5. Мы купаемся!..
Читать весь цикл статей: Четыре дня на Халкидики
Аннотация серии статей

Об одном семейном путешествии на Рождественские каникулы в Грецию, на Халкидики.

Главное, чтобы в отеле был хороший бассейн, тогда не имеет значения, какое время года стоит на улице. Нам же ради того, чтобы вволю поплавать, пришлось ехать в другой отель. Но Греция настолько прекрасна, что любое перемещение по ней приносит только радость…

Отель СифониаНа третий день мы решили съездить в отель «Сифониа» (не знаю, почему это слово пишется в справочниках не так же, как и название самого полуострова — Ситония, хотя оно явно его дублирует) и вволю поплавать там в бассейне. Дело в том, что, давая в Москве туроператорше уговорить нас приобрести сгоравшие у неё путёвки, мы в качестве основного условия выдвинули необходимость наличия в отеле большого крытого бассейна, чтобы, если уж нам оказалось не по сезону бултыхаться в море, то можно было компенсировать себе этот недостаток хотя бы купанием в бассейне.

И такой бассейн в «Athena Pallas Village» действительно был, однако во все дни нашего пребывания там он находился на каком-то нескончаемом ремонте. На территории отеля находились ещё три великолепных открытых красавца с обворожительно синей водой, но она в них не подогревалась, и потому ими можно было только тоскливо любоваться, напоминая самим себе героиню басни «Лиса и виноград». Был, правда, ещё небольшой бассейнчик при тренажёрном зале — метра, наверное, два на три, — но на такой акватории много не наплаваешь, да и зальчик был плохо проветриваемым, так что в нём было излишне влажно и душно.

И снова - в отелеНам сказали, что в шести километрах за Неос-Мармарасом находится огромный туристический комплекс «Сифониа», в котором есть всё для цивилизованного отдыха, включая зимний бассейн. И мы решили съездить и вволю накупаться в нём. Брать на этот раз в отеле машину мы не стали, а — опять-таки по совету новых знакомых — прошли около километра по дороге до трассы и там сели в рейсовый автобус, что обошлось нам в два раза дешевле, чем в прошлый раз. Поскольку автобус шел только до Неос-Мармараса, то, выйдя из него в городе, мы вынуждены были искать такси, чтобы доехать на нём до «Сифонии».

Чтобы узнать номер, по которому надо звонить, Марина подошла к группе пожилых греков, сидевших на одной скамеек на главной улице города, и один из них тут же с готовностью позвонил по мобильнику какому-то из своих знакомых таксистов, который и подъехал через пару минут к тому месту, где мы находились, а спустя десять-пятнадцать минут уже подвозил нас к нужному отелю. «Сифониа» — это и в самом деле целый туристический городок на одноимённом мысе, занимающий свыше 20 га земли, на которых располагаются гольф-клуб, клуб верховой езды, оливковые и сосновые рощи, огромный песчаный пляж, два многоэтажных современных корпуса на фигову тучу номеров, несколько открытых летних бассейнов и просто потрясающий зимний бассейн, увидев который, мы чуть не обезумели от охватившего нас восторга. Заплатив за вход, мы получили от дежурной белоснежные махровые халаты и какие-то капроновые тапочки-полуфабрикаты, которые надо было самому довести до готовности, продев в вырезанные дырочки специальные хлястики. Не врубившись, что и куда там надо было засовывать, я начал было сгибать из этих заготовок какие-то настолько несусветные конструкции, что переодевавшийся одновременно со мной в раздевалке тридцати-сорокалетний грек (он уже наплавался и собирался уходить) не удержался и, протянув ко мне руку, взял этих скрученных мною уродцев и переделал их так, как надо.

Виллы на берегуСобираясь утром в бассейн, мы думали, что будем бултыхаться в нём до самого вечера, и первый час купания нам действительно казалось, что выбраться из этой ласковой зелёной воды нет никакой невозможности. Никого, кроме нас в бассейне в это время не было, мы были тут, как дома, никто не мешал, и мы кувыркались и дурачились на бирюзовой глади, как нам хотелось. Но вот, утолив первые чумовые восторги от встречи с обволакивающей тело стихией, накувыркавшись, нахлюпавшись и набрызгавшись, я сделал первые пять кругов по периметру бассейна, десять кругов, пятнадцать…

Пересёк его несколько раз по диагонали, проплыв сначала из одного угла в другой, потом ещё из одного в противоположный, затем попрыгал с бортика в воду, покружил в центре бассейна… Да, это было тоже восхитительно, но это было не море. Не знаю, почему западные туристы предпочитают купаться в бассейнах вместо живого моря. В море я могу плавать практически целый день, а здесь мы провели часа два или чуть больше, и нам стало скучно.

Сходив с женой и дочкой в сауну (а их здесь имеется две — с сухим паром и мокрым), мы смыли с себя под душем пот и солёную воду и, одевшись, отправились погулять по территории «Сифонии». А, нагулявшись и нафотографировавшись, вернулись в главный холл и, дав администраторше оставленную нам таксистом карточку, попросили её вызвать машину.

Так ловят рыбу в ГрецииМинут через пятнадцать такси затормозило прямо у выхода из главного холла, а вскоре мы уже мчались по направлению к своему отелю, который, несмотря на так и непочиненный за все эти дни бассейн, начал понемногу казаться нам нашим любимым домом. Да и мы, похоже, уже тоже были для наших хозяев не совсем чужими, так как, войдя в свои номера, мы обнаружили на столиках красивые пакеты со сладким печеньем и фирменные открытки с пятью звёздочками, на которых администрация отеля, явно желая компенсировать этим доставленные нам из-за поломки бассейна неудобства, желала нам счастливых Рождественских праздников.

Что ж, мы уже удовлетворили своё желание накупаться, и были на них не в обиде. А потому распотрошили красивые слюдяные пакеты и принялись за печенье… Видя, что до ужина остаётся ещё не меньше двух с половиной часов свободного времени, я предложил своим дамам не сидеть в номерах, а совершить прогулку по берегу моря и поискать там морские камешки. Окатанные волнами разноцветные камни — это моя давняя и непреходящая любовь, своего рода этакий маленький бзик, который заставляет меня часами ходить по пляжу в полусогнутом виде, поднимая отполированные водой за столетия белые, чёрные, зелёные, красные или пёстрые кругляши и тащить их потом через километры, границы и таможни в Москву, где их у меня накопилось уже несколько увесистых мешочков.

Но я просто не могу удержать себя, чтобы не поднять лукаво блеснувший под ногами окатанный мокрый шарик с оригинальным цветным прожилком или вкраплением, который так приятно зажать в кулаке, чувствуя, как он отдаёт тебе через свою идеально вылизанную волнами поверхность ту миллионолетнюю энергию, которую он накопил в себе, выбираясь с потоками расплавленной магмы из недр породившей его планеты. Я привозил такие «сувениры» из Крыма, Тамани, Италии, как же я могу обидеть своим невниманием Грецию, когда она — вот, под самой рукой, достаточно пройти тридцать по тоннелю и спуститься на несколько ступенек вниз к линии прибоя, где этими камешками усеян весь берег...

Придя на пляж, мы обнаружили, что вместе с нами решили отправиться на прогулку и большинство здешних кошек, густой пёстрой стаей высыпавших вслед за нами на прибрежную кромку песка. Стоило только мне наклониться за приглянувшимся камнем, как несколько черно-белых или рыжих красавиц тут же подлетали к моим рукам с задранными от возбуждения хвостами, надеясь, что я поднимаю с земли что-то вкусное и сейчас непременно буду их угощать. Мы отошли не менее чем на километр от нашего пляжа, а кошки всё бежали и бежали следом, путаясь в ногах и при малейшей возможности пытаясь потереться о мои руки, так что, боясь ранить их души разочарованием, я вынужден был вынимать из кармана прихваченное с собой печенье (вот и пригодился на доброе дело подарочек администрации отеля!) и крошить им на камни небольшие кусочки.

Греческие дачиВ отличие от меня, искавшего в основном небольшие, не более 5-рублёвой монеты в диаметре, гладко отшлифованные водой разноцветные камешки, Алинке почему-то нравились внушительные обломки гранита, не обязательно округлой формы, лишь бы от них веяло некой первозданной метаморфической мощью и было хорошо видно текстуру обломка. Проведя часа полтора у кромки моря, медленно двигаясь вдаль от нашего отеля, мы увидели в отвесной стене берега устье ещё одного тоннеля и по нему вышли во двор какой-то виллы, а из него вышли на асфальтовую дорогу.

Всё так же сопровождаемые кошачьей свитой, мы возвратились в «Athena Pallas», любуясь по пути великолепными виллами и окружающими их старыми оливами. Насколько я понял, у этих деревьев всё время обрезают крону, чтобы она росла кучно и было удобно собирать оливки, и по этой причине стволы олив всё утолщаются и утолщаются, приобретая уникальные витые или бугристые формы, напоминающие собой некие нерукотворные деревянные скульптуры. Я очень люблю всякие уникальные формы деревьев и с удовольствием фотографировал встречавшиеся мне в течение этих дней стволы олив и раскорячистых сосен, заняв этими снимками почти всю память цифрового фотоаппарата Алинки и изведя на них ещё и половину плёнки в Марининой «мыльнице».

Кошки сопровождают нас повсюдуНа следующий день мы решили уже никуда не ездить, а просто понаслаждаться тишиной, покоем и красотой природы Ситонии. Мы с удовольствием бродили вокруг ярко синеющих водой бассейнов, молча стояли в одной из часовенок, слушая льющееся откуда-то из недр из свечного ящика пение мужского монашеского хора, сидели на высокой террасе летнего ресторана, любуясь уходящей вдаль панорамой морских берегов. Барышни мои настолько нагулялись в предыдущие дни, что ни о каких прогулках больше не хотели и слышать, а я всё-таки не удержался и совершил двухчасовое путешествие по берегу, отправившись в сторону, противоположную той, куда мы ходили вчера за камешками. Впрочем, сегодня я тоже продолжал время от времени нагибаться и поднимать с песка понравившиеся мне образцы разноцветной, поблёскивающей в лучах солнца гальки. Кошки почему-то остались в отеле, и ни одна живая душа не мешала мне наслаждаться тишиной и покоем зимнего побережья.

Только где-то через километр мне встретились два рыбака и рыбачка, удившие рыбу при помощи воткнутых в песок длиннющих удочек. Хотя я так и не увидел, чтобы они вытаскивали из воды какую-нибудь пойманную добычу… Возвратившись в отель, я встретил идущих из тренажёрного зала жену и дочку, которые, прозанимавшись часа полтора спортом, искупались в нашем мини-бассейне и теперь шли по своим номерам отдыхать. Выгрузив из карманов найденные камешки, я тоже отправился в спортзал и минут тридцать поработал на тренажёрах, а потом плюхнулся в воду бассейна.

Хозяйки побережьяНо плавание на трёхметровой дистанции после вчерашнего раздолья в «Сифонии» не столько наполняло душу радостью, сколько вносило в неё откровенный дискомфорт, так что, поплескавшись минут пятнадцать в этой, скорее, большой ванне, нежели бассейне, я насухо вытерся полотенцем, оделся и возвратился в номер. У нас с Мариной ещё оставалась чекушечка московской водки и, разлив её по стаканам, мы подняли тост за подаренные нам Господом рождественские дни на Ситонии и вообще — за уже полюбленную нами всей душой Грецию, её чудесное море, терпкое вино, добросердечных людей и растущие посреди зимы мандарины.

А на следующее утро мы в последний раз проехали в микроавтобусе по столь хорошо уже знакомой нам дороге от нашего отеля до Салоников, зарегистрировали в аэропорту свои билеты и улетели в нашу родную столицу. Правда, самолёт компании «Красаэро» ещё почему-то сделал немалый крюк и залетел в Афины за большой группой «застрявших» там по какой-то причине русских пассажиров, но это уже не сильно испортило нам настроение. Главное, что мы успели прилететь в Москву до закрытия метро, и нам не пришлось добираться из аэропорта до дома на такси. Потому что наши таксисты — это совсем не те таксисты, что в городе Неос-Мармарасе…

Январь 2008 года,
п-ов Ситония — г. Салоники.

Статья просмотрена: 3496
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 3 )
 Федорченко
Ну, вот и последняя, к счастью, статья сего великого писателя. Правда, и этот отрывок внушает непреходящее желание поудивляться украинско-русскому языку и трогательным описаниям "фиговой тучи номеров", от которой"пришел в чумовой восторг, нахлюпавшись в бассейне" господин Н.П. Жаль, что упомянутый в повествовании грек переделал только тапочных "уродцев", созданных сочинителем сего опуса, а не сам текст, в котором "слю ..дяные пакеты" совсем не вызывают аппетита. Интересно было узнать, что у автора не только "бзик" к изложению прогулок вдоль моря, но и к "окатанным камням - шарикам с прожилкОМ. Н.П. демонстрирует знания животного мира, подробно описывая физиологические подробности возникновения возбуждения у кошек и задирания ими хвостов при виде его согбенной фигуры. "Метаморфическая мощь" ботанических познаний просто вызывает чувство эйфорического восторга, особенно в части того, что у олив от обрезания утолщаются стволы! Автору удалось увидеть новый вид деревьев "раскорячистые сосны"! И, как всегда, распить очередную "чекушечку московской водки" за Господа и ПОЛЮБЛЕННУЮ!!!!!!!! Грецию! Браво!
 Chulkova
Lyudmila Chulkova 5.11.2010 в 17:58 (ссылка)
Какое счастье, что автор так быстро покинул "полюбленные" Халкидики! Читатели, "утолив первые чумовые восторги" от этого созданного писателем "уродца", последующих восторгов могли бы и не пережить!
 Буль
Не могу не согласиться с Ириной Федорченко в её оценке заметок "4 дня на на Хилкидике-5. Мы купаемся" К замеченным ею перлам автора хочу добавить такие, как: Бултыхаться в нём (бассейне) до самого вечера; Кувыркались НА бирюзовой ГЛАДИ; Смыли ПОТ и солёную ВОДУ; с сухим паром и МОКРЫМ; РАСТУЩИЕ посреди зимы мандарины... Если то, что автор является лауреатом неких литературных конкурсов, членом СП России правда, то удивлению моему нет предела! Правда, СП и его члены уже были высмеяны М.Булкаковым, но ведь с тех пор прошло так много времени...
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.