Летучий корабль или путешествие в прошлое (хронофантастический прогноз)
Смею утверждать, что для истории фрагмент артефакта является не только источником, но и ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ… а ПРИЕМНИКОМ ИНФОРМАЦИИ и ее последующей ОБРАБОТКИ является человеческий мозг. Такой источник информации в историческом артефакте может состоять только из соединений кремния, а приемник и анализатор – из углерода (Si ► C)! Следовательно, так называемую аксиому автора можно представить в следующем виде: кремний и его соединения в исторических артефактах – источники информации в эфире! Попутно замечу, что не только кремний, но и углерод в артефактах также является носителем информации (см. временной, радиоуглеродный анализ объекта). Для создания машины времени надо безжалостно сбросить балласт хаотичной и бесплодной зависимости от традиций в решениях задач, чтобы подключиться к новым информационным источникам в двух или даже трех областях, где время и догмы - понятия относительные, а воззрения на базовые смыслы сути явлений изменяются во времени экспоненциально, по восходящей спирали.

Historia est magistra vitae (лат., История — наставница жизни)

Летучий корабльНеожиданно и как-то спонтанно на моем горизонте возникли проблемы прогностики (исторические пути развития цивилизаций). Я уже упорядочивал свои творческие мысли, обдумывая новый очерк, но еще не совсем понимал, как такого рода работа может вписаться в портал Всемирной Энциклопедии Путешествий. Но, оказывается, тематика подходит отлично, особенно, если хорошенько покопаться в «файлах» своей юности. Но прежде, чем я отправлю свой летучий корабль «Magistra vitae» в столь рискованное и дальнее плаванье, необходимо всех пассажиров (читателей) ознакомить с краткой смысловой памяткой терминов моего корабля.

Итак, «Памятка пассажира». Что такое путешествие или странствие? Это реальное передвижение индивида в пространстве и времени. Литературный или документальный жанр путешествий – информационно-виртуальная речевая конструкция о передвижении индивида в пространстве и времени… но уже в прошлом. 

АфишаСовсем не важно, если описываемые любым, без исключения, автором события и факты происходили десять лет или всего лишь неделю назад в пункте А.или пункте Б. Суть - не в дате и месте, а в том, что все эти события объективно происходили в прошлом, так как прямой эфир трансляции путешествия достигается совсем другими средствами и способами! Так что, автор и читатель абсолютно в каждом источнике такой информации объективно и виртуально путешествует в прошедшем времени… и в истории. Для того, чтобы преодолеть силу современного земного скептицизма и уникальности догматизма в любых формах его проявлениях, то есть вывести свой корабль в открытый и независимый от футурологических штампов эфир, я использовал инверсионно-эволюционный двигатель известного всем принципа «трёх китов». Заглянуть в будущее стремится каждый из нас, так уж устроен человек разумный: мужчина и женщина, юный и пожилой, ученый и обыватель.

Также известно, что об этом стремлении хорошо знают как писатели, так и кинематографисты.

Великие фантастыПостоянно, в жизни своей, что-то планируешь, что-то узнаешь новое, на что-то надеешься и во что-то веришь - то есть, по определению Владимира Орлова (см. «Альтист Данилов»), ты уже есть потенциальный кандидат в «хлопобуды, которые ныне хлопочут о своем светлом будущем». Что может быть проще и эффектней такого либерально-рыночного подхода, - хлопочи и плати за пустые хлопоты сегодня, а получай дивиденд в светлейшем завтра или даже в своем лучезарном послезавтра? Путешествия во времени и такие экономические подходы к их осуществлению не опровергаются общей теорией относительности.

А она предсказывает, что время течёт медленнее при усилении гравитации методичным и компиляционным переливанием сути из пустого в порожнее. Вот и получается, что для создания машины времени надо безжалостно сбросить балласт хаотичной и бесплодной зависимости от традиций в решениях задач, чтобы подключиться к новым информационным источникам в двух или даже трех областях, где время и догмы - понятия относительные, а воззрения на базовые смыслы сути явлений изменяются во времени экспоненциально, по восходящей спирали.

Каюсь, что горделивый дух противоречия меня постоянно и неадекватно заносит на крутых виражах и жизненных поворотах судьбы… каюсь, что обожаю лихой вымпел экстрима в творческих парадоксах… вот и предлагаю идти не проторенным маршрутом столичной элиты, а тернистой дорогой радикальных прошлохлопов под революционным девизом: «Плати за прошлое и получай - сегодня!»

Три кита (история-философия-информатика):

Попытки создания прогностиками социальной картины общества, его культуры и экономики в достаточно отдаленном будущем… или прошлом, могут претендовать на относительную достоверность лишь в том случае, если составляемые прогнозы базируются на основе научных знаний. Если же мы прогнозируем только прошлое, то за фундамент следует принимать историю.

История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — наука, изучающая источники (информации) о прошлом, последовательность событий в историческом процессе развития цивилизаций, объективность описанных ранее фактов и выводов о причинах и последствиях знаковых событий. Попытки со стороны хронофантастов создания социальной картины общества, его культуры и экономики в достаточно отдаленном будущем… или прошлом могут претендовать на относительную достоверность лишь в том случае, если составляемые прогнозы базируются на основе интеллектуальной новизны интуитивных или творческих гипотез. Если прогнозируется прошлое, то за базовый элемент следует принимать античную философию.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία - любовь к мудрости) — наука, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, базовые смыслы сути явлений. Попытки ученых и кибернетических творцов обосновать возможность телепортации требуют пересмотра принципов причинности. Это - краеугольный камень, который лежит в информационном поле базы современной академической науки, который, очевидно, видоизменится до неузнаваемости, если скорость света была действительно преодолена нейтрино. В частности, можно будет теоретически обосновать редукционный переход информационных сигналов и материи из настоящего в прошлое.

Информатика (нем. Informatik, англ. Information science, фр. Informatique) — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации.

Информационные творцыГлобальный труд

Как вы помните, в своих рассказах я часто использую инверсионный метод достижения цели, который позволяет мне рассматривать проблему не только с начала, но и найти механизм достижения этой цели с конца – «от обратного». Я и на этот раз воспользуюсь таким приемом для идеализации решения. В третьем ките сгруппированных наук - информатике предлагается обосновать редукционный переход информационных сигналов из настоящего в прошлое, я же, инверсионно перевернул эту идею, чтобы поставить вопрос: «А можно ли редуцировать информационный сигнал из прошлого и восстановить его в настоящем для реализации в знание?»

И нашел положительный ответ в книге А. Кларка «Черты будущего». Он высказал возможность мгновенной передачи материальных объектов из одной точки пространства в другую с помощью только информации, да, да только информации. Действительно, любой предмет есть не что иное, как структурное объединение, то есть информационная программа вполне определенного числа атомов, молекул и смесей различных веществ. Следовательно, если эту информацию удастся снять, прочитать и восстановить до исходной структуры (репликатировать) - материальный объект окажется перемещен во времени и пространстве.

Так, что мой летучий во времени корабль гипотетически вполне реален. Он ходит под алыми парусами научно-хронофантастического и информационного прогноза.

Теперь, осмыслим определения трех базовых наук для того, чтобы прейти от сложного - к простому, то есть интегрируем периодическую систему этих наук до элементов nервого порядка. От истории я возьму артефакты, от философии – эфир, от информатики - источник информации. Использовав на практике известный логический алгоритм, объединяю эти элементы в смысловой ряд: Артефакты – источники информации в эфире!

Золотая маскаИнформационный черепок

Не правда ли, - получилась простейшая, но очень устойчивая по здравому смыслу речевая конструкция, почти аксиома, не требующая никаких доказательств. Но, тем не менее, при всей кажущейся простоте, в этих четырех словах скрыта, по моей версии, основная идея информационной технологии телепортации в прошлое.

Еще в четвертом тысячелетии до нашей эры появились древнеегипетские письмена, а переворот в фиксации речи и передачи ее во времени и в пространстве сыграли носители сохраненной информации: глиняные и медные плитки, папирус, пергамент и бумага и, наконец, кремниевые (силиконовые) чипы. Но системы накопления и передачи информации появились на Земле задолго до изобретения человеком способов фиксации изображения и письменности, телеграфа или ЭВМ. Более того, еще до появления гомосапиенса, простейшие живые организмы обладали свойствами воспроизводства и способностью к саморегуляции при изменении свойств окружающей среды, а эти два процесса абсолютно немыслимы без накопления, хранения, фиксации и передачи генетической информации.

Теперь вспомним, из каких материалов созданы эти носители? Биология оперирует углеродом и его соединениями, а информатика, соответственно, - кремнием. Если углерод, входящий в состав всех органических веществ, является важнейшим химическим элементом растительного и животного царства, то кремний – главный элемент в царстве минералов и горных пород. Эти два самых распространенных в земной коре неметалла соседствуют и возглавляют четвертую группу периодической системы Д. И. Менделеева.

Теперь стоит вернуться к ранее представленному смысловому ряду. Когда я рассматриваю фрагменты артефактов (от лат. Artefactum, - рукотворный предмет), изучаемые археологией, то, при большой заинтересованности и увлеченности предметом, подсознательно начинаю представлять смутные голографические или 3D прообразы архитектурных и инженерных сооружений, скульптур, быта… теперь, если желание еще не улетучилось, я стараюсь эти картины сохранить в памяти, сгруппировать, передать на расстояние (в редакцию) и закрепить во времени алфавитным способом (на сайте).

Обычно аналогичного рода абстрактные видения посещают не только литераторов, но и профессиональных историков и художников, которые дают им выход в своих произведениях и научных трудах, графических и видеоизображениях, как в способах хранения и передачи информации.

Как это и почему происходит? Средняя величина человеческой памяти 10 ¹² - 10 15 бит, а загрузить ее в течение жизни, даже продвинутый вундеркинд, может всего на одну десятимиллионную долю. Как знать, не в этих ли «зарезервированных системах» частично хранятся наследственные информационные программы, которые открываются эвристическим ключом при детальном и прилежном изучении принципа трех китов?

Эвристика (др.-греч. ευρίσκω «отыскиваю», «открываю») — наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики процесса обучения. Эвристические методы (другое название эвристики) позволяют ускорить процесс решения задачи.

Первоисточники интеллектуальной мысли поставили на вершину пирамиды всех известных миру наук – философию, а истории и информатике достались, при ее сотворении, вторые места. Только для упрощения осмысливания молодым поколением (не скованным оковами традиционализма и ищущим точку приложения своим силам) идеи телепортации в прошлое, я взял примитивную проекцию от этой великой пирамиды - треугольник (три науки - три кита).

Геометрическая фигура, а в данном примере - это треугольник - вполне конкретна. Но при всей кажущейся простоте этой фигуры, современной наукой упускаются из виду ее отдельные характерные признаки. Смею утверждать, что для истории фрагмент артефакта является не только источником, но и ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ. А ПРИЕМНИКОМ ИНФОРМАЦИИ и ее последующей ОБРАБОТКИ является человеческий мозг. Такой источник информации в историческом артефакте может состоять только из соединений кремния, а приемник и анализатор – из углерода (Si ► C)! Следовательно, представленную выше аксиому можно сформулировать в следующем виде: Кремний и его соединения в исторических артефактах – источники информации в эфире! Попутно замечу, что не только кремний, но и углерод в артефактах является носителем информации (см. временной, радиоуглеродный анализ объекта).

УглеродКерамикаМикроструктура керамики

А что если добавить в схему источника передачи, приема и анализа исторической информации еще один, третий элемент, еще один кремний (чипы ЭВМ): Si ► Si ► C ?..

Радиотелескоп Грин-БэнкКремний и его соединения входят в состав мрамора, гранитов, керамики, стекла и металлов, - основных материалов, собственно, всех исторических артефактов. Посмотрите на представленную фотографию микроструктуры керамики. Разве это не природные чипы? А если это чипы, то они, наверняка, обладают свойствами «остаточной памяти», то есть древние файлы визуальных образов и программ не могут быть полностью стерты из их оперативной памяти, и, значит, теоретически и практически они могут быть восстановлены с помощью современных кибернетических средств. Поэтому я и поставил чипы ЭВМ (кремний), в приведенную выше схему в качестве дополнительного элемента. Теперь берем на исследование нанообразец (исторического) артефакта, энергетически перезаряжаем его природный чип, получаем слабый сигнал, принимаем его (ловим, предположим, параболической антенной типа радиотелескопа), дешифруем, анализируем...

Какими программами и на каком языке программирования будет произведена дешифровка этого сигнала – мне абсолютно безразлично, это удел профессиональных силиконщиков, а я – всего лишь рядовой пользователь! Сижу за своим старым компом и биосинтезирую сенсационную информацию в родном, сереньком углероде.

Фантастика... но есть одно существенное Но. Дело в том, что в информатике под термином артефакт понимают шум, помеху в источнике информации. А что если эта, так называемая «помеха», и является, по сути дела, тем историческим сигналом, о котором я беседую с вами уже 0 и1 минут по двоичной системе? Сейчас от этих помех избавляются, фильтруют, а я же предлагаю этот сигнал принимать, усиливать и дешифровывать!

Среди виртуальных инноваций и системных модернизаций в России ныне особенно популярны и прибыльны нанотехнологии. Так вот, чтобы не прослыть совсем законченным историком (то бишь ретроградом), периодически нужно вносить свой скромный вклад в глобальный научно-технический прогресс. Пришлось даже, под давлением широких кругов творческой общественности, составить заявку на пилотное изобретение, - не буду утомлять, а приведу лишь ее лаконичную формулировку.

Формула изобретения

Способ… отличается тем, что с целью получения информационного хроносигнала, нанообразец исторического артефакта подвергается репликаторному анализу.

Возможно, что мой рассказ о хронопутешествии воспринимается отдельными читателями с явным недоверием. Поэтому уже на следующий день после его публикации, подготовив необходимые приборы, инструменты и книги, я отправлюсь в свое очередное Путешествие по Времени с целью привезти из него соответствующие доказательства полезности и новизны. Мне нравится звание «экстраполятора». Я пытаюсь выделить возможные варианты переосмысливания прошлого, учитывая, что совершенно неожиданные изобретения или события могут через несколько земных лет перевести глобальные труды отдельных научных школ из состояния абсолютного покоя, в состояние полнейшего абсурда.

Я отправлюсь в рискованный вояж, за границу ныне возможного для меня. В тот «невозможный мир», в котором по ночам раздаются тихие голоса бесценных экспонатов Эрмитажа, Лувра и Британского музея. В тот Мир, в который, вопреки всем трем законам Кларка, пока еще никто и никогда не вступал, а если и вступал, то назад не возвращался:

  1. Первый Закон: Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.
  2. Второй Закон: Единственный путь обнаружить пределы возможного — уйти за эти пределы в невозможное.
  3. Третий Закон: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Итак, на пыльных тропинках забытых миров останутся наши следы… если:

Великие дела совершать, а не обдумывать бесконечно! ( Гай Юлий Цезарь)

Статья просмотрена: 7055
Рейтинг статьи: 1
Bookmark and Share
Страны: Россия
Владимир Владимиров
Источник изображений: Фотомонтаж Владимира Фролова, Электросталь
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 23 )
 Федорченко
Очень сложно для понимания (моего, естественно), но настолько интересно и захватывающе, что оторваться невозможно. Прочла поверхностно, хотелось побыстрее, буду читать ещё, пытаясь вдумчиво анализировать читаемое.
 Владимиров
Увы, формат данного информационного сайта позволяет автору (ВВВ) лишь анотационно и в литературной форме донести до интернет сообщества идею, что наряду со Всемирными законами сохранения материи и энергии, существует ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
 Богомолова
Как мне нравится читать подобные статьи, полные оптимизма, веры в необычное и в возможность человеку хоть чуть-чуть приоткрыть завесу над этим необычным!
Я ничего не поняла о способах прочтения информации в частицах кремния и углерода, но, скорее всего, это в той или иной форме будет осуществлено и это чрезвычайно интересно!
Спасибо, Владимир!
 Владимиров
В средние века существовало теологическое течение с постулатом, что язык вещей- это язык Бога. Поэтому в католицизме принято украшать соборы скульптурой, живописью.Я стараюсь этот язык перевести, пользуясь современными информационными технологиями. Ибо, считаю, что ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ НИЧЕГО И НЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕССЛЕДНО, А ЛИШЬ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ОДНОЙ ФОРМЫ В ДРУГУЮ.
 Владимиров
... А ЛИШЬ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ОДНОЙ ФОРМЫ ЭФИРА В ДРУГУЮ.
 Богомолова
Да, очень трудно для понимания, по крайней мере для меня, поэтому заранее прошу прощения у автора за упрощённую(или абсурдную) итерпретацию.
Как я поняла, если предположить, что возможна энергия, не ограниченная скоростью света и массой, то возможна депортация во времени, не говоря уже о пространстве?
На современном уровне моего сознания я могу только представить что-то наподобие: разложить что-то или кого-то на мельчайшие составляющие (вплоть до нейтрино и т.д.), описать математической и химической формулами, передать информацию и воссоздать в другом месте (пространственном). Но если это будет , скажем, человек, то нельзя поручиться, что его сознание будет индентифицированно оригиналу. А вот перемещение во времени пока не укладывается в моём сознании.
Хотя.....!!!!????
 Владимиров
- Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав... по первому закону Кларка.
 Владимиров
В первом приближении, я говорю лишь о том, что информация не исчезает бесследно... она вечна, как материя и энергия. Античные философы хотели понять суть вещей, априори она заложена в информационной значимости объекта или даже его мельчайшей частице- силиконовом(кремниевом) образце любого артефакта.
 Богомолова
Во всяком случае это безумно интересно!
 Владимиров
Каждый человек живет в сегодняшнем дне, но постоянно путешествует по прошлому в своих разговорах, мыслях, виртуальных видениях. О будущем он мечтает с вероятностью выигрыша в рулетку... так что, для начала, давайте попробуем расшифровать зрительные и звуковые образы прошлого, записанные в артефактах.
 Николаенко
Да, сложно...Стереотипы уже давно загнали нас (обывателей) в рамки, где мышление не востребовано...Читаешь раз, два, три...Возникает желание разобраться , понять.И вот уже рождается стремление к познанию. А оно, в свою очередь, приводит к интересу к жизни, к другому человеку, другому мнению. Как хороший учитель, Вы направляете нас на размышление, на поиск ответов! Ступенька за ступенькой...Спасибо за это!
Желаю Всем в Новом году удачи в познании мира и себя в нем!
 Владимиров
Спасибо, значит я достиг своей цели. У каждого литератора, кроме меркантильных и финансовых, есть еще главная и основная. Это- стимуляция собственной любознательности автора и любознательности читателя. И читательский отзыв- лучшее тому подтверждение.
 Максюта
Какая эксплозивно-оглушительная статья! Прочитал несколько раз, чем, я
уверен, полностью сатисфировал фундаментальный замысел автора. Её
исходный посыл - "смею утверждать". Вот смеет и всё! Не давая
опомниться доверчивому читателю, автор сразу обрушивает на него
шокирующие утверждения. Он сразу противопоставляет "источник" и
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, чтобы никто не перепутал последний с источником нарзана."А ПРИЕМНИКОМ ИНФОРМАЦИИ и ее последующей ОБРАБОТКИ является человеческий мозг" - ну кто бы мог подумать?! Дальше - больше!
Оказывается,"источник информации в историческом артефакте может
состоять только из соединений кремния," так что все "ученые",
пытающиеся воссоздать картины прошлого по оружию, монетам, украшениям и т.п.глубоко заблуждаются. Доказательство - пожалуйста: автор смеет утверждать. Прибегну к приёму автора и тоже посмею утверждать, что отпечаток сапога на коровьей лепёшке содержит профундически-абиссальное количество конкретной информации, и я сильно сомневаюсь, что субстрат отпечатка состоит "только из соединений кремния". Но это всего лишь IMHO, как экспрессируют себя юзеры интернета. А автор тут же наносит плюху математике: оказывается, экспоненциальное развитие - это развитие "по восходящей спирали".
И дальше - в том же духе. Думаю, эта статья может оказаться интересной любителям чегеваризма, особенно если они пенсионеры и им некуда девать время. В сущности, вся она заполнена "компиляционным переливанием сути из пустого в порожнее." Правда, эту "суть" трудно уловить, но тем интереснее процесс чтения, потому что где-то на середине непременно изумишься: Господи, что это со мной? На кой чёрт я это делаю?
 Федорченко
:-)))))))) !!!!!!!!!!!!!!!
Йети съел этот комментарий
 Владимиров
Оглушительное оппонирование, также как и отрицательный результат в научном эксперименте, тоже результат! Еще с начала практического изобретательства я столкнулся с авторитетными мнениями глубокоуважаемых научно- отраслевых школ: "Этого не может быть, потому что- не может..." , но я доказал внедренными патентами, что, оказывается, очень даже может! Одиссея обвиняли в чистом авантюризме при его затее с Троянским Конем, Шлимана- в дилетантизме, а Кларка- в клариканизме... Если исторические артефакты рассматривать только как УСТОЙЧИВУЮ ФОРМУ (то бишь, "навозную лепешку"), я оставлю эту стезю для профессионалов и оппонентов. Но если делать попытки проникнуть в ее суть(так, для свежего коровьего помета- это сильный антисептик),... к Вашим услугам!
Йети съел этот комментарий
Йети съел этот комментарий
Йети съел этот комментарий
 Богомолова
Что ж Валерий, видимо я и есть тот любитель " чегеваризма" и "пенсионер и мне некуда девать время". И хоть я не знаю отличительных черт этих самых любителей, но статья мне очень понравилась. Пусть это мнение не имеет под собой глубокой научной основы и в скором времени будет найдено совершенно другое решение, здесь важен полёт воображения, причём автор и не отвергает изучения истории, образно говоря, по " отпечатку сапога на коровьей лепёшке", он считает, что ПОМИМО этого в результате развития технических средств и научной мысли, появится возможность считать информацию с мельчайших частиц артефактов так же, как мы считываем её, скажем, с флешки или диска.
Подобные предположения всегда кажутся вначале абсурдными, но с них начинаются исследования, приводящие часто к невероятным открытиям.
Здесь в Вас, Валерий, говорит человек с гуманитарным складом ума, но и Вы ведь можете предположить, что информация может быть записана не только в форме физического тела, надписи или следа, но она может существовать, а следовательно и как-то сохраняться на атомном уровне, возможно в виде э-м , аккустических или других видов волн или ещё в какой-либо неизвестной пока форме.
 Владимиров
Разрешите, Тамара, Вас немного поправить. Это не статья, мой Летучий Корабль - это литературное фэнтази. Чтобы оформить или одеть дерзкую гипотезу в информационную тогу, я лишь воспользовался известным приемом приемом великих фантастов. Всего лишь столетие назад, кто бы мог предположить, что 3Д изображение, цвет, звук, текст... запах можно передавать на расстояние с помощью двоичной системы 0и1? Я сделал первый шаг, пусть второй шаг других будет лучше и тверже!
Йети съел этот комментарий
Йети съел этот комментарий
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо