Часть 2. На поезде через Австрию
Читать весь цикл статей: Неделя в Австрии
Аннотация серии статей

Ах! Кто не знает, что такое горы и солнце! Сколько это несёт радости! Как прекрасно чувствовать нежное прикосновение лыж к хрустящему и искрящемуся снегу! Недаром еще в конце 60-х - начале 70-х годов, а не 20 лет назад, как считают некоторые, многие молодые люди, и среди них мой муж, увлеклись горными лыжами. Катались в Подмосковье, в Туристе, и в Москве, в Крылатском, на Кавказе и на Кольском полуострове, в Карпатах, в Славском, - основном месте тренировок советских горнолыжников, и... да где только не катались! Ни у кого не было "фирменных" лыж и ботинок, но все были молодыми, азартными, увлеченными. Не зря и сейчас, когда стали доступны европейские горы, на их склонах можно увидеть представителей нашего замечательного поколения. Вот и мы с мужем в этом году поехали в Австрию отдохнуть и покататься на лыжах. Возможно, эти непритязательные заметки об отдыхе в горах будут интересны и даже полезны читателям.

Места хорошо нам знакомы. Вот стоящий на мысу Гранд-отель, перед ним - железная дорога, а где-то за ним должен быть наш пансионат Херцог. Я направляюсь к берегу озера, но не похоже, чтобы там было какое-то жилье. "Нам туда!" - уверяю я, но муж возвращает меня на параллельную железке улицу и твердо говорит: "Нам туда!" Проходим еще немного, слышим шум воды, и за бегущим в озеро ручьем видим столбик со светящейся надписью Pension Herzog! Сам пансионат стоит чуть в глубине. Заходим, оставив вещи на крыльце, и я говорю хозяину (конечно, по-немецки): "Здравствуйте! Мы ваши гости!"

Целлерский тракт в 1800 годуИтак, вместо того, чтобы мучаться в аэропорту, ожидая своей участи, мы (мой муж Юра и я) едем в Цель-ам-Зее поездом, почти через всю Австрию! Поезда в Австрии, как и везде в Европе, очень удобные и комфортные. Из Вены в Зальцбург идет скоростной поезд австрийской железной дороги Railjet, или RJ. Комфортабельный, с мягкими креслами, большими окнами, специальными отсеками для багажа. Время в пути – 2 часа 20 минут. Не успели разместиться (ехали многие с нашего авиарейса), как раздались крики - скандал на английском, но с русским акцентом.

Как оказалось, одна из наших женщин искала место для своего сына и хотела посадить его рядом с местной дамой. Та заявила, что место не свободно, т.к. она его выкупила, а на требование показать билет ответила отказом. Место мальчику потом все же нашлось, а наш попутчик попенял скандалистке, напугав ее, что такой скандал чреват административными мерами и не надо в чужой стране нарушать порядок. Вскоре после этого я отключилась, а когда проснулась через час, мимо окон пролетали поля и луга, совсем весенние, яркие. Через некоторое время показались фабричные трубы, производственные корпуса. Мы явно подъезжали к промышленному городу. Им оказался Линц. После недолгой остановки снова потянулись пейзажи, чистые, как будто умытые. "Где же туман?" - недоумевали мы. И тут поезд въехал в настоящее молоко - мы подъезжали к Зальцбургу. Остановка, мы вышли на перрон, а поезд помчался дальше, в Цюрих. Пробираясь к своей платформе, мы наткнулись на людей в голубой форме нашего туроператора TUI и бросились к ним, как к родным. Впрочем, радость была недолгой, оказалось, что они ждут туристов, направляющихся на другие курорты. "В Цель-ам-Зее мы не везем" - сурово сказали они нам. Стали ждать поезда. Очень хотелось есть, ведь мы планировали приехать к завтраку, но времени на поиски еды не было.

Вагон 2 класса в поезде Вена-Зальцбург-Цюрих. С сайта lh4.googleusercontent.comДорога из Зальцбурга

Дальше нас везли составы с литерами EC (EuroCity) из Зальцбурга и IC (InterCity) до Цель-ам-Зее — скоростные междугородные и международные поезда. До станции пересадки, Schwarzach-St.Veit, ехать около часа. Поезд забит австрийцами. Едут компаниями, и, если где-то есть свободное местечко, говорят - занято. Наконец нашли 2 места, столик, напротив - молодые люди, симпатичный парень и пухленькая стесняющаяся девушка. Свободно? - Свободно. Мы сели, и я попыталась уточнить по расписанию и схеме, где нам сходить, но бесполезно - они не знали. Еще попытка, и выясняется, что эта пара - не австрийцы, а... валлийцы (из Уэльса, Великобритания)! По-немецки почти не говорят. Тут настало время Юры. Они очень непринужденно болтали по-английски, и мы расстались почти друзьями. Тем более, что в какой-то момент - поезд, что ли, затормозил - со стола попадали все вещи ребят: бутылочка с водой, книжка и мобильный телефон. И мы дружно собирали все это под столом и сиденьями. В вагоне шумно и весело. Через проход от нас - колоритная компания - трое солидных мужчин и очень худая, очень высокая, очень накрашенная и не очень молодая брюнетка. Они болтали, смеялись, пили пиво и вели себя чрезвычайно непринужденно.

Дорога из ЗальцбургаДорога из Зальцбурга

А тем временем за окном быстро темнело. Мы ехали уже по горной Австрии - скалы, тоннели, крутые обрывы мрачных высоких гор, где-то вдали - снежные вершины. По шоссе, проложенному у железной дороги, проезжают редкие машины, рядом бежит река. Скоро должна быть наша остановка. Прощаемся с ребятами и пробираемся к выходу. Нужно не прозевать станцию и успеть в течение трех минут выйти из поезда со всеми вещами (у нас чемодан, лыжи, сумка с горнолыжными ботинками и кое-какие мелочи) и пересесть в другой, последний. Надеемся на то, что оба поезда придут на одну платформу и нам надо будет только перебежать с одного пути на другой. Вот и объявление по радио - Schwarzach-St.Veit. Кажется, что поезд тормозит очень медленно и кондуктор очень долго открывает дверь... Темная платформа и напротив - ярко освещенный состав! Мы не одни, целая толпа вываливается из разных вагонов и забирается в поезд. Вагон 2-ого класса почти свободен, только рассаживается большая группа явно местных молодых людей. Уф! Последний получасовой перегон - и мы в Цель-ам-Зее! Есть уже не хочется, только мучит жажда. Но что это? Кондуктор проверяет наш билет и что-то говорит, показывая на сиденья и какие-то надписи наверху. В общем, сгоняет с уже занятых мест и жестами показывает - туда, туда. Куда же он нас гонит, да еще с вещами? Мы идем назад по проходу и - о, чудо! - нам предлагают занять места в шестиместных застекленных купе. Такие мы видели в предыдущем поезде и смотрели на них с некоторой завистью. Оказывается, с нашим билетом мы должны ехать не в общем вагоне, а с повышенным комфортом! Сидящая в купе женщина помогает нам занести сумки, и мы с мужем располагаемся на мягких диванчиках.

Застекленное купе поезда на Инсбрук. С сайта www.ljplus.ruПоезд из Зальцбурга. С сайта megabox.uz

Узнав, что мы русские из Москвы, наша соседка удивляется и радуется. Дама очень приятная и разговорчивая, через пять минут я узнаю, что она едет к дочери в Инсбрук, что скучает по внукам. "Вы очень хорошо говорите по-немецки!" - замечает она. Я бормочу, что не очень, нет разговорной практики. "А где вы учили язык, в школе?" Я отвечаю утвердительно. Так в разговорах незаметно проходит время. Но вот за окном появляются огни, это Шютдорф, пригород Цель-ам-Зее, знакомые места. Мы тепло прощаемся с попутчицей, она желает нам хорошего отдыха, а мы ей - поскорей встретиться с родными. Ее доброжелательными напутствиями награждена и вся наша компания. Время – 17.40, поезд останавливается. Вот вещи уже на перроне, и мы стоим рядом с ними. Машем уходящему в Инсбрук поезду. Знакомый вокзал - мы наконец в Цель-ам-Зее!

Вокзал в Цель-ам-Зее. С сайта myjourney.ruВокзал в Цель-ам-Зее. С сайта train-photo.ru

В этом месте хочу немного рассказать о самом городке Цель-ам-Зее. Его название переводится как "Обитель на озере", - много лет назад здесь, на берегу озера кристальной чистоты, располагался монастырь. В переводе «die Zelle» означает «келья монаха». Поселение было основано монахами в 740 г. от Рождества Христова. Располагалось оно на древней трансальпийской дороге «Хохтор» (Hochtor) - Высокие Ворота, - сегодня известной, как Гроссглокнерштрассе (Grossglocknerstrasse). В течение многих и многих лет селение служило местом купли-продажи соли и вина, и еще 100 лет назад его называли просто «Рыночная Площадь». В XIX веке произошло важное событие - в 1875 г. был запущен поезд с названием Gisela, благодаря которому осуществлялось сообщение Цель-ам-Зее с Зальцбургом и со всем регионом. Этому событию город и обязан своим стремительным взлётом. Но официальное звание города Цель-ам-Зее получил только 24 января 1928. А с 1961 Цель-ам-Зее является климатическим оздоровительным центром.

Центр Цель-ам-Зее вечеромЦентр Цель-ам-Зее вечером. С сайта forum.ski.ru

Выходим из здания вокзала. Одному из наших попутчиков надо ехать, правда, недалеко - в Шютдорф. Он прощается и садится в такси, благо их полно на стоянке у вокзала. А мы подхватываем вещи и идем в город. Уже совсем темно, но центральная улица сияет огнями - гирлянды, звезды, Рождественская иллюминация! Буквально рядом оказывается гостиница Neue Post, конечный пункт супружеской пары. Распрощались с ними и пошли дальше по пешеходной улице. Зимой улицы и площади Цель-ам-Зее очень красиво украшены, особенно хороши в праздничном убранстве многочисленные отели, выстроенные в альпийском стиле - широкие крыши и опоясывающие здания балконы. На стенах многих домов - рисунки? фрески? На здании технического учебного заведения - солнечные часы и какой-то график, на обувном доме Schuhhaus - этапы от изготовления обуви до ее продажи, на магазине Сваровски - солнце и не то павлины, не то фазаны. Еще на одном доме - аллегория: так спасали город от пожаров в старину (может, это пожарная часть?). А на служебном здании одного из отелей - явный масонский рисунок.

Рисунок на техническом училищеSchuhhaus - Дом обувиМагазин СваровскиТак тушили пожары в старинуПразднично оформленный отель в центреЯвный масонский рисунок

Ну а по вечерам город освещается настоящей Рождественской иллюминацией. Но нам сейчас не до городских красот. Юра волочит чемодан, я иду в обнимку с лыжами. Совсем обессиленные, тащимся, с завистью глядя на веселых прогуливающихся отдыхающих. Уже не хочется ни пить, ни есть, только поскорее добраться до душа и постели. Места хорошо нам знакомы, а направление мы еще дома посмотрели на схеме. Вот стоящий на берегу выступающего в озеро мыса Гранд-отель - самый старый отель города, перед ним проходит железная дорога, которая отсекает мыс от остального города, и это, пожалуй, единственный недостаток отеля. Впрочем, это никого особенно не смущает, для всех это не более, чем, например, линия трамвая в Москве.

Наш Pension HerzogА где-то за Гранд-отелем должен быть наш пансионат Херцог. Если точнее, то «пенсион» - так называются в Австрии небольшие частные гостиницы. Я направляюсь к берегу озера, но не похоже, чтобы там было какое-то жилье. "Нам туда!" - уверяю я, но муж возвращает меня на параллельную железке улицу и твердо говорит: "Нам туда!" Проходим еще немного, слышим шум воды, и за бегущим в озеро ручьем видим столбик со светящейся надписью Pension Herzog! Сам пенсион стоит чуть в глубине. Заходим, оставив вещи на крыльце, и я говорю хозяину (конечно, по-немецки):

"Здравствуйте! Мы ваши гости!" Отдаем ему ваучер, я объясняю, что из-за тумана мы добирались из Вены сами, без группы. Хозяин Карл-Хайнц с улыбкой приветствует нас, выдает конверт от принимающей фирмы Vorderegger и ключ №33. Юра пытается намекнуть на возможность чаепития, но в ответ мы слышим: "Завтрак утром". Начинаем подниматься по довольно крутой винтовой лестнице. Второй этаж, третий... а нашего номера все нет. Я чувствую, что подняться выше, на 4-ый этаж, не в состоянии. Тогда мой муж разворачивается и спускается к хозяину. Не знаю, о чем они говорили, но думаю, что Юра проявил чудеса обходительности и в результате получил ключ №1 - от комнаты на первом этаже. Это оказалась мини-квартирка - просторная спальня, маленькая гостиная с ТВ и стеклянным кофейным столиком, раздельный санузел. На стенах репродукции, над кроватью картина - два ангелочка. Все скромно, но чисто и уютно. Окна выходят на озеро и железную дорогу, но проезжающие поезда не нарушают тишину. В воде отражаются огни противоположного берега озера. Мы скорее приняли душ (были мокрые насквозь), перекусили припасами, привезенными из Москвы в чемодане (не ели с шести утра по местному времени, а сейчас уже было около половины восьмого вечера) и, главное, напились чаю - оказывается, пить хотелось гораздо больше, чем есть. Мне кажется, если бы раньше раздобыли воду, могли бы не есть еще сутки - адаптировались! И только после этого поняли, как хотим спать - ведь мы уехали из дома в 22.30, а сейчас по Москве примерно столько же - следующего дня, и все это время мы спали только урывками - тут час, там полчасика. Мгновенно нырнули в удобные постельки и сладко уснули. Завтра нас ждет новая жизнь! И о ней - в следующей статье.

P.S. Кстати, туристов, не решившихся самостоятельно добираться до мест отдыха, через пять часов все же вывезли из Вены в Зальцбург на автобусах, предоставленных австрийской стороной. Среди них были люди, направлявшиеся, как и мы, в пенсион Херцог. Только попали они туда не в начале седьмого, как мы, а около 12 ночи. И не испытали такого замечательного приключения - непредусмотренной самостоятельной поездки почти через всю Австрию!

Продолжение следует

Статья просмотрена: 4311
Рейтинг статьи: 7
Bookmark and Share
Страны: Австрия
Наталия Кутенина
Наталия Кутенина, 16.08.2014 в 01:04
Источник изображений: Из архива автора и открытых источников, ничьи права не нарушены
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 4 )
 Федорченко
Нина Чебушева: То, что проехали по Австрии, это здорово. Буду с радостью читать дальше.
 Ветер
Юрий Ветер 25.09.2014 в 23:01 (ссылка)
Вы выбрали удачное место. В Цель-Ам-Зее проводятся Кубки мира по горным лыжам. Рядом ( полчаса на автобусе ) ледник Капрун. Там много площадок для начинающих. Катание весь год. Правда в декабре - ВЕТЕР.
Что касается железнодорожного сообщения в .Европе. Оно задействовано на полную катушку. Очень популярны ночные туры по европейским столицам.
Тяжело, конечно, горнолыжникам. Лыжи по 5 кг пара. Да и ботинки весомые. Но тут уж "хочешь кататься, так саночки вози."
Читаю с огромным интересом. Пишите, пожалуйста, еще!
С уважением!
Коллега по горным лыжам.
 Федорова
Наталия Николаевна!
Наконец-то я таки добралась до Вашей статьи! Я в восторге! Хорошо пишете, просто замечательно! Спасибо Вам за доставленное удовольствие!
жду следующих статей!
 Кутенина
Спасибо!
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо