Часть 1. Как попасть в Цель-ам-Зее
Читать весь цикл статей: Неделя в Австрии
Аннотация серии статей

Ах! Кто не знает, что такое горы и солнце! Сколько это несёт радости! Как прекрасно чувствовать нежное прикосновение лыж к хрустящему и искрящемуся снегу! Недаром еще в конце 60-х - начале 70-х годов, а не 20 лет назад, как считают некоторые, многие молодые люди, и среди них мой муж, увлеклись горными лыжами. Катались в Подмосковье, в Туристе, и в Москве, в Крылатском, на Кавказе и на Кольском полуострове, в Карпатах, в Славском, - основном месте тренировок советских горнолыжников, и... да где только не катались! Ни у кого не было "фирменных" лыж и ботинок, но все были молодыми, азартными, увлеченными. Не зря и сейчас, когда стали доступны европейские горы, на их склонах можно увидеть представителей нашего замечательного поколения. Вот и мы с мужем в этом году поехали в Австрию отдохнуть и покататься на лыжах. Возможно, эти непритязательные заметки об отдыхе в горах будут интересны и даже полезны читателям.

Голос командира лайнера: "Над Зальцбургом туман, посадка невозможна. Топливо у нас есть, если за час туман не рассеется, уйдем на посадку на запасной аэродром - в Вену". И мы начали кружиться над Зальцбургом. Ощущение не из приятных. За иллюминатором поочередно проходят картины - огромная яркая луна на фоне еще темного горизонта (было полнолуние), темные тучи, проколотые горными вершинами, и гигантское пятно тумана, сквозь который еле проблескивает пятнышко света - Зальцбург. Начинает кружиться голова, кажется, что эта карусель никогда не остановится. Вообще-то я не собиралась писать о чудесном отдыхе в Австрийских Альпах, но рассказы Иры Федорченко и Тани Тагиной об их путешествиях, а особенно отчёт об их пребывании в Австрии, вдохновил и меня поделиться своими впечатлениями! Мы с мужем ехали в Австрию просто отдохнуть и покататься на лыжах. Ну что же, можно показать и другие прелести Австрии, посмотреть на неё глазами горнолыжников и праздных гуляк.

Самая маленькая деревня АвстрииЛучшие воспоминания за прошедшие годы связаны у меня с очаровательным австрийским городком Цель-ам-Зее. А поехали мы туда впервые в 2007, - муж решил покататься в австрийских Альпах и позвал меня с собой. Я недоумевала, что буду делать на горнолыжном курорте (не катаюсь, т.к. панически боюсь съезжать с горок), но все же поддалась на уговоры и не пожалела. Оказывается, в горах не обязательно кататься на лыжах, там есть еще много интересного и красивого. Две зимы подряд мы отдыхали в этом чудесном городке на берегу озера Целлер.

Вернее, в его пригороде Шютдорфе, имеющем на карте еще одно название - Цель-ам-Зее Южный. На удивление, этот отдых пришелся по вкусу не только горнолыжнику, но и лыжнице равнинной. Там я накаталась по замечательно проложенным трассам на беговых лыжах. Вдобавок, целительный горный воздух в сочетании с озерным, полностью избавил меня от мучившего сильного кашля. С той поры прошло немало лет, но я всегда ностальгически вспоминала этот замечательный отдых. И вот в этом году мой муж Юра и я опять собрались в горы. Свой выбор мы остановили на знакомых и любимых местах - Цель-ам-Зее. Наш рейс - Москва-Зальцбург. Говорят, что можно лететь и до Мюнхена. Но от аэропорта Зальцбург Цель-ам-Зее находится в 85 км, а от аэропорта Мюнхен - в 180 км. Впрочем, в Мюнхен мы ездили на экскурсию из Цель-ам-Зее в 2008 году. Расскажу немного об этой поездке, вернее, о том, что ей предшествовало. Муж пошел кататься, а я должна была встретиться у подъемника с нашим гидом, чтобы оплатить экскурсию. Я бегала по пункту проката, но девушка как сквозь землю провалилась. И тут ко мне обратился молодой человек в форменной куртке агентства Vorderegger - это австрийская принимающая турфирма. "Вы кого-то ищете?" Я сказала, что ищу нашего гида, чтобы купить экскурсию в Мюнхен. Он спросил имя гида и подтвердил, что ее здесь сегодня не было. Узнав, что я из Москвы, он очень обрадовался и заговорил со мной по-русски. Оказалось, он литовец, здесь живет уже давно и очень рад встрече с землячкой из СССР. "Не хотите ли купить путевку у меня?" Я заколебалась, все-таки видела его в первый раз, но он был очень убедителен, и форма турфирмы... Короче говоря, понадеявшись на австрийскую честность, я заплатила деньги и получила ваучер. Молодой человек объяснил мне, где мы должны ждать автобус. Это было не там, откуда мы ездили раньше, хотя и на той же улице! Вечером я рассказала обо всем Юре, и мы решили положиться на судьбу и ждать дня поездки.

Автобус, на котором мы ехали из Цель-ам-Зее в МюнхенС сомнением стояли мы на новом месте встречи, когда к нам подъехал микроавтобус и водитель спросил: "Вы в Мюнхен?" Он довез нас до центральной площади, где ждал шикарный двухэтажный автобус, на котором мы с комфортом доехали до Мюнхена и вернулись обратно. А соседи по отелю, которые купили путевки у нашей девушки-гида, добирались в Мюнхен на маленьком микроавтобусике и очень устали. И еще немного о поездке в Мюнхен. Во-первых, мы проезжали через самую маленькую австрийскую деревню, в которой всего 16 домов, но есть отделения двух банков!

А, во-вторых, нам объяснили, что граница между Австрией и Германией очень извилистая, так что понять, на чьей территории мы находимся сейчас, можно только по цвету автобусных остановок и еще по оператору мобильной связи. И действительно, оператор менялся довольно часто с австрийского на немецкий и обратно. (Замечу, что то же самое было на дороге между Цель-ам-Зее и Зальцбургом).

Но вернемся к дню сегодняшнему. Наступил канун отъезда. Вылет был ранний – 06.00 утра. Мы решили не связываться с ночным такси - все равно не уснем до 2-х часов - и в Домодедово поехали в ночь, на последнем аэроэкспрессе. Заняли кресла на подходе к большому регистрационному залу, и тут я увидела странное зрелище: молодые люди торопливо распаковывали уже замотанные пленкой чемоданы и выкидывали оттуда вещи. Все стало понятным, когда они начали спешно перегружать в чемоданы из сумок и пакетов запасы элитного спиртного, сокрушаясь, что вещи могут не поместиться в сумках. Странно, что они не знали о запрете на провоз в ручной клади любых жидкостей, по крайней мере, за границей он действует уже много лет. Но это так, к слову. А мы покемарили часа два в креслах в компании других любителей горных лыж, тоже заехавших в Домодедово в ночь; потом вовремя встали в очередь на регистрацию, которая за нами перегородила весь зал - лыжи и рюкзаки, дети и чемоданы. Детей было очень много, лет от 4-5, и вели они себя на удивление спокойно, учитывая ночное время. Конечно, ведь это были настоящие спортсмены-горнолыжники!

Наш самолет не опоздал, взлетели в 06.30. Все сонные, дремлют в креслах. После завтрака Юра спал, а я болтала с соседкой, - та направлялась примерно в те же края, что и мы, но раньше там не бывала. В предыдущие наши полеты, пролетая над Альпами, мы попадали в зону небольшой турбулентности. Но на этот раз все было спокойно, и в девять утра объявили: "Занять свои места, пристегнуться, начинаем снижаться для посадки в Зальцбурге". А через полчаса: "Над Зальцбургом туман, посадка невозможна. Топливо у нас есть, если за час туман не рассеется, уйдем на посадку на запасной аэродром - в Вену". Мне сразу вспомнился самолет с польским руководством, так неудачно севший в тумане, и я подумала - хорошо, что наш пилот не экспериментирует с посадкой. И мы начали кружиться над Зальцбургом. Ощущение не из приятных. За иллюминатором поочередно проходят картины - огромная яркая луна на фоне еще темного горизонта (полнолуние), темные тучи, проколотые горными вершинами, и гигантское пятно тумана, сквозь который еле проблескивает пятнышко света - Зальцбург. Начинает кружиться голова, кажется, что эта карусель никогда не остановится.

В самолете в венском аэропортуТак прошел час. Горизонт уже начал светлеть, когда мы почувствовали, что самолет поднимается. Летим в Вену. Долетели быстро, минут за 40. Там тоже был туман, но мы благополучно приземлились - все-таки столичный аэродром. Все начали спрашивать, что будет дальше. Сначала предполагали, что за нами пришлют автобусы и отвезут в Зальцбург, откуда развезут по местам назначения. Но командир сказал: "Все остаются на местах пристегнутыми. Сейчас заправимся, будем ждать погоды в самолете." И потянулось время.

Пока не кончилась заправка, вставать было нельзя, но и после этого легче не стало. Хорошо хоть стюардессы разносили воду - единственное, что у них осталось от продуктового запаса. Через два часа командир сообщил, что в ближайшие 4 часа туман вряд ли разойдется, а присылать за нами автобусы турфирма не планирует. Мы находились в самолете уже около семи часов. По московскому времени было 13.30, а по местному, австрийскому, минус три часа – 10.30. По нему и будем ориентироваться дальше.

Молодежь, которой в самолете было очень много, начала бузить. Кого-то на курорте ждали родители, кто-то просто не хотел дальше продолжать бессмысленное сидение. Поднялся шум. "Выпустите нас и отдайте багаж, мы поедем сами, на такси." Пилот усмехнулся: "На такси? Это обойдется вам в 1200-1500 евро!" Мой муж и еще несколько человек пошли на переговоры. Оказалось, что если до 17-18 часов туман не рассеется, у экипажа наступит регламентное время - три часа, когда они не имеют права лететь. В общем, не исключен вариант ночевки в Вене. Командир порекомендовал желающим выйти и ехать на поезде. Мы ухватились за эту идею, хотя первоначально были категорически против высадки. Но не ночевать же в самолете или в аэропорту. Составили списки посадочных талонов, чтобы найти багаж. К самолету подали автобусы. И тут - новое решение: все покидают самолет с багажом и ждут в аэропорту дальнейшего развития событий. На первом же автобусе мы доехали до здания аэропорта, прошли паспортный контроль и получили свои вещи - чемодан и лыжи. В паспорте - штамп венской таможни. Мы в Австрии!

Но что же делать дальше? Сидеть и тупо смотреть на табло отлетов - не объявлен ли наш рейс? - совсем не хочется. Как быть? Мы с мужем уже определились - ехать своим ходом на поезде. Народ начал группироваться по интересам, а точнее - по пунктам назначения. Собралась и группа направляющихся в Цель-ам-Зее - человек 10. Все-таки Интернет - великая вещь! У одного из "наших" он работал, и мы узнали, что в 13.30 и 14.30 с венского вокзала Westbahnhof отправляются поезда до Цель-ам-Зее. Но как добраться до вокзала? "Надо ехать на экспрессе до центра Вены," - восклицала одна дама. Многие подумывали о такси. И здесь пришло на помощь мое знание немецкого языка, заложенное еще в средней школе. Больше им никто не владел. Я сначала узнала, где находится информационный центр, а уже в нем - что от аэропорта до нужного вокзала идет прямой автобус. И гордо повела нашу маленькую группу, состоящую в основном из мужчин, на выход. А за нами двинулись и другие.

Проезд на автобусе по улице ВеныАвтобус стоял в двух шагах, как будто ждал нас. Мы быстро погрузили вещи, и через 10 минут салон заполнился в основном русскими туристами, даже не всем хватило места. Минут через 20 въехали в Вену. В центр мы не заезжали, но и проезд по окраинным улицам был интересным. Дома разных стилей, и старинные, и стиля модерн, и современные, и совсем без всякого стиля. На некоторых домах виднелись полустертые надписи "Независимая Австрия" и даты 1955-1956. Оказывается, эти надписи связаны с освобождением Австрии от послевоенной оккупации.

27 июля 1955 года вступил в силу Государственный договор, который восстановил независимость и полный суверенитет Австрии, после чего войска союзников были выведены из страны. В этом же году, 26 октября, правительство утвердило федеральный конституционный закон, провозгласивший постоянный нейтралитет Австрии и исключавший возможность присоединения к каким-либо военным союзам или создание иностранных военных баз в Австрии. С тех пор 26 октября австрийцы празднуют Национальный день Австрийской республики. Автобус остановился у железнодорожной станции, но водитель предупредил: "Это еще не вокзал." И вот мы подъехали к большому старинному зданию Westbahnhof, Западного вокзала, который является одним из самых старых вокзалов Европы. Он был построен в 1858 году и впервые реконструирован в 1952-ом. Начиная с 2008 года, и по сегодняшний день на Западном вокзале ведется модернизация и ремонт. Вокзал внесен в охраняемый государством список архитектурных памятников Австрии благодаря своей уникальной крыше.

Westbahnhof, Западный вокзал. С сайта venagid.ruWestbahnhof, Западный вокзал.  С сайта gooddays.ru

От всей группы нас осталось 5 человек - кроме нас, еще один мужчина и супружеская пара. Стали озираться в поисках информации. Нашли расписание, но сходу разобраться в нем не так-то просто. Но вот и инфоцентр! Теперь еще один "цельамзеец" проявил себя. Переговорив с информатором по-английски, он получил распечатку. Если сесть на поезд 14.30, то надо сделать одну пересадку в Зальцбурге, если же на поезд 13.30, то две: в Зальцбурге, где перерыв между поездами около 15 минут, и в Шварцахе, где разрыв всего 3 минуты. Вдобавок промежуточный поезд не был отмечен как "точный", тогда как в расписании около времени отправления и прибытия первого и последнего поездов стояло Prognose - punktlich. Но нас это не испугало, главное - быстрее добраться до места. Мы посмотрели друг на друга и единогласно решили - едем на 13.30! Осталось купить билеты. Они продаются в автомате не для каждого поезда в отдельности, а на весь путь между двумя станциями. И тут опять настал мой черед. Я вспомнила, как мы покупали билеты в автоматах в Италии, и обнаружила, что билет на двоих стоит дешевле одиночного. "Давайте купим один билет на пятерых," - предложила я. Так и сделали, сэкономив по 6 евро на человека, и получили один маленький квадратик плотной бумаги с названиями "Вена" и "Цель-ам-Зее", классом вагона 2 и надписью "Число пассажиров 5". Вышли на нужный перрон, нашли в поезде вагон 2-го класса, погрузились (рюкзаки, чемоданы, чехлы с лыжами, сумки), плюхнулись на свободные места... Ура! Поехали!

Расписание поездов, на которых мы ехали из Вены в Цель-ам-ЗееВагон 2 класса поезда Вена-Зальцбург-Цюрих. С сайта i031.radikal.ru

О наших железнодорожных приключениях вы узнаете из следующей статьи.

Продолжение следует

Статья просмотрена: 5891
Рейтинг статьи: 10
Bookmark and Share
Страны: Австрия
Наталия Кутенина
Наталия Кутенина, 26.07.2014 в 01:04
Источник изображений: Из архива автора и открытых источников, ничьи права не нарушены
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 10 )
 Chulkova
Lyudmila Chulkova 29.07.2014 в 12:54 (ссылка)
Нелёгкое начало было у вашего путешествия!
 Кутенина
Когда объявили, что будем кружиться над Зальцбургом, подумала:"Ну вот, влипли всё-таки!"
 Коржавина
Поздравляю с литературным дебютом! Буду ждать продолжения с нетерпением
 Кутенина
Спасибо! Теперь через месяц.
 Федорченко
Наташа, Энциклопедия поздравляет Вас с замечательным дебютом. Интрига уже есть, фактически есть и инструкция по выживанию, и план действий, включая "План В". Это, что ни говори, свидетельствует о серьезной подготовке путешественника и недюжинном литературном таланте.
 Кутенина
Саша, спасибо за столь лестную оценку моего скромного труда. Надеюсь, что и дальше не разочарую читателей. Должна признаться, что на этот нелегкий шаг меня подвигла Ира Федорченко, и она же была первым читателем, опытным советчиком и строгим редактором, за что ей большое спасибо.
 Ядвинская
Зоя Ядвинская 30.07.2014 в 10:20 (ссылка)
Очень интересно и полезно написано, Меня внук куда-то туда зовет его свозить. Но съеду ли я там с горки? Жду продолжения!
 Богомолова
Наташа, пока почти одни огорчения и неудачи, но жизнь полосатая, и я уверена, что отдых в горах с лихвой восполнит переживания начала вашего с Юрой путешествия! Горы, их красота, горный воздух, звёзды, солнце там неповторимы, и очень жаль, что Вы не стоите на горных лыжах, уверяю Вас, это не то же самое, что спускаться с горы на беговых. Очень легко затормозить (если скорость не очень большая), а радость от свободного спуска необыкновенная.
Жду продолжения и надеюсь, что оно будет оптимистичным.
 Кутенина
Тамара, теперь уже поздно становиться на горные лыжи, на беговых бы не упасть))). А что касается неудачного начала путешествия, не зря есть пословица "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Думаю, что продолжение подтвердит ее правильность! Кстати, оно должно выйти в эту субботу, 16-го.
 Федорченко
Нина Чебушева: Наташенька, прочитала о ваших мытарствах в Австрии. Очень грустно, что такая красивая страна произвела из-за организации такие впечатления. Я очень люблю Австрию. Вена - мой самый любимый город Европы. Надеюсь, что дальнейшие главы будут более оптимистичными.
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо