1. Парапутешествие в Финляндию: Отправляемся!
Читать весь цикл статей: Парапутешествие в Финляндию
Аннотация серии статей

Наверное, каждый оказавшийся впервые заграницей сразу начинает сравнивать своё отечество и эту самую заграницу. Я уж точно открыла глаза пошире, как только отъехали от пограничного пункта. Сравнивать было удобно, т.к. и до и после границы ехали по тому же шоссе, вокруг был тот же хвойный лес. Правда, вдруг мне стало казаться, что лес стал как-то погуще и почище. Я списала это на свою впечатлительность и мнительность… Когда вскоре я увидела на разделительной полосе ряд молоденьких ёлочек, абсолютно одной высоты, то призадумалась, и тут же обратила внимание на зелёную сетку (м.б. рабица?), отделяющую деревья от полотна дороги на всём её протяжении. Оказывается, протянута она была для того, чтобы лоси не могли выходить из леса на дорогу… Значит, лес был всё-таки очень ухоженным. В дальнейшем подтверждение этому встречалось не раз. На разделительных полосах шоссе, где только позволяла ширина этих полос, высаживались симпатичные сосенки, перекрёстки дорог тоже оформлялись высаженными деревьями… Но особенно меня тронул дорожный знак, разрешающий стоянку у нашей гостиницы и прикреплённый к сосне. Знак был прибит к доске, а доска ПРИВЯЗАНА к дереву! Да, в стране, где так много деревьев, заботятся о каждом из них! Да, кстати: Парапутешествие - мой аналог параолимпийского движения.

Не бойтесь! Я его надежно подпираю плечомЯ всегда с удовольствием читаю во Всемирной Энциклопедии о путешествиях и поездках. Это описания и экзотических стран, и экстремальных сплавов по рекам, и одиночных путешествий по Белоруссии, и очаровательных поездок двух подруг по Германии. И все время жалела, что по причине очень ограниченной мобильности мне никогда не удастся самой отправиться в какое-нибудь путешествие и, не буду скрывать, не удастся поделиться своими впечатлениями от поездки с читателями Энциклопедии. Поэтому можете себе представить, как я была рада, когда появилась такая возможность.

Правда, поездка планировалась на непродолжительный срок и совсем недальней, (не намного севернее Невского проспекта). Дочки решили впервые вывезти своих мам за рубеж.

ИНаши славные труженицытак, состав нашей группы: две молодые, интересные дамы, две их, увы, не совсем молодые, мамы, и один, совсем немолодой, но очень интересный друг одной из этих мам. И, возможно, две главные участницы (без которых путешествие не смогло бы состояться – Кнопа и Буся - две милые дамские машинки, очень надёжные, комфортабельные, требующие ОЧЕНЬ немного места для парковки, и способные развернуться практически на месте). И, что немаловажно, вызывающие на дорогах доброжелательно-снисходительное отношение водителей-мужчин.

Кнопа и Буся – это, конечно, их домашние имена, а вот полные: Красная Кнопка Президента и Бусина Жемчужная.

ВНИМАНИЕ, РЕКЛАМА! Марка этих чудных машин - Nissan Micrа.

Маршрут поездки выбрали, исходя из своих настроения, желаний, и возможностей. Страна получилась, естественно, - Суоми, а в ней остановились на посещении двух городов - Котка и Порвоо. Собственно, особый интерес представлял из себя г. Поорво, один из старейших городов Финляндии, а по дороге к нему решили посмотреть и молодой г. Котка. Его выбор был обусловлен близостью от пограничного пункта Торфяное (всего 65км) и наличием поблизости недорогого отеля «Villa Vanessa».

Скромное обаяние домиков вдоль дороги2Наш номер

Конечно, накануне дня отъезда вещи уже были собраны и наготовлена уйма снеди. Несмотря на незамысловатость маршрута и ясность цели, мы, наверно, непроизвольно нервничали, спали неспокойно, проснулись рано. Наспех позавтракав, под проливным дождём, неоднократно повторяя, что всё, начинающееся под дождём, проходит отлично, загрузились в машину. До границы доехали за четыре часа, где и встретились с друзьями. Процедура таможенного досмотра прошла гладко и быстро, и - вот мы в Финляндии.

На Виллу Ванесса мы приехали около 2-х часов дня. Дождь к тому времени закончился, и даже иногда проглядывало солнце, а настроение постепенно улучшалось.

Вилла ВанессаВНИМАНИЕ, РЕКЛАМА: «Villa Vanessa» - недорогой, уютный, чистый демократичный отель (скорее гостиница), рядом со скандинавской трассой (дорога 95). Приветливые, русскоязычные хозяева, из Петербурга, номера двухместные, с душем, TV с несколькими нашими каналами, постели удобные, завтраки свежие и вкусные. Гостиница очень удобна для транзитных путешественников, которым после тяжелой дороги и массы впечатлений нужен спокойный вечер у радушных хозяев. Массовые культурные мероприятия в гостинице не устраиваются.

…В гостинице мы быстро получили номера, обустроились, и, конечно, накрыли, как теперь говорится, «поляну». Она получилась шикарной. Пироги, пирожки, домашняя буженина, вкуснейшие котлеты, картофельное пюре, мясные и рыбные нарезки, салат, творожная запеканка и много чего ещё. Словом, на некоторое время вернулись в молодость с её весёлыми складчинами… В самом приподнятом настроении отправились на прогулку к заливу. Ехали не спеша, «на ощупь», минут семь, по узким улочкам дачного посёлка. Тихо, безлюдно, спокойно и очень красиво… Высокие сосны, уютные одноэтажные коттеджи с чисто символическими заборами, которые только украшали собой пейзаж.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: наши 2-х метровые заборы - это пережитки социалистического прошлого, или наш родной менталитет?

А сам залив меня разочаровал… Всё так же спокойно, тихо, чисто, вдобавок непередаваемый запах воды и водорослей, но, вот вид…Где тот водный простор, когда вода до самого горизонта, простор, которым мы восхищаемся в наших Разливе, Репино, Комарово, Солнечном? Ответ прост – здесь береговая линия слишком изрезана, везде виден противоположный берег, и водную гладь залива можно принять просто за озеро. Но воды более чем достаточно, чтобы местные жители наслаждались рыбной ловлей и походами на моторках и яхтах. Лодок много, они стоят у причалов, или при помощи спецустройств вытащены на песок.

Для противоположного берега залива рукой податьВсё для морских прогулок

Мы гуляли по пляжу в будний день, и, вероятно, поэтому все лодки «отдыхали». Пляж просто усыпан гранитом, - от небольших обломков до огромных валунов. После прогулки, немного отдохнув, мы решили ещё сегодня съездить в город Котка (в переводе ОРЁЛ), который находится в 17 километрах от нашей виллы. Город небольшой, основан в 1879 году на месте шведского города Роченсальм. Главное впечатление от его посещения – чистота, спокойствие, малолюдность. С удовольствием обнаружили бесплатную стоянку.

Центр Котки. КостелПоставили машины и пошли осматривать достопримечательности. Главное, что бросалось в глаза, это массивный (высотой 54 м) костел красного кирпича. Здание стоит на возвышении и видно практически с любой точки города. К костелу ведут гранитные ступени, вся площадь выложена, конечно же, гранитом. Само здание храма огромное, только мест для сидения – 1560. Стиль - неоготика, предполагающая сложную форму постройки, обилие шпилей и множество витражей (архитектор Иозиф Стенбек). Рядом - ковер из красных цветов. У каждого цветочного куста, а это была герань, лежит гранитная плита. Оказалось, что вся площадь – мемориальный комплекс в память о погибших в 1939-40-х годах финнах. На каждой плите – фамилия, имя и годы жизни погибшего. Практически все – молодые люди 20-и с небольшим лет, у всех один, 1940-й, год смерти… Было видно, что государство чтит память тех, кто отдал жизни за его независимость.

Центральный вход в костел находится с противоположной стороны от мемориала. Перед входом разбит небольшой парк со множеством современных скульптур. Одна из них отражает загадочные философские мысли скульптора. Каждый из нас, смотрящих на эту композицию, увидит что-то свое. У меня (с некоторым трудом) сформировалось своё представление. Если у кого-то по этому поводу возникли какие-то мысли, было бы очень интересно с ними познакомиться, чтобы сравнить со своими.

Центральный костел КоткиМемориальное захоронение солдат

Смеркалось. Пора было возвращаться. Вернулись к стоянке и все мои спутники отправились в евромаркет. А я, как самая уставшая, осталась всех поджидать в машине. Тут надо сказать, что машины мы оставили на стоянке, где прочитали объявление на английском, что стоянка бесплатна в течение 2 часов, и мы, конечно, были очень рады. Там были обозначены и правила пользования стоянкой, было и предупреждение о штрафе в €40 за несоблюдение правил.

Забота о деревьяхМы засекли время, оставили машины, и пошли гулять по городу. Спустя какое-то время после возвращения в машину я увидела направляющуюся ко мне девушку. Она попыталась со мной поговорить. Ни одного знакомого слова ни на английском, ни тем более на русском, я не уловила. На моем чистом английском языке я ответила, что я ничего не понимаю! Девушка попыталась еще раз что-то у меня спросить. Из ее монолога я уловила одно знакомое мне слово «паркинг». Этого хватило русской пенсионерке, чтобы понять, в чем собственно дело. Опять же на чистейшем английском (который здесь не могу ни в какой транскрипции озвучить), я рассказала, что мы приехали посмотреть их славный город Орел, что мы стоим здесь всего час и показала то же самое на пальцах. И что скоро мы уедем обратно. Финская девушка оказалась столь же догадлива, как и русская дама. Она сказала ОК и пошла своей дорогой.

А я порадовалась, что она подошла именно к нашей машине, где я находилась и так удачно разрулила ситуацию. Когда мои довольные спутники вернулись с покупками из гипермаркета, то выяснилось, что на лицевом стекле Кнопы их дожидается штрафная квитанция на €40... Оказалось, что хозяйка нашей гостиницы заблаговременно предлагала нам купить часы, но мы, снаряженные современными навороченными мобильниками, гордо отказались. А зря… Правила, оказывается, просты. Надо приобрести бумажные часы с вращающимися стрелками. Оказывается, оставляя машину на стоянке, стрелки устанавливаешь на момент начала стоянки, часы помещаешь за лобовым стеклом и идешь спокойно гулять. Штрафные санкции начинаются после превышения двух часов стоянки. Стоимость часиков - €1.5, и ими можно пользоваться всё время пребывания в стране. За невнимание к словам добрых людей приходится платить. В нашем случае €40 штрафа плюс €5 за услуги банка. Александра поехала платить штраф, на этот раз взяв с собой подругу, - в качестве переводчика, чтобы теперь уже понять предстоящий диалог досконально. Надо ли говорить, что тут же каждый экипаж купил такие часики, невзирая на наличие навороченных мобильников у каждого члена каждого экипажа.

Сосны вдоль дорогиСкромное обаяние домиков вдоль дороги1

Усталые, но довольные всем (кроме штрафа), мы вернулись домой. Ужин уже был разбавлен местной финской едой – паштетами, йогуртами и выпечкой. Не пелось и не шутилось – все разбрелись по номерам смотреть телевизоры. С некоторым трудом, при помощи добрых хозяев, поймали наш канал «Россия» и вместе с ним закончили вечер. Спать было удобно и спокойно.

Центральный флигельТут хорошо читается

Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 16 )
 Chulkova
Lyudmila Chulkova 12.05.2012 в 20:35 (ссылка)
Моя первая поездка за границу была тоже в Финляндию. И мои первые впечатления и от леса, и от сетки, и от ухоженного леса полностью те же, что и у Вас, Наталия Степановна. Недавно вернулась из поездки по Европе: те же сетки вдоль трасс, чтобы животные не выбежали на дорогу, те же ухоженные разделительные полосы... Обидно за наше Отечество! Живу в Москве рядом с заповедником Лосиный остров, на что же он похож - грязь, весь лес в буреломе... А в Финляндии можно по лесу в босоножках ходить!
 Федорченко
Мой знакомый, с телегруппой что-то снимавший в Финляндии, в лесу хотел пописать. Сопровождавшие группу финны были в шоке. Слышал также, что, если вырубаешь в Финляндии дерево, должен два посадить. И, думаю, не случайно участились в Финляндии случаи поджогов домов, которые наши соотечественники там покупают. В Праге собственными глазами видел деревья, у которых укреплены таблички с именами людей, которые за эти деревья в ответе - должны за ними ухаживать. Здорово, что есть на земле места, где нет быдла.
 Захарова
Так обидно, что из РОССИЯН делают (да уже из большей части сделали) быдло.
А что нам мешает поступать так же?
Спасибо за путешествие.
Было очень интересно погулять с Вами.
Приятная была прогулка. :-)
 Лебедева
Наталья Степановна, с пробой пера Вас! Знаю, что перед первой своей публикацией волновались, но, на мой взгляд, все очень мило. Правда, я не совсем поняла, почему после первого дня путешествия прекрасных дам им "не пелось и не шутилось". Видимо, дамы просто немного устали, дорога, новые впечатления... Я была в Финляндии, правда, один раз-весной 1998г. Разницу почувствовала, как только пересекли границу. Прекрасные дороги, ухоженный лес, аккуратные строения, очень чистенько... И было немного грустно и обидно от того, что мы (не все, конечно) не умеем быть воспитанными и культурными, поддерживать чистоту в нашем родном доме...Надеюсь, когда-нибудь и у нас все изменится... Буду с нетерпением ждать продолжения рассказа. Лиха беда начало! Кстати, мой комментарий - тоже проба пера)))
 Буль
Таня, рекомедую тоже описать к-л из своих путешествий, это, оказывается, так так здорово и интересно! А у тебя, чувствуется. есть что вспомнить :-))
 Федорченко
Поздравляю всех: и автора статьи, и комментатора с "пробой пера". У меня с первой поездкой в Финляндию (лет 25-30 назад) тоже связаны разные воспоминания (я ездила руководителем поезда Дружбы, в автобусе Ленинградской группы)). Конечно, как и у всех - восторг от чистоты и порядка, от обилия товаров в магазинах, от вкусной еды, от СПОКОЙСТВИЯ...Например, гид спрашивает: " у вас в программе стоит посещение кинотеатра. Вам какой фильм показать - фильм ужасов или сексуальный?" Я, недолго думая, отвечаю: "Ужасно сексуальный." И он ведёт нас на "Декамерон", который тогда только вышел. Надо было видеть лица наших туристов поле просмотра. У нас ведь в те годы "секса не было". Или, продолжая тему, затронутую Александром: едет автобус, по обе стороны прекрасный лес. Вдруг прогалина и на ней стоят два крохотных домика. Один розовый, другой голубой. Гид - Марти - говорит, что это - санитарная остановка. Угадайте, в какой домик выстроилась длиннющая очередь? Мужчин в группе - раз-два и обчёлся. Вокруг - ни души, и когда голубой домик освободился, я предложила использовать оба, чтобы очередь быстрее иссякла. Надо было видеть лицо Марти...Но потом он согласился "пока никто не видит"... Наташа, спасибо за искреннюю и интересную статью, за мои воспоминания...Их много, но это ведь не статья, а мой длинный комментарий.
 Лебедева
Ирочка, позволю себе небольшой комментарий и смелое воспоминание в продолжение затронутой пикантной темы. Я вспомнила о довольно смешном и курьезном случае, который произошел со мной в Испании. Нас на автобусе привезли на один из пляжей, где мы катались на водных мотоциклах, купались, загорали. После солнечных ванн и купания я решила переодеться. Для чего зашла в туалет. Но вот оказия, о том, что это мужской туалет, я сообразила лишь в кабинке туалета, когда услышала мужские голоса. Видимо, солнце сильно напекло на голову. Но было уже поздно куда-то бежать. Быстро переодевшись, я с невозмутимым лицом, насколько это было для меня возможным, вышла из туалета под сопровождением, мягко говоря, удивленных, а точнее - ошарашенных взглядов отдыхающих мужчин, посетивших этот туалет. Как же я была рада, что меня здесь больше никто не увидит! Так как на автобусе нашу группу «в полосатых купальниках» отвезли к месту основной дислокации =))). Как это меня так угораздило?! Ума не приложу. Что только не приключается с "руссо - туристо". Больше подобных оказий со мной не случалось. Вот такая откровенная история.
 Любушин
Я в Финляндии не был, прочел с интересом... А вот интересно, есть ли в России мемориал солдатам, павшим в той короткой Северной войне? А ведь тогда погибло сто тысяч советских солдат, больше чем вся финская армия. Что касается отношения к природе, то да... нам еще не хватает так называемого экологического сознания. Хотя в Белоруссии вроде подвижки есть... Но пока весьма скромные.
 Кутенина
В Зеленогорске есть вечный огонь, а около него надпись: "Павшим в боях за Териоки в декабре 1939 года". Териоки - так Зеленогорск назывался раньше.
 Буль
До чего же интересно, оказывается, читать отзывы одногрупников! Снова переживаешь моменты своей поездки, да и вызываешь интересные и красочные воспоминания одногруппников! Да, многое в нашем отечестве несовершенно, очень надеюсь, что ПОКА! Горжусь, что в Суоми опередила такого уважаемого и опытного путешественника как Сергей Любушин :- ))
 Богомолова
Дорогая Наталия Степановна, спасибо Вам за рассказ, в том числе за самую лучшую рекламу. Я, к сожалению, также как и Вы почти нигде не была за пределами нашей родины, только 30 лет назад - в ГДР (если кто-то из молодых не помнит, то это восточная часть Германии). Конечно, там поражает ухоженность, аккуратность, чистота и порядок во всяких мелочах. Вроде везде люди стремятся к порядку, чистоте и красоте, а вот у нас почему-то не получается. Задумавшись об этом, пришла к выводу, что просто у нас нет пока привычки к ответственности, а это следствие неуважения к частной собственности, да и территория очень уж огромна. Вот посмотрите, если участок принадлежит частному лицу, на нём, скорее всего, чистота и порядок. Надеюсь, что и в нашей стране всё изменится к лучшему. Очень рада, что Вы отправились в это путешествие. Жду продолжения.
 Печенегов
Уважаемая Наталия Степановна! Поздравляю Вас с успешным творческим дебютом! Прочитал с большим интересом! Желаю Вам не останавливаться на достигнутом! Переходите в "миттельшпиль", а об "эндшпиле" вовсе не думайте! Главное - нАчать, как говаривал незабвенный наш Михаил Сергеевич, "перестроиться", войти во вкус, а потом неизменно и постоянно "ускоряться"!
Спасибо Вам за интересный рассказ о первых впечатлениях от "забугорья"!
 Кутенина
С удовольствием прочитала Ваш рассказ о первой поездке в Финляндию. Особенно меня удивило нехитрое приспособление - бумажные часы-таймер. Так просто и так остроумно. Перехожу к продолжению рассказа!
 Башарина
Какое приятное путешествие, с удовольствием прочту продолжение. Тем более, что в Финляндии никогда не была.
 Константинова
Спасибо, Наталия Степановна! Очень милое повествование. Захотелось посетить Финляндию...
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.