Илья Жаренов: По Индии на железных конях. Часть 1: За месяц до…
Аннотация серии статей

Поделюсь с читателями Энциклопедии необычным и рискованным путешествием, которое мы с друзьями задумали воплотить в реальность в конце 2014 года. Идея покорить Индию на мотоциклах возникла у меня в 2013, виновником стал мой вологодский друг Сергей Кирьянов, который отчаянно пересёк эту страну годом раньше на одном мотоцикле со своим приятелем. Нашу идею поддержали еще несколько человек, жаждущих адреналина и приключений. Очень быстро собралась команда из 5 отважных добровольцев, готовых совершить столь опасный мотопробег и покорить необъятные индийские земли на настоящих байках. Маршрут был спланирован. Нас ждали столицы, большие и малые города, известные и не очень, заброшенные глубинки, потерянные деревни, рыбацкие поселки, памятники культуры, исторические и загадочные места, а также море страстей, опасностей, негатива и проблем. Наш маршрут с севера на юг через восточное побережье выглядел так: Дели – Агра – Аллахабад – Варанаси – Гая – Дургапур – Калькутта – Гопалпер – Чандигар – Вишакхапатнам - Виджаявада – Хайдарабад – Райчур – Васко Да Гама. Здесь я начинаю с предисловия, дальше описываю все события, случившиеся с нами за 16 дней индийского мотопробега в 5000 км и заканчиваю конечной точкой нашего маршрута – штатом Гоа, куда мы благополучно добрались к концу года.

Здесь я рассказываю о московских негативных событиях, приключившихся со мной в короткий период моего пребывания в России, которые имеют неосторожность сваливаться как снег на голову в самый неподходящий момент, напоминая собой, что ты - на Родине. Также речь идет о физической и моральной подготовке к столь серьезному и сложному мотопробегу по неблагополучной и опасной стране.

За месяц до…Вечеринка, посвящённая моему возвращению после длительного пребывания на Кубе, закончилась для нежданным трэшем. По дороге в Москву грянул неистовый снег и я, выезжая из посёлка, адски буксанул на летней резине в повороте. В результате с размаху врезался в огромный камень, заботливо установленный председателем, чтобы не очень аккуратные дачники-автомобилисты не заезжали на газон. Задняя часть и порог разлетелись к чертям. Проклиная снег, резину, камень и доброго хозяйственника, чтоб ему хоть немного икнулось, в шоке почертил домой.

Не проехав и двадцати километров, на бетонке, в самом узком месте моста, рвануло заднее колесо, да так, что покрышка слетела и её заклинило между ступицей, аркой и амортизатором. Грохот был такой, что я думал, задний мост отвалился. Мимо меня в миллиметрах фуры проносятся, я весь на измене. Запаска висит где-то под брюхом, как ее извлечь - непонятно... Облачился я в салатного цвета светоотражающий жакет, как ментёныш, для форса, прыгаю по морозу вокруг своего Буцефала, конструкцию изучаю. Мозговым штурмом не взять. Сел умную книжку на японском читать. Сразу менты подвалили. Люстрами моргают, все на понтах, мол, убирай и ничего не волнует... Даже не знаю, сразу послать или поговорить! Но дипломатия всегда предпочтительней. Уболтал я дядек полчаса у меня в кильватере своими светомузыками фуры поотгонять. Ну, естественно, прыти мне это прибавило, а сообразительности - нет! Расчехлил все кладовые с аварийными железяками и домкратами, вывалил в грязь на дорогу, роюсь, матерясь. Собрал какую-то палку, засунул в какую-то дырку, покрутил - вывалилась запаска, но хрен отцепишь. Плюнул на всё, как был в парадном, плюхнулся в лужу на брюхо, побултыхался, отцепил. Домкрат сую - не лезет, машина слишком низко осела. Твою же мать. Вымок весь, руки скрючило, кашель туберкулезный начал душить. Я его ещё с Кубы из-под кондиционеров заработал.

За месяц до…Желание просто взять и сжечь этот сарай на месте, заодно и погреться! Полчаса лежал в грязи, корячился, всунул через пень-колоду при помощи какой-то матери под задний мост домкрат. Поднял. Трясусь весь, ничего не соображаю, менты проявляют признаки нетерпения. Пытаюсь открутить колесо и понимаю - сначала грёбанные гайки ослабить надо было, а потом уж поднимать. А то начну трясти, и вся эта конструкция завалится к чертям. Опускаю, кручу-верчу, ненавижу весь белый свет, трясусь, кашляю непрерывно, весь с головы до пят в дерьме, темень непроглядная, менты фарами слепят.

Короче, за полтора часа победил, смотрю, запаска не докаченная, не ровен час, тоже накроется. Съехал, крадучись, в безопасное место, ментов отпустил, греюсь, мозгами скриплю. Помпы нет... Проскакал до часу ночи безумной гориллою у обочины, остановился самаритянин на развалюхе, помог мне восстановить давление в проклятущем колесе. Я аж от страху туда четыре атмосферы дал вместо два и семь - мало ли что... Почему добрым людям Бог на хорошую машину не посылает? Или как только пошлёт, они хорошими быть перестают и про ближнего своего забывают?

Еду сорок километров в час, снегу намело сантиметров десять, мотыляет, как говно по Енисею. Жуть. За час добрался. Половина третьего ночи, парковочных мест на два квартала в округе нет, а у меня - мешки с подарками... Стал лезть на газон через бордюр, соскользнул в бок, ну, естественно, притёр какую-то малютку. В истерике бросил всё как есть, номер телефона на лобовое стекло ляпнул и побрёл до дома в ванной горячей отмокать. Пришел, а шиш там. Кран с терморегулятором сломался, воду еле тёплую выдаёт - чудо техники проклятое! Решил обмануть. Думаю, дай перехитрю. Холодную в стояке перекрою, налью горячей, а потом открою и разбавлю. Начал кран крутить, а он взял да потёк!!! Давно его, падаль, не крутили, вот и сгнило что-то. Звоню в ЖЭК – тишина, как на Ваганьковском кладбище. Короче, своими силами нашёл какое-то волшебное положение, в котором он подтекает в щадящем режиме, налил, лежу, откисаю.

Пять утра. Прикидываю завтрашний день. Сначала разборки с хозяином притёртой машины, потом в магазин за зимней резиной, если она там таких адских размеров вообще будет, дальше - шиномонтаж, страховая, потом на сервис, в ремонт отдавать, если всё сложится. Потом в аптеку, если вообще доживу - кашель не отпускает. И это будет только третий день пребывания на родной земле… Так вот и скажите мне на милость, земляки мои, сограждане, на кой пёсий мне эта Родина с таким количеством геморроя сдалась? Да еще и друзья пьянчуги всю дачу разбомбили нахрен!

За месяц до…За бугром три месяца - и ни одной проблемы не было! Дайте, сейчас отдышусь малёк и через недельку валить отсюда быстрее надо, пока эта говнотрясина проблемная по горло не засосала. Спасибо тебе, Россиюшка за доброту и ласку материнскую, люблю я тебя очень, но только издалекаааа...! А тем временем с неумолимой быстротой приближается старт большого мотопробега по Индии, ещё в прошлом году задуманным и обкатанным моим бесстрашным на всю голову другом Сергеем Кирьяновым и ещё несколькими сочувствующими.

В этот раз решено значительно увеличить маршрут и, по возможности, расширить круг участников. Я, как человек известный умением находить приключений на свою пятую точку в любом уголке мира, подписался в участники, не раздумывая и моментально. Смущает лишь та небольшая малость, что я не умею ездить на мотоцикле. Правда, одновременно успокаивает то, что я, как Бэтмен, летаю на скутере, но знающие люди убеждают, что это не совсем одно и то же. Пребывая в убеждении, что всё же надо двигаться в своём развитии, записался на мотокурсы, может, успеют меня подучить, как правильно дёргать за те дополнительные рычажки, что имеются на байке! Почему-то ничего не пугает. Уверен - справлюсь.

За месяц до…Итак, наш мотопробег стартует 16-17 ноября, из стольного града Дели с моторынка на Мейн Базаре, где мы планируем приобрести требуемое количество недорогих, но стильных чопперов (мотоциклов). Оттуда, извилистыми индийскими псевдодорогами, движемся до Варанаси, где, в зависимости от желания и обстоятельств, направляемся в Гоа, - либо вдоль побережья, либо через материк. Планируем преодолеть маршрут за 20-30 дней и до середины декабря оказаться в родном Арамболе. Но, как сказал мой бывалый Серёга: "Вообще, Индия, это такая замечательная страна!

Там планы вообще не работают, какая-то неведомая сила сама за тебя решает как и что у тебя должно происходить...". Поэтому, мы предполагаем, а Будда, Шива, Кришна, Вишна, Ганеша, ну, или все вместе взятые - располагают. Ведь у них там богов раз в двадцать больше чем у нас, и бардака в жизни они тоже добавляют на порядки больше. Будем придерживаться теории управляемого хаоса, которая, в свою очередь, является самой гибкой и наиболее адаптируемой для существования.

Анархия - мать порядка, как в своё время говаривал один известный бухгалтер. Короче, движемся в избранном направлении по мере возможности, без насилия и фанатизма, рассматривая достопримечательности, вливаясь в местную культуру и насыщаясь колоритом. Если у кого-то возникнет желание к нам присоединиться в следующих экспедициях, пишите, всегда будем рады принять. Те, кто не водят, особенно леди, могут путешествовать вторыми номерами, расправив свои длинные волосы по ветру, ухватившись за большое пивное байкерское пузо. А сейчас вылетаем двумя группами, в районе 15 ноября 2014, из Москвы и из Минска (для невыездных). Виза ставится около десяти рабочих дней. Всё дальнейшее, как боги на душу положат.

За месяц до…За месяц до…За месяц до…

Прощай моя любимая и несчастная обеспармезаненная родина, мой горбатенький совочек! Неудачно я, конечно, расслабился и сдался в твои стальные объятия. Но упорная борьба с трудностями и мой несгибаемый ещё с советских времён характер позволили победить. Похоронил всех павших, починил всё, что разрушилось, восстановил механизмы извлечения прибылей, вылечил заболевших родственников, поссорился и помирился с друзьями, провёл целый ряд спасательных операций. И, как только обстановка стабилизировалась, рвать когти из этого капкана! Русь надолго не разжимает свою железную хватку, чувствуешь, ослабла - лови момент! Итак, до свидания друзья, отчаливаю в Индию!

Продолжение следует

Дополнительная информация к циклу статей

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Илья Жаренов   Дорогие читатели Всемирной Энциклопедии Путешествий!
Мою вечно мятущуюся душу давно терзало желание совершить что-то особенное, не совместимое с логикой, а может, и с самой жизнью. В Индию, а, точнее в Гоа, который, по сути, классической Индией не является, к этому моменту я ездил уже седьмой год подряд, где и наслушался разных взрывающих мозг историй и небылиц об этой стране такое количество, что когда мой верный друг и соратник по безумствам Сергей Кирьянов объявил, что намерен собрать компанию и проехать на мотах через всю страну, я не раздумывал не секунды. Индия, как и Соединённые Штаты Америки, разделена на отдельные образования, каждое из которых представляет собой практически отдельно взятое государство со своими законами, традициями и укладом жизни. Когда пересекаешь страну поперёк, создаётся впечатление, что объехал целую планету. Собственно, одержимый этой идеей, я ринулся в путешествие без оглядки. Одним из членов нашей команды стал Николай, нарисовавшийся в результате моего клича, брошенного в Фейсбуке, собственно, описания которого также, как и мои, использованы в этом рассказе.
     Илья Жаренов

Маршрут мотопробега   Энциклопедия уже публиковала несколько интереснейших циклов об Индии: Потрясающая Индия; а также Сам себе Колумб Никитин: правда об удивительной Индии с последующим разоблачением. Однако это был взгляд авторов, влюбленных в эту неоднозначную и труднопонятную для русского человека, страну. Цикл статей байкера Ильи Жаренова – непредвзятый, реалистичный. Илья нисколько не обожает Индию, как и не боготворит Россию-матушку. Этот прожженный и циничный байкер рубит, что называется, правду-матку, безо всякого огляда на дипломатический церемониал и протокол. Честно говоря, когда редакция planetguide.ru получила материалы Ильи по Индии и ознакомилась с ними, редкие волосы сотрудников и Главного редактора поднялись дыбом. Буквально по всему телу. Однако Энциклопедии понравился и задор экстремального путешественника, и то, что пишет он пусть горькую, но правду. Думаю, что Индия – у каждого посетившего эту страну будет своя. В общем, надо попробовать посетить Индию? Но сначала, умоляю, почитайте Илью Жаренова!
     
Николай Маркушин   Соавтором Ильи Жаренова в 5 и 6 частях мотосаги выступил Николай Маркушин, в сети известен, как Boabor, обычно не афиширует свои инициалы, но для Энциклопедии сделал исключение. Коротко о Николае: блогер, путешественник, в  прошлом специалист IT.
     
На страницу экспедиций Ильи Жаренова   На страницу экспедиций Ильи Жаренова: переход

Статья просмотрена: 1764
Рейтинг статьи: 2
Bookmark and Share
Страны: Индия Россия
Илья Жаренов
Илья Жаренов, 22.10.2016 в 02:08
Источник изображений: Автор статьи
Данная версия специально переработана автором для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 1 )
 Федорченко
А что же Вы эвакуатор не вызвали? Дело то не в России, а в вашем подходе к решению вопроса.
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо