3. Как мы бесплатно покатались по Бангкоку
Читать весь цикл статей: Таиланд, каким его вижу я
Аннотация серии статей

Таиланд… Это слово уже практически перестало означать для россиян далекую и неизведанную страну, манящую своей экзотикой. С тех пор, как в 2007 году отменили визовый режим со Страной Улыбок, туда хлынул поток иностранцев, не прекращающийся и по сей день. Паттайя, городок, некогда бывший простой рыбацкой деревушкой, сейчас известен по всему миру как город-курорт. Тут и там отели, магазины, рестораны; на окраинах строятся все новые жилые комплексы. Торговля, шоу трансвеститов, ночная жизнь на Walking street - непременные его атрибуты для туристов. Многие россияне бывают здесь, и каждый местный житель с ходу выдаст пару фраз на русском. Но если вы оказались в Паттайе, совсем не обязательно следовать этим стереотипам, можно отвернуться от туристических улиц – и постараться почувствовать Таиланд настоящий. Каким он был задолго до нашествия туристов. Как же это сделать? Как это попыталась сделать я, Вы узнаете из моего рассказа «Таиланд, каким его вижу я».

Короткая прогулка по каналам – «обзорная экскурсия» №2 – хитрый водитель – переезд в Паттайю – отель White house resort – первые впечатления о городе – знакомство с Аликом. Какое впечатление создает Бангкок? «Это зависит от того, как долго в нем находиться, и что там смотреть» – ответите вы. А если это всего один день и стандартная автобусная экскурсии – этого недостаточно. Как мы бесплатно прокатились по достопримечательностям Бангкока и познакомились с тайским «ведением дел», читайте в продолжении рассказа…

Водный каналСегодня встали в 6 утра по-местному, чтобы успеть позавтракать и посмотреть хоть что-то еще в Бангкоке, ведь уже в 12 нас увозят в Паттайю. Рынок около нашего отеля увеличился раза в 3 по сравнению со вчерашним днем. На дорогу высыпатли не только торговые палатки, но и множество людей и разного транспорта. Совсем рядом с отелем пролегает водный канал, по которому ходят лодки-трамвайчики. Надо прокатиться!  В лодке были только мы, кассир и второй таец, который поднимал специальное полотно, чтобы закрыть нас от брызг. Тут–то и проявился первый контраст Бангкока:

только что вышли из отеля-многоэтажки, и сразу оказались в бедном квартале. Ветхие домики, изрисованные граффити, прилеплены друг к дружке, и от воды их отделяет узкий проход в пол метра. Тут же сушится и стирается белье, готовится еда – течет простая жизнь. Раньше Бангкок называли «азиатской Венецией», когда он буквально весь был изрыт такими каналами. Теперь же, когда город стал современным мегаполисом, их количество резко сократилось. Хотят убрать и оставшиеся каналы, но жители лагуч на воде против. Они сами не хотят съезжать отсюда, чтобы сохранить хоть небольшой кусочек «азиатской Венеции». Вскоре доехали до конечной остановки и разговорились с тайцем, который любезно закрывал нас от брызг. Он оказался даже мало-мальски англоговорящим! Посоветовал что нужно посмотреть, отметил места на карте. И договорился с тук-тукером (видимо, другом своим), что тот свозит нас аж в 5 мест, и всего-то за 40 бат! И будет нас там ждать, пока мы насмотримся и нафотографируемся! Это же копейки! Тут, должно быть, какой-то подвох… Мы согласились – времени у нас было в обрез, а сами в 5 разных храмов мы бы вряд ли успели. Конечно, тайцы приврали, что два храма открыты только раз в году, и этот день именно сегодня. Надо же какое совпадение!:))

Водитель тук-тукаНа тук-туке, мотоцикле с лавочкой и крышей, кататься очень интересно. Едешь посреди дороги, тебя обгоняют машины и мотороллеры, а перегородки-то нет – хоть рукой дотрагивайся. Единственный минус – стояние в пробках, когда можно надышаться выхлопными газами. Сначала таец повез нас в WAT INDRAVIHAN или «Храм стоящего Будды». Впечатляет большая позолоченная статуя стоящего Будды, 32 метра в высоту и около 10 в ширину. Одни пальцы ног Будды размером с пол-человека! Если присмотреться, можно разглядеть золотую мозаику, которой выложена статуя.

Нам удалось застать момент, когда Будде меняли одежды – золотистое полотно медленно поднималось наверх, к плечу статуи. Вокруг нее – места для поклонения, коробки для пожертвований и очень много желтых цветов, собранных в гирлянды. Похоже, это обычные бархатцы. Туристов вокруг немного, наверное, еще рановато.

Храм Удачного БуддыУ храма стоящего Будды

Потом поехали в храм Удачного Будды (Lucky Buddha Temple). Ничего особенного – маленький храм, но с очень красивыми узорчатыми крышами. И, конечно, никакого ажиотажа, связанного с единственным днем работы храма, вообще людей не было. Мы зашли внутрь, немного поговорили с монахом, мол, откуда мы, и какая у нас температура в стране, с его разрешения сфотографировали отпечаток стопы Будды (важная буддийская реликвия).

Храм стоящего БуддыТут-тукер пытался нам что-то рассказывать, но мало что можно было понять. Говорил, видимо, куда дальше едем. Все теребил свою рубашку и повторял «We go…thai facltuli..». Thai facltuli, thai facltuli…Я так поняла, что он имеет в виду специальную тайскую одежду – мол, нам ее где-то выдадут для входа в храм в подобающем виде. Тогда он подвез нас к какому-то магазинчику, и мы зашли внутрь - оказалось, что это ателье по пошиву одежды. Там на нас сразу накинулись продавцы : «Заходите, садитесь! Чего желаете? Может вам нужен пиджак? Или брюки? Садитесь!» Мы тут же ретировались. Наш водитель стал объяснять, что, мол, это для него, всего 5-10 минут надо погулять, ничего покупать не надо. Хоть бы предупредил, что ли – мы бы рассчитали свое время. Только сейчас вспомнила, что читала в Интернете про такие приёмчики, и что магазины действительно платят какой-то процент водителям за каждого приведенного бедолагу-туриста.

Следующим на очереди был ювелирный магазин. Там тоже с нами попытались сразу наладить контакт и усадить (осторожно, психологические приемы! J). Умеют они тут обрабатывать. И всегда чувствуешь себя дураком – зачем зашел, ведь даже и смотреть-то ничего не хочется, а покупать тем более. Все запланированное объездили, но тук-тукер настаивал, чтоб мы еще в один магазин зашли. Мы отказываемся – об этом не договаривались, да и времени нет уже. Тогда он вспылил, сказал, что никаких денег ему не надо, берите, мол, такси и добирайтесь сами. Что делать – вышли. Сориентировались по карте, и за 15 минут дошли до отеля. Вот такая получилась бесплатная экскурсия! Хотя осадок не очень приятный на душе.

Говорят, Бангкок можно осмотреть за 3 дня, так что нам не хватает еще двух дней. Ну, ничего, сюда надо обязательно вернуться! А теперь едем в Паттайю, добираться часа 1,5.

Паттайя: первое впечатление

По дороге гид рассказывает много интересного о городе. Погода хмурая, даже немного покрапал дождь. Из большого автобуса пересаживаемся в микроавтобусы, которые уже доставляют прямо до отелей. В основном в Патттайе все отели 3-звездочные, как и наш White House Resort. Кстати, тайцы совершенно не поймут, если им сказать White House. Они его на свой манер называли – «Вай Хао». Считают, что этого достаточно. На ресепшен отеля на английском мало кто может хоть что-то сказать. Стиль этого отеля – тропики. В середине, между корпусов находится бассейн. Он очень мелкий, в основном, по пояс. Здесь же столовая со шведским столом, но выбор блюд, конечно, не такой большой, как в Prince Palace в Бангкоке, но все вкусно и сытно.

Номер наш довольно скромный: балкон, кровать, шаткий стол, шумный холодильник и еще более шумный кондиционер, который мешал спать. Еще минус – это нехватка освещения: ламп немного, а одна из прикроватных работала по настроению. Есть телевизор с 13 каналами, один даже на русском языке. Показывали по нему в основном какие-нибудь сериалы про криминал. А еще могли крутить одни и те же новости подрядJ. Вообще, комната нормальная, если сюда приходить только поспать. А сам отель находится недалеко от пляжа – буквально метрах в 200. Пляж, правда, не самый чистый, за чистотой надо ехать южнее по берегу города.

Гид предупредил, что из номеров этого отеля пропадают вещи, и администрация за это не отвечает, да и не докажешь ничего никому. Поэтому все ценности надо хранить в ячейках в специальной сейф-комнате. Что-то после такой «презентации» отеля я и сейфу особо не доверяю, но это уж лучше, чем в номере хранить, или носить ценности с собой. Вечером прошла встреча с гидом, где в основном выбирали экскурсии. Особенно рекламировал он (гид) поездку на реку Квай – принес фото, и подробную программу. Это самая популярная экскурсия здесь: двухдневная поездка к природе и водопадам, ночевка в плавучей гостинице…Вообще, я уже настолько много читала о ней в интернете, будто сама там побывала, и ясно, что каждый уважающий себя русский турист обязательно посещает Квай. А не хочется идти по шаблону – и так уже купили самую распространенную путевку (2 дня в Бангкоке, остальные - в Паттайе).

Тут же нам сказали: «Ни за что не ездите никуда с местными турфирмами – они если человека потеряют где-то, и не заметят!». Это бизнес, понятное дело. У местных агентств цены в 2 раза меньше, чем у российских, а еще и русскоязычные гиды водят. Так если нет разницы - зачем платить больше? Потом мы пошли гулять по улице рядом с отелем (Jomtien одноименной с пляжем). Улица не самая громкая, но и тихой ее точно не назовешь – везде торговые палатки, кафе и рестораны, уличные кухни, аптеки и магазины…Много европейцев, в том числе пожилых за ручку с тайками, но все прилично. Часто видишь такую парочку в маршрутке – он с картой, она держит пакет с продуктами. Прямо семейная идиллия. Это только в первые дни бросалось в глаза, а потом перестаешь вообще обращать на них внимание.

Скромный ужинПоесть мы решили на кухне-столовой одного гестхауса в двух шагах от нашего отеля (название геста не знаю – было только на тайском). Можно сидеть и наблюдать процесс приготовления. А запахи… В желудке сразу же забурлило. Меню здесь с фотографиями блюд, а названия есть и на английском. А цены здесь совсем не кусаются! Заказали по тарелке риса с омлетом и морепродуктами (40 бат) и по блюду из морепродуктов покрупнее (80 бат). На фото не понятно, какие порции, но когда нам принесли огромные тарелки с рисом, мы уже поняли, что не осилим съесть все заказанное. Такие порции – и за эти деньги, это же сказка!

А о вкусе блюд сложно говорить – надо пробовать самому! Главное, не испортить вкус всякими соусами и приправами, как я сделала сначала – хотелось все и сразу перепробовать. Налила что-то темно-коричневое с ужасным запахом, кажется, это был знаменитый тайский соус из тухлой рыбы, и рис тут же стал ужасно пересоленным. Побольше водички – и есть можно.:)

Фрукт драконаКак мы ни объелись, не смогли пройти мимо торговца фруктами. Такого многообразия фруктов я еще не видела, хотя у нас в крупных супермаркетах продают кое-какие, так что помело, манго и папайей уже не удивишь. Но были уж совсем диковинные фрукты: коричневые стручки , вроде бобовых, мелкие мягкие картофелины, ярко-зеленые яблоки, желтые арбузы…Пока что купили глаз дракона, самый богатый витаминами фрукт. Внешне он напоминает нераспустившийся бутон какого-нибудь цветка розового цвета. А внутри – белая мякоть с семечками, как у мака. На вкус фрукт напоминает киви, только намного полезнее.

Недавно моя знакомая тоже ездила сюда, и тут у нее был проводник, свой человек, который показал и рассказал о здешних достопримечательностях. Все что я знаю о нем – он наполовину русский, наполовину немец, но уже 15 лет живет в Таиланде. До этого жил еще во многих странах. Сам востоковед, пишет книги о религии и не только, преподает йогу. Уже из этого ясно, что человек интересный, и мне очень хочется пообщаться. Ему я везу презент от этой знакомой, довольно странный : килограмма 1,5 шоколада и килограмм сыра. Под вечер мы созвонились с этим человеком, зовут его Алик, и договорились отдать посылку.

Верующие у храма стоящего БуддыОн приехал на хорошем мотоцикле; по внешности было видно, что он европеец – голубые глаза, светлые волосы, но был и шоколадный загар, как у местных жителей, что очень контрастировало. Я спросила, отчего такой подарок, и Алик объяснил, что в Тае напряженка с молоком, здешние горбатые коровы его почти не дают, поэтому все, что есть в магазинах – привозное, и стоит дорого. Потом я обратила внимание, что вездесущие твикс, или баунти стоят здесь раза в 2 дороже, чем у нас. Алик оказался очень спокойным и добрым человеком, это видно из манеры говорить.

Посоветовал нам съездить лучше на экскурсию в Канчатабури, где красивые водопады и пещеры , населенные монахами, чем на реку Квай. Еще очень советовал поехать в парки Мини-сиам и Нонг Нуч. Основное общение с ним решили перенести на завтра, а сейчас пора отсыпаться.

Продолжение следует

Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 1 )
 van Brandt
Alek van Brandt 15.08.2011 в 09:32 (ссылка)
Дорогая Дарья и все читатели! Этот знаменитый Алек из Тая-никакой не писатель, не ученый и не австралиец, а проходимец, сексуально одержимый альфонс и сектант! Почитайте о нем в интернете - куча материалов и кошмарной информации. Забейте в любом поисковике фразу "Проповедник сознания Кришны Ашутоша Прабху" или "О-Лжи, Сидней, девочки!"
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.