Катамаран оказался не по зубам Катарским авиалиниям. 98 килограмм они одномоментно оформить не могут. Предложили распилить на две части. Это, конечно, не входит в наши планы:))) Теперь катамаран отправится в Уганду грузовым рейсом, а нам придется немного переверстать маршрутный лист экспедиции... 
Москва-Доха (Катар). Как ни удивительно, но мы уже на полпути. Пересадка в столице Катара занимает более семи часов. Аэропорт потрясает: это целый город. Причем необычайно огромный и спроектированный таким образом, что здесь невозможно заблудиться. Все продумано до мелочей. Сильное впечатление производят комнаты отдыха - залы, где можно поспать или отдохнуть в специальных удобных полулежачих креслах (залы раздельные - для мужчин и женщин). Абсолютно бесплатно. Необыкновенная чистота. Снуют электрокары - внутренняя (внутри здания аэропорта) служба такси. Аэропорт Дохи - огромный перевалочный пункт. Именно здесь концентрируются основные гигантские пассажиропотоки из Европы и Азии в Африку, и наоборот. Но - никакой толчеи, никаких спящих на полу людей, ничего, что не было бы доведено до абсолютного порядка. И - вершина всего ...туалеты.
Где-то я встречал утверждение, что именно по состоянию туалетов определяется цивилизационное состояние страны. Мы все привыкли к наличию двух раздельных туалетных комнат в учреждениях: для мужчин и для женщин. Ну, в последнее время стали появляться и туалеты для инвалидов, - но это, скорее, исключение, чем правило. В аэропорту Дохи я в стандартных комплексах туалетных комнат насчитал... пять вариантов.
- Для мужчин
- Для женщин
- Для инвалидов
- Для инвалидов, которые не могут совершать определенные действия самостоятельно (то есть в туалетной комнате им надо присутствовать вместе с помощником (медсестрой или сопровождающим)
- Для родителей с детьми
Туалетные комнаты - огромные, необычайно чистые (в каждой дежурит уборщик и после посещения человеком кабинки тут же наводит там порядок). В самих кабинках - обязательное наличие гигиениеских шлангов с водой телесной температуры. Впечатление, что на сиденье унитаза можно садиться без специальной бумажной прокладки. Но на такой эксперимент я не отважился.
Однако в аэропорту меня поразило, и даже произвело самое тягостное впечатление то, что это чудо современной мегаархитектуры и мегаудобства не имеет собственного лица, - никакого национального колорита. Нет здесь понимания того, где, собственно, находишься. Это - нечто среднее между позорным Шереметьево и среднеевропейским Мюнхеном. А ведь аэропорт, как ни крути - ворота в страну, ее культуру, в выражение самосознания народа, души страны. В общем мне понятно: стандартизация и глобализация скоро сделают путешествия самым ненужным занятием.
Мы летим покорять водопад Мерчисона, но, как ни странно, вообще без катамарана. Один, из-за которого мы чуть не отменили экспедицию, оказался не готов к испытанию 43-метровым гигантом Уганды. А второй оказался не по зубам Катарским авиалиниям. 98 кг они за один раз оформить не могут. Предложили распилить на две части. Это, конечно, не входит в наши планы:))) Теперь катамаран отправится в Уганду грузовым рейсом, а нам придется немного переверстать маршрутный лист экспедиции... И, судя по всему, в Танзанию мы уже не попадаем.
Проблему "отказного" катамарана, без которого наша поездка в Африку теряла всякий смысл, блестяще решила капитан МЧС Маша Семикова, - огромное ей спасибо. В Домодедово остался и бензогенератор, который теперь придется арендовать, или покупать, в Уганде. Бензогенератор руководитель экспедиции Сергей Лагода забыл зарегистрировать во время оформления багажа. А о том, возможно ли вообще провезти на катарском пассажирском самолете нестандартный груз (сдутый и упакованный в чехол катамаран весом в центнер) Лагода просто не подумал узнать. На самолет сели не в последний момент, а уже после его наступления, - когда уже закончилась не регистрация, а посадка.
Огромное спасибо экипажу, согласившемуся ждать и в результате даже пропустившему очередь на взлет. Дело в том, что Лагоду при прохождении личного досмотра начали арестовывать. Он не сдал в багаж ножик, - наподобие тех, которые показывают в фильмах с участием Шварценеггера или Сталлоне. Нож руководитель экспедиции решил... пронести в салон самолета в ручной клади. Хорошо, что сотрудники службы безопасности и полицейские отнеслись с пониманием к моему экспрессивному спичу и Лагоду отпустили без наручников. Нож, конечно, пришлось оставить у них.
Многообещающее начало экспедиции! Перед вылетом с напутствием позвонил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Уганда в России д-р Мозес Эбук. Посмеялись над моим предложением назвать наш квадрокоптер «Эбук-1» в честь Посла, так много сделавшего для того, чтобы экспедиция состоялась.


Ну, в общем, никакой экзотики кругом, среднеевропейский стандарт. Посмотрим, что сегодня ближе к вечеру предложит Африка.
Но больше всего
понравилось —
это:
это
белее лунного света,
удобней,
чем земля обетованная, ...
(правда, это о ванне). Но общий стиль и мысль понятна. Вывод тоже правильный:
Очень правильная
эта,
наша,
советская власть.
Я планов ваших люблю громадье,
Размаха шаги саженья…
Обидно, однако, сказать вам - «adieu»,
В кабинке сидя без движенья.
Мне кажется, что в термине «сверхэкстремальная» присутствует некоторая тавтология. Ведь extreme (крайний, экстремальный, чрезвычайный, чрезмерный, глубокий) уже предполагает предаварийный вариант. Правда, в высшей математике есть понятие – «maximum maximorum», но это несколько иной случай.
Что касается критериев «цивильности» страны, то мне известны и другие варианты. В длительном перелете Москва – Сантьяго в 1995 г. я на своем опыте убедился, что первым признаком цивилизованной и экономически развитой страны можно считать состояние «отстойника» для пассажиров на промежуточных пунктах авиамаршрута. Если в аэропорте "Белфаст" Северной Ирландии мы лицезрели громадный зал с массой баров и кафэшек, то в Гаване теснились в крохотном тамбуре с обшарпанными стенами. Я даже и не помню, чтобы там были туалеты. Но зато там был магазин «дьюти фри» с обилием бутылок рома «Негро».
Спасибо, Александр за интродукцию эпохальной экспедиции! Будем с нетерпением ждать продолжения.
Когда писал комментарий, подумал: а имеет ли право быть в литературном русском языке грамматическая конструкция Вл.Вл.М. – «Я планов наших люблю громадье, Размаха шаги саженья…»? Не правильнее ли было бы сказать – «…Размаха шагов саженья»? Но править классика не решился. А что думает на этот счет современная филологическая наука?
чрезмерный и т.п. (см. выше). И вовсе не относится к какой-то категории сложности рафтинга или иного вида экстрима. Тогда можно утверждать: вот этот «крайний», а вот этот «крайнее крайнего», а вот этот «супер экстра крайний». И так до бесконечности. При этом, разумеется, никто не будет отрицать, что прохождение 43-метрового «водопада» связано со значительно большим риском для жизни, нежели прохождение рядовых порогов. «Водопад» в кавычках потому, что такие водопады в принципе не проходятся. С них можно только упасть, свалиться. И неизбежно разбиться! По-видимому, речь всё же идет о суперсложном пороге с большим углом падения, но отнюдь не прямым, когда говорят о водопаде.
"Я планов наших люблю громадье, размаха шаги саженьи." (что логично). Буква Я появилась, вероятно, для рифмы со следующей строчкой: "Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья".
Простите, что вклинилась...