eng Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ
 
Пироги с капустой (Cornish pasty - англ.). Глава 2: Женская линия
Читать весь цикл статей: Пироги с капустой (Cornish pasty - англ.)
Аннотация серии статей

Наш автор — Владимир Владимиров специализируется в малых литературных формах, иллюстрированных собственными фотографиями. Это единственный автор planetguide.ru, материалы которого публикуются с некоторой долей художественной вымысла. Герои нового цикла автора, известные читателям planetguide.ru по циклу рассказов «SHIPSTOP», возвращаются. Цель их поиска – похищенные в 1907 г. ирландские королевские регалии. Герои анализируют давнее преступление: определены объект и субъект подлога, осталось лишь раскрыть преступление. Детективная новелла к Вашим услугам.

В своих ранних версиях, приведенных в первой главе рассказа, я много раз задавал себе один и тот же вопрос. Кто же мог, в отсутствии Ф. Шеклтона, найти в его квартире рыцарские ордена еще до полицейского обыска? Нужно в этом честно признаться, что в своих ранних гипотезах я допускал одну очень серьезную и грубейшую ошибку. Я не учел КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ, без которой не только приключенческий рассказ, но и реальная жизнь абсолютно любого человека отключена от сути мирского бытия! Во второй главе я постараюсь эту логическую ошибку - исправить.

Ян Вермеер, Женщина, сидящая за клавесиномЕсли Вы ненароком подумали, что автор собирается «настроить свою литературную гитару на лирический лад», то увы, но это не так, мир не перевернулся вверх дном, хотя, наверняка, при желании – мог бы сделать свой романтический кульбит. Моя опекунша на морском круизе выглядела столь обворожительно, что способна была свести с ума кого угодно! Я был внимателен и щедр на изысканные комплименты, но стоек к сладким чарам и соблазнам амура. На прощание она подарила мне свой золотой ключик. И, если мой молодой кузен азартен и способен на охоте остановить на скаку самого дьявола; то и у меня есть житейский опыт и благоразумное упорство для преодоления лирических отступлений, даже после бонусного подарка от неотразимой женщины. Золотой ключик, которым меня одарила юго-восточная красавица, подходил к замочку заветного ларчика из ствола одного Райского древа. В ларчике покоилась подсказка по версии №3.

Она помогла ответить на вопрос, который я много раз задавал себе в более ранних моих версиях преступления: №№ 1 и 2. Так кто же мог, в отсутствии Ф. Шеклтона, найти подброшенные ордена еще до обыска полицией его квартиры? В том, что санкционированный или же несанкционированный обыск квартиры Шеклтона был проведен полицией после 6-го июля, я не сомневался ни на грош! В Дублине вскоре, уже 10 июля, ожидался приезд самого Монарха UK Эдуарда VII и королевы Александры на Ирландскую международную выставку. При таком раскладе, зримые результаты от рвения доблестных ирландских сыщиков нужны были позарез!

Сэр Викарс, очевидно, с жесточайшего похмелья, а может, и по чьей-то хитроумной подсказке, бездоказательно грешил на собственного секретаря Шеклтона. Фактический же результат оперативной работы полиции после 6-го июля оказался отрицательным, но как мы знаем, отрицательный результат – это тоже результат… в науке, но не в полицейской практике! Рыцарские ордена в квартире Ф. Шеклтона, побывали до этого, однозначно, но «хранились» они там временно, в период с 11-го июня, - даты их последней публичной презентации Викарсом… 6-го июля их там уже не было.

Эта дата, 11 июня, сыщиками почему-то не учитывалась, она выпала из их амбарной книги. Гарантировано, что драгоценности были в сохранности на презентации, но совсем не гарантировано, что они были в сохранности в этот же день, чуть позже. Поясню, что этот день, день их последней публичной презентации, наиболее подходил и для совершения дерзкой кражи с элементом частичного подлога. Действительно, на презентации Регалии показываются нескольким свидетелям, в их присутствии они закрываются в сейф, сейф опечатывается личной печатью Викарса. Свидетели дадут свои показания о сохранности драгоценностей 11-го июня и в полиции, и газетным репортерам, и на Королевском суде по делу о данной краже.

Организатор кражи очень хорошо (откуда-то) знал, что Викарс относился к своим административным обязанностям Гербового короля поверхностно, если не употребить более правильного определения – крайне халатно. Викарс месяцами не открывал сейф, а проверял лишь целостность оттиска на нем своей личной печати. Рутинную, плановую ревизию он проводил редко, и, то, только, после неоднократных и нудных напоминаний своего формалиста - секретаря. По логике организатора преступления, следующая ревизия (после последней презентации) должна была состояться лишь за пару дней до приезда Монарха, то есть, в районе 8-го июля, когда все сотрудники Викарса соберутся в его кабинете после завершения своих плановых отпусков. Лорд-лейтенант Ирландии и полный кворум административных лиц Гербового короля будут присутствовать при открытии сейфа, в том числе, и нудный бюрократ Ф. Шеклтон, у которого, позже, полиция и найдет рыцарские ордена!

Вино ль вина всех винИ надо ж такому непредвиденному обстоятельству случиться, что сэр Викарс, сам, без чьих-то напоминаний, зачем-то (?) единолично полез в этот опечатанный сейф! Он открыл его на два дня раньше запланированного срока (!), то есть, уже 6-го, а не 8-го июля. Теперь, безусловно, точно и детально не установишь, чего же он там, в этом сейфе вдруг забыл,… может быть, вспомнил про бутылочку старого, марочного шотландского виски, которую ему презентовали после демонстрации 11 июня и он, машинально или вполне сознательно, припрятал ценную коллекционную бутылочку в свой сейф вместе с регалиями, - «Вино ль вина всех вин»? Преобразование настоящего в прошлое, то есть перемещение событий и фигур в направлении отрицательных значений вектора времени, также является типовым физическим движением. Давайте и мы вернемся назад, к событиям 11 июня 1907 года.

Друзья мои, ответьте, пожалуйста, на один очень незамысловатый вопрос: Что бывает после любой закрытой презентации, будь то ракетные комплексы ПВО или женские аксессуары? Все верно, вы мгновенно и правильно дали ответ на этот простейший вопрос, - традиционный фуршет!

Дублинский ЗамокВот и фуршет в Дублинском замке 11 июня 1907 года тоже состоялся, но был только прелюдией для грандиозной попойки в узком кругу настоящих ценителей вагантийских нравов. Вот тут, и именно тогда, один из настоящих ценителей и напоил достопочтенного сэра Викарса до его полной алкогольной невменяемости (быть может, даже что-то подсыпав в бокал). Далее все шло отнюдь не спонтанно, а по детальномо разработанному плану. Преступник, который обладал недюжинной силой атлета, перенес и уложил невменяемого гербового короля на диван в его кабинете.

Очевидно, что «господин атлет Р.» и до этого регулярно проделывал данный цирковой трюк с «выносом тела председателя», поэтому не вызвал ни малейшего подозрения у остальных участников «тайной вечери». Далее, для того, чтобы вытащить ключи от сейфа и личную печать из кармана смертельно пьяного человека, открыть, избирательно опустошить его содержимое, закрыть, опечатать и положить обратно ключи в карман Викарсу, не требовалось много времени.

Личная ПечатьДумаю, что для транспортировки похищенных ценностей Р. использовал вещмешок, типа армейского рюкзака, который применялся в этом интеллектуальном кружке, как средство доставки спиртосодержащих жидкостей, так и для сдачи пустой стеклотары. Вполне очевидно, что этот армейский спортсмен заведовал также доставкой вина и провизии на заседания клуба, поэтому не вызвал ни малейшего подозрения у собутыльников, когда вернулся из кабинета Викарса уже с набитым рюкзаком. Сопоставив характеристики всех подозреваемых, которые я нашел в открытых источниках, в качестве свидетеля на слушаниях виртуального суда по «Делу о краже Регалий» я бы вызвал капитана Ричарда Сегрога (его настоящее имя видоизменено) из охраны Дублинского замка. Бравый капитан-спортсмен не был изобличен полицией в данной краже, но впоследствии был реально осужден за другое, аналогичное по уголовной квалификации, преступление.

На лицо - фактический рецидив! При составлении первоначального проекта для своего синопсиса, и нужно в этом честно признаться, я допустил очень серьезную и глупейшую ошибку. Я не учел КЛАССИЧЕСКУЮ ЖЕНСКУЮ ЛИНИЮ, без которой не только приключенческий рассказ, но и реальная жизнь абсолютно любого человека отключена от логической сути мирского бытия! Холмс придавал дедукции в криминалистике первостепенное значение, а дедукция – это частный случай умозаключения, как логической операции. Принятые ранее версии следовало соединить посредством женской линии, чтобы получилось абсолютно новое утверждение, с новыми выводами. О, если бы Вы только знали, как же заманчиво было для автора еще раз воссоздать в своем расследовании блестящий романтический эпизод из «Трех мушкетеров» с побегом коварной Миледи, соблазнившей «доверчивого ягненка» Фелтона! Но я был стоек к соблазнам, хотя и оставил этот эпизод для водевиля с участием Де Жу.

В рассказе Конан Дойла, который я взял за прототип виртуального расследования Дублинской кражи, у клерка – «стрелочника» была невеста, которая не верила в его виновность. И ее наивным словам, основанным на чисто женской прозорливости, сразу же поверил такой беспристрастный и дедуктивный Холмс. Фрэнк Шеклтон был младшим сыном в большой и дружной семье известного лондонского врача, но невесты у него не могло быть в силу его «нетрадиционной ориентации» (за принадлежность к которой в доброй старой Англии сажали в тюрьму – прим. ). Однако у него было восемь (!) родных сестер, причем одна из них, мадам Виктория Шеклтон (настоящее имя изменено), была профессиональным музыкантом.

РомансЕе любимым инструментом был клавесин (clavecin). В музыковедческой литературе, особенно, когда речь идет об английской музыке барокко, попадается без перевода английское название этого инструмента «harpsichord». Виктория родилась в родовом поместье отца Килки-Хаус. Она подолгу жила в Ирландии, а в Дублине давала уроки и сольные концерты музыкальных произведений Куперена, Скарлатти и Баха. В ее репертуаре были и собственные сочинения, вариации для клавесина на тему ирландских народных мелодий (к примеру, «Стены Лимерика»):

Когда ты, Музыка моя, играя,
Приводишь эти клавиши в движенье
И, пальцами так нежно их лаская,
Созвучьем струн рождаешь восхищенье,
То с ревностью на клавиши смотрю я,
Как льнут они к ладоням рук твоих;
Уста горят и жаждут поцелуя,
Завистливо глядят на дерзость их!

У. Шекспир (перевод Модеста Чайковского)

Музыкальная афишаВ оцифрованном архиве старейшей ирландской газеты «Irish Times» в номере за 01 июня 1907 года я нашел одну очень интересную музыкальную афишу. Обратите внимание на даты и место проведения концертов, которая давала мадам Виктория. На афише указаны даты 04 и 08 июня, следовательно, она в это время была в Дублине, причем «Irish Times» в номерах за 06 и 10 июня 1907 года поместил лестные отзывы критики на ее выступления. Предполагаю, что мадам Виктория была также задействована и присутствовала на торжествах по случаю приезда Монарха 10 июля. Думаю, что она, в некотором роде по-семейному, опекала мистера Фрэнсиса, на правах его старшей сестры. Так мог ли Фрэнсис на время своего отсутствия оставлять ей ключи от своей казенной квартиры в Дублинском замке? Конечно же, мог! Например, чтобы следить за должным порядком и поливать комнатные растения.

Когда мадам Виктория, в промежуток между 11 июня 1907 года (Викарс демонстрировал Регалии посетителям, то есть все было в полной сохранности) и 6 июля (Викарс обнаружил пропажу Регалий), вдруг увидела то ли рюкзак, то ли саквояж, которого не было при ее прежних визитах, то каковы были бы ее дальнейшие действия? Любая женщина тут же заглянет в его содержимое! Поверила ли эта женщина глазам своим, увидев драгоценные рыцарские ордена с цепями?

Даже при всей авторской непредвзятости, забыв на время про индукцию и дедукцию, я бы тоже не поверил глазам своим, окажись в такой ситуации. Вот и она, очевидно, находилась в состоянии шокового психологического аффекта!

Вы спросите, где же мог лежать этот злополучный рюкзак? Скорее всего, в кладовке, среди старых ненужных вещей и всякого рода бытовых хозяйственных принадлежностей, типа леек, ведер, совков и половых тряпок. Не мог же злоумышленник оставить его на видном месте в гостиной или спальне! Нужно было придать этому типичному подлогу еще и некую стандартную достоверность.

Мадам Виктория Ш.Уверен, что не только знаменитый Шерлок Холмс, но и легендарный Пэрри Мэйсон взяли бы эту несчастную и обаятельную женщину под свою персональную защиту. Однако, в силу давности тех исторических событий и отсутствия легендарного сыщика, а также знаменитого адвоката,  придется мне, автору и рассказчику, выступать в роли защитника Виктории. Однако злоумышленник Р. (или, скорее, заказчик Г.), не учел тот неоспоримый факт, что любая женщина, будь то госпожа или служанка, сразу же обратит внимание и отреагирует на любые изменения в чисто женской окружающей жилой среде, а именно: на кухне или в кладовой. Я говорю о новых деталях в интерьере подсобных помещений, на которые мужчина не обратит никакого внимания. Итак, выполнен еще один набросок для задуманного панорамного полотна тех давних событий. Тут важен каждый мелкий штришок. Логично, что исполнитель и заказчик – это особи мужского пола.

Причем заказчик, являлся и составителем этого коварного, преступного плана. Логические ошибки заказчика вполне объяснимы тем социальным статусом, который он занимал, т.е. был далек от реалий бытовой, повседневной жизни. В его «творчестве» заложены элементы последовательного построения сразу нескольких целей и ряда ложных версий для полиции. Вполне допускаю, что это был очень неглупый, потомственный аристократ с блестящим университетским образованием. С исполнителем все обстояло значительно проще, интуитивно я начал прорисовывать его еще на раннем этапе своего расследования, наблюдая за пляжной жизнью на Ко Чанге.

Вообразите себе этакого неотразимого и покладистого плейбоя со средними умственными способностями, которые с лихвой компенсировались отличными физическими данными. Именно поэтому показания под присягой капитана Сегрога являлись бы существенным вкладом для виртуального суда. Однако, много лет тому назад, он уже дал свои правдивые показания совсем на ином Суде, поэтому автор изменил фамилию этого свидетеля.

Я уезжал из Таиланда посмотреть на Ангкор Ват – гигантский храмовый комплекс в соседней Камбодже и тепло попрощался с Ником и его женой. Она, на правах радушной хозяйки, пригласила меня приехать к ним летом в Сан Ремо. Я ответил, что обязательно приеду к ним в Италию в конце мая будущего года. Тем более, что мне будет нужна помощь и консультации Ника для возможной покупки недвижимости в Ирландии, - возражений на это, слегка лукавое предложение со стороны крестника и его супруги, не последовало. На прощание мы обнялись, договор о партнерстве был негласно заключен.

ИрландияПо одному, случайно попавшемуся факту, рассуждения завели меня не только на берега Тихого, но и Атлантического океана; причем об Ирландии и европейских нравах начала ХХ века, я имел тогда весьма поверхностные представления. Но если ты любознателен, умеешь мыслить абстрактно, то подсказки, будут преследовать тебя на любых широтах. О верных выводах говорить пока еще рановато, они должны еще сформироваться в здравые мысли. Ангкор дал мне повод для глубокого размышления на более глобальные темы, чем интеллектуальное кладоискательство.

В парке, у входа в один из храмовых комплексов, я обратил внимание на живой термитник. Национальная идея и структура государственного устройства, канувших в лето цивилизаций, была отчетливо выражена в архитектуре этих древних комплексов, которые создавались подобно гигантским, рукотворным термитникам. «Ничто не вечно под солнцем и луной», - для любой национальной идеи был свой солнечный день, и была своя лунная ночь! На такой философской ноте я улетал из гостеприимной, но очень бедной и несчастной страны с реальной мечтой, что дома, непременно увижу «мороз и солнце – день чудесный»!..

Рукотворный ТермитникМороз и солнце

Продолжение следует

Дополнительная информация к циклу статей

Удивительные приключения Shipstop’ом. Джино
Читать цикл статей Владимира Владимирова
«Удивительные приключения Shipstop’ом»

Статья просмотрена: 124
Рейтинг статьи: 2
Bookmark and Share
Страны: Ирландия
Владимир Владимиров
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо