Илья Жаренов: По Индии на железных конях. Часть 4: Дорога в Калькутту. Вторая столица
Аннотация серии статей

Поделюсь с читателями Энциклопедии необычным и рискованным путешествием, которое мы с друзьями задумали воплотить в реальность в конце 2014 года. Идея покорить Индию на мотоциклах возникла у меня в 2013, виновником стал мой вологодский друг Сергей Кирьянов, который отчаянно пересёк эту страну годом раньше на одном мотоцикле со своим приятелем. Нашу идею поддержали еще несколько человек, жаждущих адреналина и приключений. Очень быстро собралась команда из 5 отважных добровольцев, готовых совершить столь опасный мотопробег и покорить необъятные индийские земли на настоящих байках. Маршрут был спланирован. Нас ждали столицы, большие и малые города, известные и не очень, заброшенные глубинки, потерянные деревни, рыбацкие поселки, памятники культуры, исторические и загадочные места, а также море страстей, опасностей, негатива и проблем. Наш маршрут с севера на юг через восточное побережье выглядел так: Дели – Агра – Аллахабад – Варанаси – Гая – Дургапур – Калькутта – Гопалпер – Чандигар – Вишакхапатнам - Виджаявада – Хайдарабад – Райчур – Васко Да Гама. Здесь я начинаю с предисловия, дальше описываю все события, случившиеся с нами за 16 дней индийского мотопробега в 5000 км и заканчиваю конечной точкой нашего маршрута – штатом Гоа, куда мы благополучно добрались к концу года.

Дорогие читатели! Мои нетленные творения о периоде нашего мотопробега от Калькутты до Гоа, которые были кропотливым трудом рождены мною на радость всем, непонятным образом в одну секунду канули в бездну интернета навсегда. Случайным нажатием какой-то кнопки исчезло всё, что я с таким усердием сочинял. Честно, у меня был шок, растерянность, отчаяние и гнев одновременно. Восстановить этот объем уже не было ни сил, ни времени. Вся надежда пала на моего друга, соратника и практически мою правую руку в нашем нелегком путешествии по земле сидхов Николая, известного блоггера и путешественника по ЮВА под ником Boabor. Благодаря его записям и повествованиям, я продолжаю публиковать наши приключения, но уже в его авторстве. Не обессудьте! В этой главе мы продолжаем наш путь, курс взят на Калькутту, снова дорога, новый город и новые приключения. Мой «Железный Феликс» Николай, как я его окрестил в процессе путешествия, пишет от первого лица, частенько упоминая моё имя в своих рассказах, что позволяет мне взглянуть на себя со стороны.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаПоспать особо не удалось. В 2.30 уснул, в 4.30 проснулся в тот момент, как лег спать Илья. Храпит он, как слон. Лежу, слышу, как что-то шуршит пакетами. Включил фонарь, а там грызун, типа землеройки… Пока охотился с фонариком за животинкой, разбудил Илюху. В 7 утра ворвался Серега, скомандовал «подъём», заказал каши на всю банду и в 8 часов мы уже мчались в Калькутту. Первые 100 км пролетели незаметно. Примерно на 150-м километре на горизонте появилась корова и не спеша начала переходить трассу. Все затормозили, корова пришлась точно на Илью.

Оттормаживался на юз, байк заколбасило из стороны в сторону, но справился. Ушел от столкновения, спасши священное животное. Вологодский Илюха тоже через сотню километров еле увернулся от скотины.

Пройдя отметку 200 км, мы с ужасом обнаружили, что указатели показывают еще 297 км. Хотя, рассчитывали по навигатору на 420. Пройдя отрезок 230 км, Илюха Вологодский попал колёсами в яму с нечистотами и всякой мерзостью. Фонтан брызг поднялся вверх, волной окатил ехавшего рядом мотоциклиста и по касательной задел меня. Весь в веснушках с головы до пят, я, облизав пересохшие губы, еду дальше. Через пару вёрст попали в пробку, состоящую из грузовиков в 3 км, как минимум. Хорошо, что мы на байках. На 250-м километре начали попадаться регулировщики, потом светофоры, затем светофоры, дублируемые регулировщиками. Они ребята крайне забавные, дирижируют обычной палкой, найденной, видимо, неподалеку, на голове - строительные каски. На 300-м километре решили остановиться и поесть.

Дабы избежать проблем с кишечником, поели в Макдональдсе. С дороги пошли умываться. Рожи черные, как у трубочистов, руки тоже. И это - мы едем в перчатках. Но и в Макдональдсе вода в раковине, - словно десяток носков постирали, которые носили месяц. Это самый долгий и самый отвратительный Мак, в котором я бывал в жизни. Думал, что картошку фри трудно испортить, оказывается, нет.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаНу ладно, Макдональдс ведь не только закусочная, но и сеть бесплатных туалетов. Подхожу к тощему, убогого вида индусу (и тут Мак держит марку, набирая в стафф одних уродов), спрашиваю: «Любезный, а где тут туалет? А то кроме раковины и фена я ничего не видел». А он отвечает, мол, в торговом центре… Выхожу из Мака, 200 метров до входа в ТЦ, найти эскалатор, подняться на 3-й этаж! За это время и нужда пропадет... Время идет, надо ехать. Мимо проносятся горы, какие-то населенные пункты, в которых все сложнее проехать от количества грузовиков.

По обочинам лежат коровы и ходят тощие мужики и страшные бабы, до того страшные, что для того, чтобы переспать с такой, нужна серьезная мотивация, вроде двустволки, приставленной к голове. С обеих сторон торчат свечками в небо трубы, из которых валят столбы черного дыма и мелкие частички гари. Ощущение, что без остановки жгут покрышки. Частички пепла летят в глаза, нос, рот. Одежду придется выбросить, она вся покрылась слоем черной гари.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаДорога в Калькутту. Вторая столица

Заторы на дорогах всё больше, солнце всё ниже, скоро начнет темнеть. Проносятся 400 км, вроде рассосалось, жмем на максимум, лавируя змейкой между грузовиками. Пройдено 450 км, стемнело. Останавливаемся. Это первая остановка за последние 150 км нашего пути. Снимаем с Сережей солнцезащитные очки, становится чуть-чуть светлее. Дальше едем без очков 60 км/час, в глазах - песочница. Впереди снова адская пробка, начинающаяся за 5 км до города. Решено остановиться в кафешке. Часа три ждем, когда с нашего пути сгинут все транспортные средства. Все окрестные дорожные полицейские, регулирующие этот беспредел, начинают корешиться с нами. Оба Илюхи пьют виски с колой, мы с Сержем - придорожный чай. Полицейские вежливо интересуются, смогут ли ребята после выпитой бутылки ехать. А от чего же нет! Мы же русские люди! Успели поспать, поесть, надышаться смрадом Мордора от солярки, бензина и индусской гари, вперемешку с пылью и песком. Ползем через пробку, где - по обочине, где - по кромке дороги, стараясь не зацепить никого и не попасть в темноте под грузовик. Пару раз сильно повело на песке, хорошо, что байк «игрушечный», сразу поймал.

Въехали в город. Несемся по широким дорогам, мостам, город в огнях и многоэтажках, светятся казино. В темноте похоже на нормальный мегаполис, вроде Калькутты. Желтые такси с синей полосой, похожие на милицейские 407-е «Москвичи» советских времен, трамвайные пути, много современных машин. Мусора, по индийским меркам, нет. Переулочки. Подъехали к нашему гест-хаусу. Распахиваем огромные кованые ворота, заезжаем во двор. Упс! Нас опять не ждали! Спасибо, Agoda. Дальше звонки и выяснение обстоятельств. Встретили русскую девочку на ресепшене. Выдают ключи. Лифт, номер средней убогости, холодный душ, но без разницы, усталость сильнее. Ведь сегодня мы проехали 500 км за 15 часов по жутким индийским дорогам. Наверное, после этого можно считать себя настоящим байкером.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаДорога в Калькутту. Вторая столица

Утром следующего дня Илюша вологодский остался спать и мы, втроем, отправились изучать бывшую столицу Индии. Навстречу нестройными рядами идут на митинг демонстранты. Никак снова на революцию наткнулся? Идут, в дудки дудят, транспарантами машут. Мы ищем музей Индии. Бродили по городу, бродили и вышли на улицу, на которой тот музей стоял. На пешеходной зоне – палатки, торгуют кто чем, рядышком - сувенирный магазин. Закупились, как говорит Илья, континентальным хламом, и - в музей. Отстояли очередь с умными лицами, желающими высокого индусского художества. Купили билеты и пошли рассматривать павильоны. Посмотрели камушки всяких горных пород и чучела животных, ну настолько страшных, что дурно делается, и скелеты всех и вся, и даже мумию в саркофаге.

Илюха вологодский в это время проснулся, и было принято решение забрать его из отеля, дабы продолжить странствия квартетом. Немыслимыми подворотнями выбрались к отелю, купив на ходу фруктов в виде бананов и папайи, чтобы не умереть от голода. Встретив Илью, направились к костелу Св. Павла. Но по пути наткнулись на пивной бар, пройти мимо которого наша компания просто не имела права. Уже на лестнице довольно сильно запахло травой. Официанты сидели кружочком на полу и смолили. Увидев нас, они подорвались и наперебой кинулись обслуживать. К моему сожалению, в меню был только алкоголь и курица, а я этим не питаюсь. Пришлось подъесть все орешки, которые принесли как комплимент к пиву. Подкрепившись, вышли на улицу и поняли, что сил передвигаться не осталось.

На счастье, подбежал рикша и предложил нас отвезти. Как ты нас четверых повезешь, убогий? Он подумал, затем еще раз подумал и позвал второго рикшу. После непродолжительных торгов, обе стороны пришли к выгодному соглашению, что поездка до достопримечательностей города в виде собора и мемориала, будет стоить целых 50 рупий на одну повозку. Зрелище, как тощий рикша, ростом полтора метра тащил повозку с упитанными вологодскими парнями, стоило многого! Но алкоголь в крови требовал чего-то большего. Ребята решили поднять ставку до 100 рупий тому, кто придет первым. Что тут началось! Рикши вприпрыжку помчались наперегонки, расталкивая машины и всё, что попадалось на пути. Мы в ужасе вцепились в повозку, испугавшись, что перевернемся. Гонки на рикшах по Калькутте - это бесценно! Но индусы привезли не к тому костелу. В Азии извозчики постоянно везут не туда, куда тебе надо, а - куда им. Дали рикшам по 100 рупий и пошли дальше пешком.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаРядом обнаружился парк. Илюха предложил прогуляться и подышать воздухом, а не говном, которым усеян весь город. Но не успели мы пройти и пяти шагов, как увидели знаменитых индусских сирунов. Они сидели везде. За кустиками и деревьями, вокруг пруда, в котором плескались самые отважные представители данного вида в мутной воде, покрытой бурой тиной. Идешь по тропинке через поле, а с обеих сторон, как грибы, то тут, то там, делают свое дело индусики на корточках. Там же, другие, играют в крикет. В кассы мемориала стояла огромная очередь и мы не решились туда соваться, так, издалека, пофотографировали. Сделали пять шагов, а к нам уже бегут, не желают ли господа карету? Отчего бы и нет? Сели в карету, блестящую от неимоверного количества фольги. Около форта Уильямса вылезли и попытались прорваться, но военные нас не пустили, сославшись, что это действующая военная база особого стратегического значения.

Расстроились, конечно. Ну, и устали, однако мысль «чем бы заняться, что бы посмотреть?» нас не оставляла Может, храм богини Кали? Но где бы поймать такси? Такси поймать оказалось очень непростым занятием. Но в итоге мы были вознаграждены и такси заполучили. До храма ехали 17 км, с виду он очень похож на христианские соборы, однако внутри происходило что-то непонятное. Стояла длиннющая очередь с плетеными корзинками и цветочками в руках. Мы решили обойти очередь и одним глазком глянуть, что это там делается? Удивительно, но внутрь храма охрана пропустила нас без очереди. Там паломники, отдавали усатому дядьке свои корзинки и получали дары. Насмотревшись вдоволь, вернулись через все пробки до отеля, где вырубились на часок поспать. Илюха жаловался, что как закроет глаза, видит трущобы.

Дорога в Калькутту. Вторая столицаДорога в Калькутту. Вторая столицаДорога в Калькутту. Вторая столица

Через час ворвался Серега и потащил нас в кино на индийское 3D. Но, то ли навигатор был неправильной конструкции, то ли ноги кривые завели нас не к тому кинотеатру, но он был закрыт. До сеанса оставалось 15 минут. Мы срочно поймали такси и скомандовали «Метро Синема! Фаст, вери, фаст!». Индус понесся, как ошпаренный, и по всем признакам, совсем не туда. Вразумить неадекватного таксиста, что он едет не туда, и мы останемся без фильма, не удалось. Он вез нас в какие-то непроходимые дебри, неизвестной нам Калькутты и, как только машина остановилась, мы в ужасе попросили вернуться обратно, испугавшись, что нас разберут на органы. Хотелось кушать, но в трущобах не было такого места, в котором возникло бы хоть малейшее желание поесть. Нашли магазин, купили булок и воды. На выходе из лавки нашему взору представилось крайне печальное зрелище. По всему тротуару спали бездомные люди, накрывшись одеялками. Кто-то целыми прайдами сидел и ел руками рис с газетки. На одеяле лежала женщина неопределенного возраста, обнимая девочку лет четырех, накрытую сверху другим одеялом. Второй день эта картина не выходит из головы. Люди живут на улице, ничем не отличаясь от собак и рожают детей на асфальте… И ничего не хотят или не могут изменить…

Продолжение следует

Дополнительная информация к циклу статей

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Илья Жаренов   Дорогие читатели Всемирной Энциклопедии Путешествий!
Мою вечно мятущуюся душу давно терзало желание совершить что-то особенное, не совместимое с логикой, а может, и с самой жизнью. В Индию, а, точнее в Гоа, который, по сути, классической Индией не является, к этому моменту я ездил уже седьмой год подряд, где и наслушался разных взрывающих мозг историй и небылиц об этой стране такое количество, что когда мой верный друг и соратник по безумствам Сергей Кирьянов объявил, что намерен собрать компанию и проехать на мотах через всю страну, я не раздумывал не секунды. Индия, как и Соединённые Штаты Америки, разделена на отдельные образования, каждое из которых представляет собой практически отдельно взятое государство со своими законами, традициями и укладом жизни. Когда пересекаешь страну поперёк, создаётся впечатление, что объехал целую планету. Собственно, одержимый этой идеей, я ринулся в путешествие без оглядки. Одним из членов нашей команды стал Николай, нарисовавшийся в результате моего клича, брошенного в Фейсбуке, собственно, описания которого также, как и мои, использованы в этом рассказе.
     Илья Жаренов

Маршрут мотопробега   Энциклопедия уже публиковала несколько интереснейших циклов об Индии: Потрясающая Индия; а также Сам себе Колумб Никитин: правда об удивительной Индии с последующим разоблачением. Однако это был взгляд авторов, влюбленных в эту неоднозначную и труднопонятную для русского человека, страну. Цикл статей байкера Ильи Жаренова – непредвзятый, реалистичный. Илья нисколько не обожает Индию, как и не боготворит Россию-матушку. Этот прожженный и циничный байкер рубит, что называется, правду-матку, безо всякого огляда на дипломатический церемониал и протокол. Честно говоря, когда редакция planetguide.ru получила материалы Ильи по Индии и ознакомилась с ними, редкие волосы сотрудников и Главного редактора поднялись дыбом. Буквально по всему телу. Однако Энциклопедии понравился и задор экстремального путешественника, и то, что пишет он пусть горькую, но правду. Думаю, что Индия – у каждого посетившего эту страну будет своя. В общем, надо попробовать посетить Индию? Но сначала, умоляю, почитайте Илью Жаренова!
     
Николай Маркушин   Соавтором Ильи Жаренова в 5 и 6 частях мотосаги выступил Николай Маркушин, в сети известен, как Boabor, обычно не афиширует свои инициалы, но для Энциклопедии сделал исключение. Коротко о Николае: блогер, путешественник, в  прошлом специалист IT.
     
На страницу экспедиций Ильи Жаренова   На страницу экспедиций Ильи Жаренова: переход

Статья просмотрена: 3746
Рейтинг статьи: 1
Bookmark and Share
Страны: Индия
Илья Жаренов
Илья Жаренов, 14.01.2017 в 02:08
Источник изображений: Автор статьи
Данная версия специально переработана автором для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо