась волна.

Пока мы добрались до берега озера и встали, чтобы собраться с мыслями, непогода только усилилась: дождь зарядил с утроенной силой, а волны стали яростно биться о нашу надувную резиновую лодку. Шматченко дал мне запасливо взятый им дождевик, который придал пребыванию чуть более комфортные условия. В таких условиях с рыбалкой было покончено, и мы решили держать курс к нашим палаткам. Мне выпала почетная миссия смотреть, чтобы крючки в рыболовецких снастях при движении нашего судна ненароком не устроили нам кораблекрушение. Дождь с волной между тем только усиливались. На наше счастье последняя была еще далека от возможной полноты мощи своей ярости и лодку заливать пока не собиралась. И на том спасибо! Сергей Николаевич завел мотор, мы отплыли от берега метров двести и тут… мотор чихнул и остановился. Пара попыток реанимировать его успехом не увенчалась, а заветный берег маячил весьма далеко. Я сел на весла и попытался грести, пока командир судна старался реанимировать средство нашего спасения.

И хотя непогода вроде чуть умерила свой пыл, толку от моей гребли было немного. Вернее ее совсем не было: греб я из последних сил, но ветер и волны неумолимо делали свое черное дело. Нас медленно, но верно сносило обратно к берегу, от которого мы только что отплыли. Ситуацию усугубляло и то, что через несколько часов за нами должен был прилететь вертолет, а нам нужно было еще собрать палатки, и упаковать в мешки остальные вещи, включая лодку, которую требовалось сдуть. А затем перенести всю поклажу к месту нашей вчерашней высадки. И на все про все у нас оставалось несколько часов. Вот где в полной мере ощущаешь ценность убегающей от тебя каждой минуты! Неожиданно мотор завелся и мы понеслись к нашим палаткам.

Улов - ровно столько, сколько надо...Скорость была приличной, я пригнулся, чтобы не вывалиться на ходу, держась за натянутую вдоль борта веревку и одновременно держа удилища с крючками. Они все время извивались и прыгали, норовя выскользнуть из моих рук. Для перестраховки я зажал крючки в ладонь, но во время движения, попав на гребень очередной волны, один из них пребольно ужалил меня и каким-то неведомым мне образом выскользнул из моей руки на дно лодки. Найти его во время движения у меня не получилось, и я молился, чтобы только мы не пошли ко дну.

Да, ногами я придерживал извивающихся в пакете ужом добычу — щуку с окунем. Эта сладкая парочка никак не хотела мириться со своим новым статусом и за время своего пребывания в пакете успела основательно его продрать, норовя в любой момент выскочить наружу и махнув на прощание хвостом возвратиться в среду своего привычного обитания. На наше счастье, их коварным планам не суждено было сбыться.

Продолжение следует

Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.