Постарайся на каждом этапе своей судьбы перекинуть над Рекой времен мост настоящего между двумя берегами - прошлым и будущим. Но чтобы его построить, требуется и здоровое тело, и здоровый дух. Человек нуждается в путешествиях, как в интеллектуальной пище, получая калории для первоначального толчка в новых мироощущениях. Жизнь состоит из непрерывной цепочки вопросов и ответов на них: простых и сложных, бытовых, профессиональных. Это и есть сущность познания, в котором участвует любой желающий. Меня перед поездкой в Таиланд заинтересовали цели японского правительства при прокладке железной дороги Сингапур – Бангкок - Рангун в разгар Второй мировой войны… В Индокитае считается, что встреча со «Смеющимся Буддой» приносит удачу. Я с ним однажды ночью встретился, и после этой встречи обнаружил в осыпях и прибрежных наносах реки Меклон образцы антрацита, медного колчедана и кварца с видоизменениями кремнекислоты в виде самоцветов. Абстрактность процесса названия, например, «Са-парн» (мост, - тай.) заключается в понимании решаемой автором проблемы и того, что действительно важно и что существенно. Этот процесс отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму лингвистических предложений. Насколько оригинальной получилась эта форма после моего посещения Таиланда, - судить читателю.
Путешествия по реке времен бывают разными: мимолетными и затяжными, встречаются и кругосветные вояжи длиною в целую жизнь. Такой стиль жизни, присущий лишь отдельным индивидам, можно охарактеризовать кратким девизом, выбитом на их фамильном гербе. Этот древний девиз гласит: Познай себя! Постарайся, на каждом новом этапе судьбы перекинуть над рекой времен мост настоящего между двумя берегами - прошлым и будущим, глядишь, твои сегодняшние мечты, и фантазии будут приняты к неспешному рассмотрению в главной небесной канцелярии. В конце прошлого октября я отчетливо осознал, что уже подхожу к рубежу средней продолжительности жизни для среднестатистического российского мужчины и необходимо этот рубеж как-то отметить в своей биографической летописи. К примеру, пополнить эту композицию на свободную тему каким-нибудь новым романтичным эпизодом в ее авантюрной главе.
Сказано – сделано. Я воспользовался любезным приглашением мистера Чанга и ближайшим же рейсом вылетел в Бангкок на съемки остросюжетно-малобюджетного фильма под рабочим названием «Мост через реку Меклон». Однако необходимо сразу же разъяснить читателю ту голливудско-китайскую изобретательность, с которой Джеки Чанг оперирует в области авторского права. Как вы, надеюсь, помните, в 1957 году Дэвид Лиин сделал прекрасный фильм по роману Пьера Буля «Мост через реку Квай», но «кхвэ или же квай», по-тайски означает «приток реки», и ничего боле. В реальности же фильм снимался на реке Меклон. Фильм имел грандиозный кассовый успех. А после того, как десятки и сотни тысяч любознательных туристов устремились в Сиам (Таиланд), - воочию убедиться в отсутствии данного моста, как такового (деревянный железнодорожный мост через реку Меклон ещё в 1943, где-то на 40-й день после завершения работ по строительству, разбомбила англо- американская авиация), местными властями было принято решение о переименовании реки Меклон в реку Квай.
Конечно, можно было бы подстраховаться от возможных исковых претензий поизощреннее, скажем, назвать сценарий так: «Са-парн», - что я успешно продемонстрировал в названии данного опуса. В творчестве всё возможно, но не всё и не всегда допустимо. …Однако пора уже от пунктирного характера моего вступления переходить к планиметрическому сюжету. Москва проводила меня мокрым, обильным снежком, а Бангкок встретил затяжным теплым дождичком. Я сразу же понял, что это великолепное и значимое начало для недельного свидания с Таиландом.
Вот поэтому, на незамысловато-оптимистичный вопрос встречающего представителя компании:
- Как дела? - я так же незамысловато и оптимистично ответил:
- Могло быть и хуже!
Мне часто встречаются на пути колоритные личности, с энергичной и деятельной натурой. Что интересного в вялом и бесстрастном человеке, которого ты можешь мгновенно представить, не отрывая глаз от домашнего телевизора? Много воды утекло в полноводном Меконге за шесть лет, минувших после моей предыдущей поездки в Сиам. У столичного аэропорта появились новые взлетные полосы и огромные терминалы регионального транспортного узла, скоростные железнодорожные линии и «автобаны», а также великое множество сборочных и теплоэнергетических блоков в предместьях. Все это машинально фиксировалось из окна трансфертного автобуса в режиме «было - стало».
Этот режим запустился автономно, практически без моего участия и просигнализировал мне о своем включении дорожными знаками. И вот, я въезжаю на иллюзорный мост между прошлым и будущим. Сей мост - виртуален, так как он спроектирован и выстроен сознанием над бурной рекой под названием «Время». Что такое «ВРЕМЯ» не знают даже гениальные научные корифеи, но вам (по секрету) я шепну, что это - правый приток (или параметр) великой и полноводной всемирной НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.
Река времен - не водяная артерия как таковая, а большой каскад, который вполне правдоподобно представлен, как настоящий поток. Прелесть в том, что секунды с минутами не просто падают отвесно вниз, а, устремляясь с вершины холма или высокой горы, пробивают себе путь десятками дорожек-ручьев, искрящихся в лучах солнца и звонко журчащих, - прежде, чем успокоиться в какой-нибудь заводи. Большую часть своей экскурсии в парке жизни мы проводим на брегах этих тихих заводей. А наши отражения в воде создают 3D иллюзию жизни конкретного индивида.
Причём весьма эффектно и вполне убедительно. Человек нуждается в путешествиях, как в интеллектуальной пище, чтобы получить калории для первоначального толчка в новых мироощущениях. Можно, конечно, и не лазить с туристическим рюкзаком по терновым кустам и зарослям, и не «оставлять следы на пыльных тропинках далеких планет». Можно престижно и комфортно проехать весь путь на черном лимузине, или в золоченом ретро-экипаже, или, на худой конец, в ё-мобиле – в парке жизни такой сервис так же широко и разнообразно представлен - за дополнительную плату. Однако при таком способе передвижения эмоции и чувства восторга от панорам и видов, открывающихся в просветах джунглей, будут иными!
Мне, к примеру, больше нравится первый способ, при котором аналитические выводы на мосту времен можно делать практически сопоставимыми с реалиями собственной жизни. Так, первый вывод стал очевиден уже через полчаса созерцаний в окошко и простейших сравнений, - страна сделала заметный и осмысленный шаг в своем национальном развитии. И это - не какой-то случайно-мимолетный успех или взгляд автора на Таиланд через «розовые очки культурного шока», а реальная заслуга национального управленческого вектора, при котором политэкономика планируется и регулируется в гармонии со здравым смыслом, а не с джазовыми вариациями отдельных виртуозов на тему труда и капитала.
Чтобы задать самому себе следующий вопрос, мне пришлось спрыгнуть с моста времен и сплавиться на неблизкое расстояние по течению реки с одной прекрасной незнакомкой, отчаянно лавируя между пенными бурунами. Лазурная волна вынесла нас на плес и оставила на песочно-галечной отмели только под вечер. Стрессовые эмоции и солнце мгновенно испарили излишнюю влагу с экипировки и наших разгоряченных сердец. Она ушла на поиски своего нового экскурсовода, я - отправился разыскивать новую тропу к пещерам «Храма жизни и смерти».
Каждому – свое, сам и выбирай! Я свою тропу не сразу, но все же нашел. Смеркалось… Неспешно побрел на покой в гостиницу. Утро вечера мудренее, но перед тем, как заснуть, я пожелал моему ночному пристанищу: Мир – хижинам… В ответ плавучая хижина одарила меня столь чудесным и поучительным сном, что сновидение сие сначала сильно впечатлило, а потом надежно зафиксировалось в памяти. Я разговаривал с самим Буддой и привожу наш словесный диалог на русском языке в том виде, в котором сегодня он открывается в файле моего сознания. Поначалу я не видел никого и ничего, а только ощущал присутствие кого-то или чего-то очень доброжелательного и значимого, которому можно задавать абсолютно любые вопросы:
- Кто ты и как я могу называть тебя?
- Я, Изначальный - Ади-Будда, как меня здесь величают.
- А правда ли, что Тебя во время наводнения на острове Пхукет спасли богиня Тара со змеем Нагом?
- Правда!
Один каверзный вопрос из моего прошлого давно не давал мне покою. Он становился какой-то навязчивой манией, чем больше я думал и размышлял о нем:
- Скажи мне, Ади-Будда, уж не пра-праправнучка ль той самой Тара сберегла и меня при цунами в декабре 2006?
- Все божества - лишь отражения твоего собственного ума, соответствующие различным его качествам, аспектам и степеням. В действительности божества не имеют конкретной земной формы и не существуют независимо, сами по себе.
- Но тогда, может быть, это был мой ангел- хранитель, причем, как я сейчас смутно припоминаю, ее дружок, - многоголовый потайский змий любил принимать по вечерам слегка зеленоватый оттенок. И это он, именно он, настоятельно посоветовал мне в ночь на 26-е декабря отправиться вместо Пхукета в Бангкок.
- За каждым конкретным образом стоит сложный, внутренний символизм. Все имеет свой смысл - форма, цвет, поза (асана), жесты рук (мудры), украшения и атрибуты. Меня развеселило твое сравнение Нага с зеленым Змием, и я ему обязательно расскажу об этом, - высказав всё это, он громогласно захохотал.
Я невольно вздрогнул и только тогда увидел перед собой на помосте Смеющегося Будду в позе лотоса. Тут я и проснулся. Была глубокая, тихая ночь:
Над окошком месяц мне в окошко светит,
Под окошком ветер влагою повеял…
Внезапно, на другом берегу, надрывно и тревожно закричала какая-то ночная птица и её пронзительный крик в предрассветной тишине многократно усилился эхом.
Этот стон у нас песней зовется,
Не поймешь, то ли плач,- то ли смех…


В Индокитае считается, что встреча со «Смеющимся» приносит удачу. Он постоянно путешествует по миру как воплощение истинного блаженства, которое может быть достигнуто практически любым человеком. Нужно лишь стремиться познать и себя, и свою природную суть.
Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не состоит ни в каком списке,
И не нуждается ни в каких определениях.
А как же «Плачущий»? Я узнал и его определение, но посчитал, что лучше последовать совету римского императора Клавдия и промолчать: Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь. К тому же на следующее утро мне еще раз посчастливилось встретиться со «Смеющимся», но уже в астральной композиции нового дня и нового сиамского храма. Я сделал скромное приветственное подношение и нашел, что скульптурное воплощение Будды визуально соответствует зрительному образу моего ночного посетителя. А мне ещё предстояла встреча с неподражаемым Джеки.
После рандеву за глаза я стал величать его Петром Петровичем. Напомню, что Петр на иврите - «Камень». Так вот, Джеки, в свободное от кинематографических трудов время, ими, - камушками, - слегка приторговывает. Ему очень захотелось помочь мне сделать приятную покупку для дома и семьи и продать «по старой дружбе» пару изумрудов в оправе из золота весьма сомнительной пробы. Но к его огромному сожалению, я отказался от столь великодушного и щедрого предложения.
Петр Петрович пошел погулять,
Поймал попугая, пошел продавать,
Просил полтинник…
Свидание со старым другом было волнующим, забавным и не обмануло моих внутренних ожиданий. Его аметисты в серебре мне приглянулись, но я решил сказать ему об этом в следующий раз, после того, как кое-что выясню и детально все проверю.
Постой, паровоз, не стучите колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза…
…Наступило время собирать камни!
Я решил немного побродить в окрестностях старого паровоза, ибо прочувствовал, что наступило время собирать камни. На мои праздные шатания в районе водопада Сайок Ной и заповедника Эраван никто не реагировал, я наслаждался первозданным миром и спокойно собирал отдельно взятые минералы в качестве сувениров. Абстрактность процесса названия (например, «Са-парн») заключается в понимании того, что действительно важно и существенно. Этот процесс отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму лингвистических предложений.
Насколько оригинальной получилась эта форма,- судить читателю.
P.S. Свои обещания следует выполнять. Поэтому, сообщаю Петру Петровичу & Co, что в осыпях и прибрежных наносах реки Квай я обнаружил геологические образцы антрацита, медного колчедана и кварца с видоизменениями кремнекислоты в виде: горного хрусталя, аметиста, халцедона, агата и яшмы.
После научной классификации они пополнили мою минералогическую коллекцию. Японский ребус под названием «Са-парн» был, таким образом, решен: железная дорога должна была не только соединять главные провинциальные столицы Новой Японской империи: Сингапур – Бангкок - Рангун, - но и вручить Микадо ключи от богатейшей кладовой природных ископаемых. В заключение приведу арабское изречение, которое понравится даже Будде и, очень надеюсь, что вызовет его улыбку:
Искал я знаний, сколько было сил,
И нет того, чего не изучил.
Но вот в конце я путь свой озираю:
Прошла вся жизнь и – ничего не знаю.
Петр Петрович пошел погулять,
Поймал попугая, пошел продавать,
Просил полтинник… ПОЛУЧИЛ ПОДЗАТЫЛЬНИК!
Поставлю много букв и знаков
И этим всем я докажу,
Что я писатель как Булгаков!