4. Про Элладу: Миф номер три. Как все начиналось
Читать весь цикл статей: Про Элладу…
Аннотация серии статей

Прежде всего, автору хотелось бы сразу извиниться перед теми читателями, которые не найдут в представленном материале рекомендаций, касающихся собственно отдыха в Греции — цен, правил поведения, выбора меню, перечня достопримечательностей… Получилась как и задумывалось — короткая повесть о любви. Ну, а если автор где и предвосхитил некоторые нынешние события, то это всего лишь по недоразумению. Материал написан летом 2010 года, сразу после поездки в эту удивительную страну.

Только вчера на площади Синтагма весело, как дети, снимали на камеру, как смешно вышагивают возле памятника Неизвестному Солдату серьезные мужики в плиссированных юбках и башмаках с помпончиками. Сегодня здесь вышагивают другие серьезные мужики, кричат громко, кидаются коктейлями «Молотова» в окна банков, возмущаются, что их лишили самого святого. На самом деле, их пока еще не лишили, но опасность есть. Поэтому надо именно сегодня сделать насупленный вид и в качестве профилактической меры – высказаться. Весомо, грубо, зримо. Потом будет поздно. В магазинах покупают, но при этом продавцы и клиенты спорят, кто прав – наглые немцы с деньгами, вдруг решившие денег больше просто так не давать, или мы – приученные просто так брать.

Энергетика у Эпидавра просто божественнаяЭпидавр – древний санаторий на Пелопонессе, в тридцати километрах от Нафплиона. Сейчас здесь только маленькая рыбацкая деревушка и туристический искус. А был настоящий комплекс со стадионом, палестрой, катаготием (гостиница по- древнему), театром и святилищем Асклепия. Место древние выбрали для своего оздоровления исключительно грамотное. Горы, лес, воздух, энергетика. У Жанны Агузаровой есть песенка: «Недавно гостила в чудесной стране… Ну, и так далее. Строчка «в тенистых садах там застыли века» - про Эпидавр. Это здесь - самый поразительный театр в мире.

- Что касается акустики Эпидавра, - Леша покурил, подождал отставших. - Акустика здесь – феноменальная. Она архитектурно объяснима, но! Степень акустики необъяснима. Пытались построить то же самое в других местах – не получилось. Акустика – идеальная. Она балансирующая, во-первых, то есть в центре театра можно шепотом говорить. Лучшая акустика, когда театр полный. Человек дышит – мы это слышим. А потом, когда он поет, у людей не лопаются уши. Если современный микрофон настроить так, чтобы на последнем этаже вздох был слышен, а потом сильно крикнуть, он аналогично увеличит звук. А здесь театр слабый звук усиливает, сильный звук уменьшает.

Почувствуйте себя Марией КалласЭто такое долби стерео античности. Театр действующий, здесь проводится фестиваль «Эпидавр». Приезжают, Софокла, Эсхила и Эврипида ставят. Великие режиссеры. И поют теноры. Как-то так решили, что только теноров сюда можно пускать. Те, кому за сто килограмм, пели здесь. Был такой случай, когда сюда приехала Мария Каллас, знаменитая певица. Она была в Греции и приехала сюда спеть. Народ повалил сюда в Эпидавр послушать Каллас, что раз в жизни бывает. Так их три миллиона и приехало. Здесь 14.000 зрителей может поместиться, поэтому поставили полицейский кордон.

Во время представления группа студентов прорвала полицейский кордон и села в проходах. Надо было их убивать, чтобы оттаскивать, это было бы шумно. Каллас продолжила петь. И вдруг верхним рядам стало ничего не слышно. И все поняли, что вот эти длинные проходы служат не только для перемещения людей, а выполняют роль звуковых отводов. И когда вот эти звуковые трубы были перекрыты, качество акустики наверху резко упало.

Эти проходы должны быть свободнымиЭпидавр. Театр

Я наотрез отказался уезжать.

- Здесь буду жить, – закапризничал ваш покорный слуга. - Здесь сосны и воздух… Сесть вот под эту елку и замереть лет на пять. Молчать, наслаждаться тишиной и медитировать.

Меня поддержали соседи по автобусу, пожилая интеллигентная пара.

- Как вы правы! Уходить от мира надо здесь. Брать в руки карандаш, медленно и внятно писать этюды о любви. Длинные, в стиле Марселя Пруста.

Ого! Вот говорят – рыбалка позволяет достичь душевной гармонии. Ерунда, надо смотреть на поплавок. А под этой елкой можно смотреть только в свою душу.

- А Москва? В ней исчезают не только мысли о душе, но и сама субстанция еле просматривается. Да и то лишь у избранных.
- Жалко, но уезжать отсюда, кажется, придется, - жена коварно улыбнулась. – Нас уже ждут.

Нас уже ждали. Было грустно и светло. Леша о чем-то таком догадался и минут пять молчал. А потом заговорил и медитировать расхотелось.

 

Сальвадор Дали,  ХроносВначале был Хаос. Этакая неопределенная субстанция – ни два, ни полтора. Вроде бы все есть, но в зачаточном состоянии – атомарном. Все такое броуновское, одно слово – непорядок. Но положительный момент присутствовал – было из чего создавать… Первым сам собой воссоздался из общего недосмотра Хронос. Этакое концептуальное нечто, главный посыл. Время. Хронос и Хаос… Основы фундаментальной физики были заложены…

- Если ничто растянуть бесконечно во времени, - рассуждал Хаос, - выйдет охренительно длинное ничто.
- Это да! – согласилось Время. – Этакое бесконечное хрен знает что.

- А смысл? – поинтересовался Хаос. – Во всем должен быть смысл. А какой смысл в этой загогулине, у которой нет ничего, даже самой загогулины?
- Что, самый умный что ли? Какой еще смысл? Такого понятия нет. Не к чему приложить.
- Точно! Давай чего-нибудь создадим конечное, к чему приложим смысл.

Вот такой симпатичный хаос...Начало. Где-то так

Создали Землю. Хаос уже не такой абсолютный, Время – не столь бестолково. Дело пошло. Правда, Земля оказалась огромным мертвым булыжником, но вполне конечным, с измерениями. Длина там, долгота-широта…

- Ну и долго Это будет болтаться во мне? – спросил Хаос.
- Земля что ли?
- Какая еще Земля? Земля – это когда с морями-океанами, с отдельными островками суши. А это – Это.

Чтобы Землю сделать Землей, создали Огонь, Воздух и Воду. А там – пошло-поехало. Создают, восхищаются сделанным, а между тем, мама дорогая, откуда-то взялись братья-близнецы – Эрос и Антерос. Любовь и Ненависть. Теза – Антитеза. Это с тех пор так и пошло – откуда они берутся, эти любовь и ненависть – непонятно.

- Слушай, у нас неплохо выходит, согласись, - радуется Хаос.
- Не тормози, сникерсни, - соглашается Хронос.

Хронос - Бог времениНикта

В общем, поперло. Начали создавать все подряд, да так как-то глобально – Эреба, как воплощение Мрака. За ним - Никту - темную беззвездную Ночь. Ну и совсем уж обязательную штуку - Непостижимую Бездну - Тартар. Вселенная начала принимать явные очертания осмысленности. Если долго мучиться – что-нибудь получится.

 

Мифы Древней Греции в редакции Леонида Кузнецова

Леонидов в автобусе оказалось ровно три штуки. Я сразу загадал, что у Фермопил нас объединю, чтобы под голеньким царем спартанским Леонидом сфотографироваться. Как загадал, так и сделал. Два остальных Леонида оказались мужиками славными, но невнимательными: «Как, вы тоже Леонид? Вот это да!» А что такого? Гордиться именем смешно, стыдиться его, тоже, вроде как не стоит - имя как имя. Просто в аккурат пришлось - запротоколировать пребывание в этом месте, где совершили подвиг две тысячи феспийцев и фиванцев, а триста спартанцев честно завершили свой жизненный путь. Разница между первыми и вторыми, как между солдатами-срочниками и контрактниками. Скажем так, спартанцев бы не поняли, если бы они вернулись домой живыми. Рожденные, чтобы умереть в бою, они просто не могли вернуться побежденными. Феспийцы – другое дело. Обычные люди, пошедшие в ополчение, получившие от Леонида приказ отступить и оставшиеся. У них было право выбора. Они выбрали смерть и ад (у древних не существовало понятия рай). История, сделав очередной круг, наконец-то зафиксировала их великий поступок. Поздно? Вовремя?

То самое место. Здесь и происходила битва спартанцевПамятник Леониду под Фермопилами

* * *

- Посмотри - какой вид за окном! Афины, столица… Но, однако, чем-то тут жутко воняет, ты не находишь?
- Это афинская канализация. Потерпи, родная!
- Ладно, - легко согласилась жена. – Потерплю. Вот еще - к нежностям привыкать!

А ведь поначалу, когда планировали самостоятельное путешествие, хотели остановиться именно в Афинах. И из столицы совершать набеги на местные руины. Надо же, как правильно все устроилось. Смотрим телевизор. Только вчера на площади Синтагма весело, как дети, снимали на камеру, как смешно вышагивают возле памятника Неизвестному Солдату серьезные мужики в плиссированных юбках и башмаках с помпончиками.

Площадь СинтагмаАвтор. Хорошее настроение. Почему бы и нет

Сегодня здесь вышагивают другие серьезные мужики, кричат громко, кидаются коктейлями «Молотова» в окна банков, возмущаются, что их лишили самого святого. На самом деле, их пока еще не лишили, но опасность есть. Поэтому надо именно сегодня сделать насупленный вид и в качестве профилактической меры – высказаться. Весомо, грубо, зримо. Потом будет поздно. В магазинах покупают, но при этом продавцы и клиенты спорят, кто прав – наглые немцы с деньгами, вдруг решившие денег больше просто так не давать, или мы – приученные просто так брать. На улицах немногочисленные передвижные группы телевизионщиков. Выхваченные из толпы граждане возмущаются в камеру. Южный темперамент хлещет через край.

Парфенон. ОстаткиПарфенон Перманентный ремонтНадеждаЗдесь завтра снова будут факельные баталииАфины. Обычный европейский городАфины. Вид с Парфенона

Продолжение следует

Статья просмотрена: 3834
Рейтинг статьи: 1
Bookmark and Share
Страны: Греция
Леонид Кузнецов
Леонид Кузнецов, 8.09.2012 в 07:04
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо