Философский камень. Химера-4
Читать весь цикл статей: Философский камень
Аннотация серии статей

"Наслаждение ищет красивого, звучного, сладкого, вкусного, мягкого, а любопытство – противоположного - не для того, чтобы подвергать себя мучениям, а из желания исследовать и знать", - писал Августин Аврелий. Вот и получается, что любознательность есть движущая сила любого исследования, даже если оно проводится на любительском уровне. Давно хотелось понять, почему в храмах черти, гидры и прочая «нечисть» прекрасно уживается со святыми угодниками и библейскими персонажами. А стоило мне только слегка информационно копнуть, как из черной дыры забил такой мощнейший фонтан метафизических трудов и публикаций, что я решил – проще решить эту задачу самому, чем отыскивать интересный и лаконичный ответ в современной поисковой системе. А когда появляется интерес, - любознательность требует генерации и полета собственной мысли, а не пересказа научного учебника, который, тем не менее, является для каждой интересной мысли отправной точкой. Цикл рассказов «Философский камень» открывает «Химера» - праздная идея, которая (по Гете) превыше повседневных нужд. Это соответствие между образом предмета (химерой) и совокупностью символов в визуальном (иллюстрации) и вербальном (описание) форматах общей знаковой системы, я представляю читателю в популярном виде: "Причудливость и тайный смысл идеи, / сокрыты в образах оккультных служб, - / Так, разве это – не та, праздная химера, /что выше повседневных нужд? / Химера – неосуществимая, причудливая идея, / -… и мы считаем праздною химерой все, / что превыше повседневных нужд. (Гете, "Фауст").

Краткое содержание первой, второй и третьей части: главный герой - инженер Ник Бушин, будучи в командировке, случайно встречается в Париже на Монтмартре со своим другом детства - художником модернистом Мурзилкиным. Тот знакомит его со своими работами и предлагает помочь в составлении искового заявления в страховую компанию на картину, недавно сгоревшую на экспозиции в Центре современного искусства. Он соглашается помочь художнику в составлении такого заявления и получает аванс. Позже Бушин приглашает в ночной ресторан референта музея – Люси В. и во время ужина добивается от нее разрешения на ознакомление с выводами комиссии по расследованию причин инцидента с возгоранием картины Мурзилкина «Стереометрия химер». Той же ночью, после просмотра ряда материалов, у Бушина возникают подозрения о причастности самого автора картины к ее уничтожению. На следующее утро в Сорбонне проводятся квалификационные испытания образцов многослойного стекла, представленного инженером. Они проходят успешно. Анализируя возникший треугольник взаимоотношений Люси–Мурзилкин-Бушин, последний приходит к выводу сопричастности и Люси к происшествию. Чтобы не оказаться в роли «подкидного дурака» для полиции, Бушин решает разобраться во всём досконально.

Макет"А ну-ка покажи, что у тебя получилось!" - попросил Игорь, когда я закончил писать свой шедевр, использовав при работе трафарет, макет и живую натуру. Я аккуратно вставил групповой портрет в рамочку с привезенным из России еще одним, опытным образцом многослойного стекла, и передал ему. "Да разве мы такие?" -закричал он срывающимся на крик высоким тенором, причем лицо Мурзилкина от негодования пошло концентричными радужными пятнами.
- Конечно такие. Какие же еще?
- А почему же я на ней весь горю?

- Твоя «Химера» сгорела?.. Сгорела! Ты уже и сам весь горишь, а если не будешь прислушиваться к нашим с Люси мудрым советам и рекомендациям, то погоришь окончательно.

Художник показал портрет Люси.

- Какой ужас, - прошептала она, всплеснув руками, - тут какое-то пугало огородное!
- Нет, это плохой портрет, -
воскликнул Игорь. - Ему самое место вот где!

Первая оценкаС этими словами, он сдвинул решетку и бросил мое художественное произведение в пылающий камин. По третьему закону Кларка, каждая новейшая технология неотличима от магии. Я не собирался его нарушать и воскликнул:

Барбю - азот посвященных и демон беспредельный, живущий и рожденный через оплодотворение меркурия мудрых философским сульфуром злата! Призываю тебя ныне и молю на действие!!!

Вы думаете, что я сильно расстроился от его коварного и бестактного вероломства? Отнюдь, в душе моей звучали фанфары, я торжествовал! Потому что, только такое развитие событий и, соответственно, именно такая реакция темпераментного художника отвечали моим мафиозным планам. Лишь ради их реализации я провел бессонную ночь, покупал краски, делал «домашнюю заготовку» макета в отеле, рисовал с натуры «сладкую парочку», а теперь вставил картину в волшебную, позолоченную рамочку. Нет, я не ошибался в своем определении – это была действительно волшебная рамочка!

  Демону Барбю - символу мировой души (Anima mundi) Тамплиеры и алхимики ордена Креста + Розы приписывали успешность добывания философского камня. (Папюс, «Практическая Магия»).  

С последними словами заклинания я нажал на кнопку воспроизведения своего диктофона и каминными клещами слегка тронул рамочку в камине.

Сульфур злата«Вмиг все закрыли облака;
и ходят, носятся, клубятся,
сливаются, расходятся, двоятся,..
в движенье этом музыка слышна…»
(Гете, Фауст)

Следует уточнить, что это небольшое кучевое облако состояло из смеси азота и углекислоты в водяном паре, и закрывало только внутренний зев отопительного камина. Его образование в локальном объеме являлось главной отличительной особенностью для моей самой последней, новейшей разработки многослойного защитного стекла. Эта разработка сейчас впервые демонстрировалась на публике. Просмотр носил сугубо закрытый характер, так как материал и технология его получения пока не были запатентованы.

Под музыкальным же сопровождением подразумевался ранее записанный на диктофон диалог Игоря и Люси.

Вдруг все закрыли облакаКогда облако наконец-то рассеялось, всем собравшимся в мастерской представилась удивительная картина, достойная прославлению (и не раз) гениальными творцами кисти и пера. На груде дымящихся березовых головешек лежала в блестящей рамочке и все так же, как и до огненного чистилища, загадочно подмигивала и улыбалась всему остальному бренному и суетному миру трехглавая химера, реализованная и материализованная мною в наипростейшей по интеллектуальному виду технической идее. Возникшее замешательство в рядах «вольных каменщиков», а Люси я также причислил к данному сообществу еще вчера, когда в ресторане обратил внимание на ее медальон с тремя платиновыми лучами, - нужно было срочно реализовывать в момент истины. Я не Шерлок Холмс и даже не профессор Мориарти, а всего-навсего инженер, и мне для исследования важен лишь критерий относительной истины.

Этот критерий в данной геометрической системе треугольника и в данное время, оказался наиболее близок к своему абсолютному значению в центре тяжести. Но, тем не менее, последующий краткий диалог скорее походил на «очную ставку» и вновь требовал объективной фиксации. Я снова переключил диктофон на режим записи.

- Ты уничтожил свою картину в Центре только ради страховых выплат и собственного пиара, - с таким первым вопросом я обратился к Игорю.
- Нет, я просто понял, что идея значительно глубже, сложнее

Признание вспорхнуло с его губ, как глупый голубок, а сачок юного натуралиста был уже наготове:

- Ты сам запутался, мой голубок, в кустах расставленный силок!

Но перед прочтением морали стоило продолжить допрос:

- И только поэтому ты решился впутать в столь сомнительные по средствам и сути философско-творческие муки сначала Люси, а потом и меня?

Вторым вопросом я расчленял линию их монолитной обороны и предлагал Люси исполнять лишь роль невинной овечки, заплутавшейся в трех соснах. В знак такого негласного предложения, я достал щипцами «Химеру», слегка протер ее и с поклоном вручил референту музея в качестве презента. Я недооценивал ее афро-саксонский темперамент. Она так «шарахнула» этим подарком об угол камина, что я от неожиданности вздрогнул. Минуту назад на этом месте как раз располагалась моя голова… С этим безобразием пора было заканчивать, иначе в ход могли пойти совсем не стерильные когти, шпаги, кинжалы и прочие бесценные художественные реквизиты. В России, мрачно размышлял я, сидя в кресле, такое просто невозможно. Пришлось убрать картинку с глаз долой, в сумку, и возвысить глас до металлических оттенков:

- Если вы не прекратите эту театральную вакханалию, мне придется нажать тревожную кнопку своего мобильника! Мой напарник, с которым вы недавно познакомились, незамедлительно вызовет полицейский наряд. Но думаю, присутствие «ажанов» на нашем, пока еще дружеском диспуте, – не отвечает ни моим, ни вашим интересам, ни на йоту!

Я блефовал. Никакого напарника у меня не было и в помине, но посыльный из магазина на него немного смахивал. Я страховался. Посыльный был явным свидетелем нашей встречи и гарантировал мне относительную безопасность, чем проще - тем надежнее! Уловка сработала.

- Эта картина в защитном футляре не сгорит и не разрушится, что бы вы не пытались проделать. Информационная идея не появляется и не исчезает бесследно, а лишь переходит из одной формы реальности в другую. Такое утверждение подтверждено экспериментом, который я только что продемонстрировал.

На Игоря было жалко смотреть, он сник, хотя и пытался что-то сказать, но его речь больше напоминала бессвязное бормотание душевнобольного. Я бережно усадил его на диван, где уже расположилась мадмуазель, слегка остывшая после своей эффектной вспышки. Бережно укрыл его пледом, хотя в мастерской было и так хорошо натоплено, а затем уж предложил бокал вина, который он осушил одним залпом.

Дураков, как вы знаете, нужно учить, будь они хоть трижды референты, модные художники или же местные масоны. Тем более, что мне необходимо было оправдывать свое прозвище «Училкин». Поэтому я поудобней расположился в кресле «а-ля Людовик» и рассказал моим собеседникам поучительную историю… вернее, римейк голливудского боевика, модернизированный в трогательную мелодраму для французского проката. Актеры и все декорации оставались прежними, но сюжет преобразился до неузнаваемости. Итак:

Дубль 1- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был один не очень бедный, но очень талантливый художник, который был безумно влюблен в прекрасную даму из музейной свиты. Они часто встречались в заповедном райском саду и были бездумны, и потому счастливы. В другом отдаленном королевстве жил не очень богатый, но весьма изобретательный инженер, который был тоже безумно влюблен, но в Проекцию смелых идей на вербально-визуальных форматах. Они тоже встречались, порой по ночам, в тиши кабинета.

Трудно сказать, кому из первой парочки беззаботных влюбленных в голову пришла идея сорвать (почему-то чужими руками) запретный плод с ветки древа познания, чтобы позже вкусить его на тайной вечере. Кто нашептал в изящные ушки крамолу сию? Не знаю - не ведаю, но, судя по литературным источникам, такими вещами еще на заре человечества любил заниматься один Великий Змей! Еще до трапезы, наш художник начал варить гремучие смеси в адском котле своего безрассудства, а по ночам грунтовать этой смесью ветви холста и монтировать там запальные чипы. И настал день, когда, наконец-то, ветви древа вспыхнули ярким пламенем, а плод свалился прямо под ноги.

Дубль 2Медиа-демоны мгновенно среагировали и раструбили благую весть о чудесном плоде и его хозяине всему виртуальному миру. Сыскалось много желающих прикупить драгоценный кусочек артефакта для частных коллекций. Художника завалили заказами, однако Смотритель райского сада (он же - Директор музея) начал подозревать что-то не очень уж ладное. Он начал приставать с непростыми вопросами и вам приходилось давать ему совсем не простые ответы. Вот тут-то кто-то вспомнил про опального ныне стрельца. Он вполне мог бы стать и стрельцом и стрелочником одновременно.

И при этом на которого было удобно навесить и бездомных собак, и неприкаянных кошек. Сообщили Смотрителю, а тот, в принципе, и не возражал. Тогда и вызвали бедолагу из Тмутаракани… приехал, но вместо комфортной отсидки в заграничной темнице, умудрился вызвать на поле брани самого Чуда–Юда, и даже дунунуть-плюнуть на хвост ему азотом посвященных.

Дубль 3Друзья мои, прислушайтесь к совету старшего, более опытного рассказчика! Ведь вместо психиатрической лечебницы для одного из вас и роковой, сердечной депрессии для другого, я предлагаю вам взять из рук моих факел бессмертной и всепобеждающей любви. Я специально усадил вас на этот старый, семейный диван. Вы идеально гармонируете и дополняете друг друга своими душевно-материальными полусферами, как в реалиях, так и абстракциях… и жили они долго и счастливо!
С этими словами я быстро облачился в свою куртку, взял сумку с многострадальной Химерой и был таков.

Мне страшно хотелось выспаться после всей этой сумбурной передряги с Игорем и Люси, которые, как оказалось, не разбирались в азартных играх даже на любительском уровне. Боле – мне ничего не хотелось… но на скамейке у подъезда под старым каштаном меня поджидал очередной жизненный сюрприз.

Дубль 4Когда я встретился взглядом с крепким мужчиной с проседью, лет сорока пяти, в кашне и драповом пальто, и он назвал меня по имени-отчеству, у меня внутри все захолодело. Это был директор Центра современного искусства, с которым я пока в Париже не встречался, но заочно познакомился, просматривая ролики о пожаре. Его колоритный голос я бы смог узнать даже в большом академическом хоре, и в этом голосе звучали интонации чистейшего и редкого металла шестого периода известной системы. Это он фактически осуществлял верховную власть, правил свои вселенские балы и греховные искушения.

Да, это был Великий Змей, собственной персоной, и ему всегда выпадал только «Орел» в любой из жеребьевок. В этом я убедился на своем горьком опыте неслучайных встреч с ним на скачках в Москве в далеких 91-м и 93-м.

МЕССИРНо теперь я уже знал, как следовало правильно к нему обращаться. Поэтому скромно, но с достоинством ответил:

- Мессир, я признателен судьбе, что Вы нашли пару минут для оценки моей эпизодической роли в Вашем очередном гениальном спектакле.

Он довольно улыбнулся уголками губ, ибо, как все бессмертные, был не лишен изрядной доли тщеславия. Я сразу же, и без напоминания, протянул ему свой диктофон и неопалимую Химеру в блистательной рамочке.

- Я остался доволен… проси, что хочешь получить,- сказал он с небольшим акцентом, и мне разом полегчало.

- Хотелось бы, Мессир, написать философский трактат о внесении в систему двух основных форм реальности - материи и энергии еще одной… третьей – виртуальной составляющей, которая на первом этапе рассмотрения является абстрактным понятием. Надеюсь, что Вы поможете мне в этой интересной работе своими бесценными советами.

Мир планиметрии- Знаешь, Ник, - продолжил он раздумчиво, после небольшой паузы, а его обращение только по имени многое значило, - с годами ты все больше становишься похож на своего прародителя… таким же хитроумно-дерзким и изобретательным. Теперь уходи… я тебе помогу.

Я пожал холеную руку с массивным перстнем на указательном пальце… Вечер угасал. Подступали сумерки. До положительного восприятия земным социумом третьей формы реальности было еще далековато...

А мне пора было возвращаться от термодинамики экспрессионизма в холодный мир статичной планиметрии.

Статья просмотрена: 3987
Рейтинг статьи: 3
Bookmark and Share
Страны: Франция
Владимир Владимиров
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 4 )
 Галиакбарова
Поздравляю с завершением публикации.Ждем новых работ.
 Владимиров
СПАСИБО, ИРИНА!... буду стараться выполнить Ваше пожелание.
 Владимиров
Проблемы неудовлетворенности достигнутым результатом на каждом этапе развития личности (или перфектанизм) креативно разрешаемы, но подавляющее большинство открытий, гипотез и важных для познания наблюдений делаются в итоге длительной и сложной подготовки социума к их положительному восприятию, как знания. Природный источник «воды», по Фалесу Милетскому, может и должен быть обнаружен и очищен, чтобы постулат Виктора Гюго: «Нет ничего сильней идеи, время которой пришло», смог фонтанировать и наполняться практическим смыслом.
 Владимиров
Для справки:
Греческая колония " HIMERA- ХИМЕРА" РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАЛА в 648 - 409 гг. до н.э. неподалеку от Сицилийского города Термина Эмирезе
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо