3. Парапутешествие в Финляндию: Домой!
Читать весь цикл статей: Парапутешествие в Финляндию
Аннотация серии статей

Наверное, каждый оказавшийся впервые заграницей сразу начинает сравнивать своё отечество и эту самую заграницу. Я уж точно открыла глаза пошире, как только отъехали от пограничного пункта. Сравнивать было удобно, т.к. и до и после границы ехали по тому же шоссе, вокруг был тот же хвойный лес. Правда, вдруг мне стало казаться, что лес стал как-то погуще и почище. Я списала это на свою впечатлительность и мнительность… Когда вскоре я увидела на разделительной полосе ряд молоденьких ёлочек, абсолютно одной высоты, то призадумалась, и тут же обратила внимание на зелёную сетку (м.б. рабица?), отделяющую деревья от полотна дороги на всём её протяжении. Оказывается, протянута она была для того, чтобы лоси не могли выходить из леса на дорогу… Значит, лес был всё-таки очень ухоженным. В дальнейшем подтверждение этому встречалось не раз. На разделительных полосах шоссе, где только позволяла ширина этих полос, высаживались симпатичные сосенки, перекрёстки дорог тоже оформлялись высаженными деревьями… Но особенно меня тронул дорожный знак, разрешающий стоянку у нашей гостиницы и прикреплённый к сосне. Знак был прибит к доске, а доска ПРИВЯЗАНА к дереву! Да, в стране, где так много деревьев, заботятся о каждом из них! Да, кстати: Парапутешествие - мой аналог параолимпийского движения.

Обратный путь показался намного труднее, хотя и был «дорогой к дому». Проезжая по Выборгскому шоссе, по Сестрорецку, опять обратила внимание на 3-4-х метровые заборы, из-за которых чуть виднелись верхушки особняков, - в Финляндии заборов практически нет... Тут же возникла мысль, что и через такой забор при желании можно довольно легко забросить то, что явно не понравилось бы хозяевам. А при въезде в Петербург начались пробки, о которых мы совершенно забыли в дружественной Финляндии.

ФурыВ обратный путь Кнопа со своим экипажем выехала значительно раньше нас по семейным обстоятельствам. А мы еще прогулялись по заливу, заглянули в пару магазинчиков и тоже отправились домой. Обратили внимание, что колонны из фур, направленных носом в нашу российскую сторону, заметно выросли. Людей около них не было, но около каждой колонны была будка с биотуалетом. Наверняка, эти колонны формировались для поездки в Россию. Фуры были пустые, и вставал вопрос, что же они от нас хотят вывезти? Может это, наоборот, гуманитарная помощь нам в виде транспорта?

Недалеко от таможни на шоссе выставлен скромный плакат, где нарисована просто большая рыбина. Немного поодаль от дороги расположился маленький вагончик, в окошке виднелась приветливая дама в фартучке и чепчике. Мы завернули туда, и прямо при нас она взяла свежую рыбину, распластала, отрезала голову с хребтом (будущая наваристая уха), посолила, сдобрила специями, засунула в полиэтиленовый мешок в виде длинного чулка, взяла за эти действия соответствующие деньги, и мы довольные друг другом, тепло распрощались. Совсем рядом с пограничным пунктом мы опять остановились около торгового комплекса, как практически все проезжающие в этом направлении. И все люди строем шли в этот комплекс, чтобы перед прибытием в своё Отечество получить последний глоток НАСТОЯЩЕЙ капиталистической культуры.

Сюда в следующий разТут мы купили фэрри, всякие моющие-чистящие средства, лопату для будущей снежной зимы, но, главное, посетили их финскую харчевню. Опять был большой выбор салатов, суп, два или три мясных блюда на выбор, везде - раздаточные ложки и поварешки. И, что интересно, в свои тарелки посетитель накладывает еду сам, - столько, сколько съест. На мой наивный вопрос, что водителям этих фур скорее всего необходимо положить не меньше пяти-шести куриных коленок в свою тарелку, дочка ответила, что в своё предыдущее посещение как раз и наблюдала такую картину. Я порадовалась нашей, пусть и не такой близкой, перспективе общепита. После сытного обеда, минуя два поста, мы оказались на Родине. Хочется заметить, что если переход с нашей дороги на финскую прошел незамеченным для пассажиров, то обратная перемена сразу дала о себе знать выбоинами, которые наша Бусина поначалу старательно объезжала.

Вскоре недоумение прошло, ведь в НАСТОЯЩЕМ капитализме мы прожили всего лишь три дня. По обочинам стояли живописные группы пейзан с корзинами и лукошками, полными ягод и грибов, встречающие нас призывными взглядами и провожающие грустными… У третьей группы мы остановились и подошли посмотреть товар - корзинки с брусникой и грибами-солонухами. Поскольку грибы нами были давно собраны лично и засолены, внимание было обращено лишь на бруснику. Мы выбрали высокого, общительного, симпатичного мужчину, безо всяких признаков похмелья и, конечно, с самыми честными глазами. Справились о цене. Он просил пятьсот рублей за содержимое корзинки весом три килограмма. Удалось сторговаться на четыреста. Мы обрадовались тому, что около родных мест бруснику продают по сто пятьдесят рублей за килограмм, т.е. по сравнению с городскими ценами нам удалось сэкономить целых 50 рублей!!! В расчет было принято и то, что продукт собран рядом с не совсем до конца загнившим очагом капитализма, то есть можно было надеяться, что он экологически чист.

Замечу, что дома, по приезде, взвесив ягоду, и увидев, что она весит всего два килограмма, мы несколько расстроились (никому не хочется признаться себе в том, что его легко обдурили) но и порадовались артистическим способностям русского народа!

Варенье из брусникиБрусника

Хочу заметить, что обратный путь показался намного труднее, хотя и был «дорогой к дому». Думаю, что это объясняется тем, что до отправления в обратный путь мы гуляли и посещали маркеты, обедали там. А может быть это потому, что выезжали не при дожде, как из Петербурга, а при ярком солнце. Проезжая по Выборгскому шоссе, по Сестрорецку, опять обратила внимание на 3-4-х метровые заборы, из-за которых чуть виднелись верхушки особняков. Тут же возникла мысль, что и через такой забор при желании можно довольно легко забросить то, что явно не понравилось бы хозяевам.

При въезде в Петербург начались пробки, о которых мы совершенно забыли в дружественной Финляндии. Тем не менее, усталые и опять голодные приехали домой. До чего же хорошо дома!

Напоследок пара фраз:
Пара дочек, Пара нас,
Пара тружениц-машин,
Восемь штук японских шин,
В целом - радость от прошествия
Чуда парапутешествия!

ВНИМАНИЕ! РЕЗЮМЕ:

  1. Покой и яхтаДаже если считаешь что-то совсем недоступным, пробуй этого достичь!
  2. Даже если ни слова об экзотике, всё равно много нового и интересного!
  3. И столь недалёкое путешествие имеет свои плюсы – это как бы географическое продолжение нашей страны, и, в данном случае, более 200 лет общей истории.
  4. Появились мечты и, надеюсь, найдутся возможности для более дальних, интересных для меня парапутешествий!

Натстеп БульНу, а закончить хочется настоящей поэзией:

Однажды на ноже карманном
Найдёшь пылинку дальних стран,
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман…
Александр Блок

Мне кажется, что эти строки можно предпослать всем путешествиям и всей нашей многогранной работе во Всемирной Энциклопедии Путешествий! :)))

Статья просмотрена: 7592
Рейтинг статьи: 11
Bookmark and Share
Страны: Финляндия
Наталия Степановна Буль
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 15 )
 Федорченко
Вы очень интересно рассказываете и Ваши статьи не похожи ни на что, что уже печаталось в ВЭП. Я бы еще Вас читала, если бы Вы продолжили писать. И поэтому я поставила Вам "+", мне очень понравилось!
 Кутенина
Большое спасибо за путешествие, которое я совершила вместе с Вами! И из такой короткой поездки можно вынести массу положительных эмоций.
 Соколов
Наталья Степановна, спасибо! Прочёл одним махом все три Ваши статьи - очень своеобразно пишете, доброжелательно и с лёгким сарказмом. Абсолютно искренне говорю - с удовольствием читал бы дальше. Здоровья Вам! Пишите ещё.
 Печенегов
Уважаемая Наталия Степановна! Ещё раз хочется выразить благодарность за Ваш цикл о путешествии в замечательную страну "Суоми"! К тому, что я сказал в комментарии ко второй публикации цикла, хочу добавить: Очень аппетитные, вкусные фотографии с яствами, ягодами!
СПАСИБО! Публикуйтесь почаще!
 Печенегов
Великолепна и ссылка ни стихи А. Блока!
 Печенегов
И ещё - замечательно Ваше четверостишье! Честно признаюсь, не сразу понял название цикла - "Парапутешествие в Финляндию". Возникала перед чтением ассоциация с "парОпутешествием"! Немало был удивлен, что Вы и в этом виде путешествий преуспели! Позднее до меня дошел смысл этой игры слов.
 Печенегов
Вы уж простите, Наталия Степановна, меня за шутку! "ПарОпутешествие" - это моё изобретение. А, вообще-то, "парапутешествие" - это путешествие на парапланах - модный сегодня способ путешествий для небедных представителей мира сего.
 Печенегов
А, если точнее, то "парапутешествие" - это путешествие на парапланах в лексиконе парапланеристов! Это - жаргон, и не следует его придерживаться на полном серьёзе.
 Буль
А если серьёзно, то что такое "параплан"? Извините за моё незнание, и,конечно, интересно, что за путешествия на них них?Только сейчас пришло в голову, это самолётик-этажерка? Помнится такое название самолётов было в ходу во время (и сразу после) войны...
 Печенегов
1. "Парапла́н (от слов: ПАРАшют ПЛАНирующий) — безмоторный сверхлёгкий пилотируемый летательный аппарат, планер с мягким двухоболочковым крылом, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха" (см. Параплан. Википедия). Если сказать проще, он немного походит на парашют с прямоугольным куполом, но не квадратной формы; одна из сторон существенно длиннее другой. Естественно, как и во всех парашютах, с возможностью управления полетом. Подробно о конструкции и технике полета Вы можете посмотреть в упомянутой Википедии. Там есть и фото с парапланом.
2. На парапланах можно просто делать небольшие "подлеты" (с помощью ветра или иного движителя), наслаждаясь ни с чем несравнимым - удивительно прекрасным ощущением свободного парения. При прыжках с парашютом, новички не успевают в полной мере вкусить эти наслаждения. В таких "подлетах" приходилось принимать участие в экспедиции на Земле Франца Иосифа. Можно совершать экзотические путешествия в недоступных для других способов передвижения районах (горные районы и т.п.).
3. "Самолеты-этажерки" это - "бипланы". Самый известный из них - АН-2 (его ещё называли "Кукурузником"). С этим удивительным самолетом связаны долгие годы моей жизни. В студенческие годы прыгал с него с парашютом. А в арктических экспедициях "налетал" (пассажиром) на этом Великом и надежном труженике Арктики более ста часов. Там был у "Аннушки" конкурент - вертолет МИ-8. Но только, как вспомогательное средство, на сравнительно небольших расстояниях. С Северного полюса нас снимали "Аннушки". Извините за излишние подробности, не касающиеся Вашего путешествия! Просто Ваши вопросы, Наталия Степановна, навеяли воспоминания.
 Печенегов
А ещё о путешествиях на парапланах Вы можете найти по ссылке: http://paraplan.ru/forum/topic/88185. Там показаны районы по Колумбии.
 Буль
Уважаемый Сергей! Я предлагаю ещё и термин "парОМпутешествие", это если отправиться куда-нибудь на угнанном пароме:-))
 Печенегов
Как говорят: "Зрите в корень"! "ПарОмопутешествия", как и «Пара путешествия» (в паре с кем-то или с чем-то - близко к Вашему случаю) тоже имеют место быть в путешествиях. Идея - "отправиться куда-нибудь на угнанном пароме" - замечательное предложение! Надо Вам писать заявку на патентование "полезной модели" или "способа использования известной модели"!
 Туманова
Вот и лето прошло. На улице дождь, похоже беспросветный, совсем нет желания выходить из дома. Окунулась в уважаемый мной и любимый ВЭП и не пожалела, что наткнувшись на Ваши заметки о путешествии в Финляндию, прочла их. Наталия Степановна, Вы пишите очень интересно, по-доброму, так неспешно. Вам все интересно, и достопримечательности, и люди, и история страны, а вместе с Вами этот интерес передается читателям. И спасибо за настроение, не смотря на дождь, зарядивший с утра самого, после прочтения на душе стало светло и приятно.
 Буль
Больбшое спасибо всем, откликнувшимся на мою публикацию! Конечно, очень интересно увидеть новые места, ещё интереснее оформлять для ВЭПа свои впечатления о поездке, но, оказывается, самое интересное (и самое приятное) читать такие добрые отклики, дорогие одногруппники! Всем огромное спасибо! И отдельное спасибо оргганизаторам группы ВЭП, предоставившей нам возможности такого общения!
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо