Энциклопедия подводит итоги экспедиции "В поисках розового дельфина". Мы обратились за комментарием к известному специалисту в области геокешинга, писателю и путешественнику Владимиру Владимирову:
Профессиональные историки считают, что "индивид" увлеченно занимается любительской расшифровкой исторических тайн исключительно ради развлечения. А то, что кто-то из любителей когда-то сумел добиться общественного признания (вспомним хотя бы Шлимана и его сенсационные находки на холме Гиссарлык), напоминает банальный выигрыш новичка в рулетку: «ДУРАКАМ ВЕЗЕТ!» На мой взгляд, проблема эта значительно сложнее и лежит в плоскости «форс-мажорного, знакового события для самой личности любителя познавательного туризма» - его исход от изначальной ступеньки статистического созерцания местечково-туристической объективности к событийности конкретного исторического момента; я имею в виду подсознательное развитие личного интеллекта и проявление интереса к явлениям и фактам малоизученным, «темным лошадкам прошлого».
В этом плане интересен и заслуживает всяческого одобрения опыт первой любительской экстремальной экспедиции компании WorldExtreme, - "В поисках розового дельфина", проходившей под эгидой Всемирной Энциклопедии Путешествий. Участники экспедиции самого дельфина, увы, представить на суд общественности не смогли, - видеть-то видели, да не сфотографировали, - но, судя по всему, не «посыпают голову пеплом». В геокешинге существует три основных составляющих: разведка, системная аналитика, активный поиск.
Я бы, изначально, присвоил экспедиции статус разведочной. Фиксация значиваемых событий и открытий, их предощущение и предвидение требуют колоссальной концентрации внимания, везения, которое вырабатывается опытом, учебой, трудом… но у любителей есть самое главное - «детская наивность восприятия увиденного сюжета», которая у профи отсутствует. Все мы, без исключения, настолько закомплексованы стандартными подходами и догмами, что и окружающий мир видим искаженно, через потускневшие очки своего жизненного и профессионального опыта.
Любители же, в основном, занимаются геокешингом на отдыхе, так сбросьте же, к чертовой матери, с себя эти очки! Представьте, что новый маршрут или пикантная ситуация в экспедиции - интересны в разгадке только вашим персональным кадром, как ребус или кроссворд. Необходима решительность и желание, чтобы отбросить наслоение общеизвестных информационных скорлупок и взглянуть на мир наивными детскими глазами.


Поясню свою мысль на конкретном примере анализа сценарного сюжета данной экспедиции. Итак, «… дельфины превращаются в красивых мужчин, которые в полнолуние соблазняют местных девушек»… Александр Беляев в 1928 году в романе «Человек-амфибия» писал на ту же тему. Почему же его главный герой жил, в основном, под водой и лишь на короткое время выходил на сушу? Дело в том, что строение его органов дыхания отличалось от человеческих! Теперь перейдем к туннелям. Заманчиво связать эти туннели с гуманоидами–амфибиями, но такое предположение тоже требует своего подтверждения.
Однако, наличие такого рода сооружений (туннель в Перу или подземный город в Турции), говорят нам не только о наличии высокоразвитых цивилизаций древности, но и о том, что эти цивилизации были созданы ПРИШЕЛЬЦАМИ. Земная природная среда для их обитания не являлась естественной, поэтому они и строили свои «города» под землей или под водой. На таких автономных базах искусственно создавалась среда обитания только для пришельцев, т.к. генетическая адаптация к Земным условиям требовала слишком много времени для мутаций через прямые контакты с туземным населением.
В результате таких мутаций могли появляться и «розовые дельфинчики»… Я уверен, что участники первой экспедиции еще представят читателям интересные гипотезы, но, на мой взгляд, одного энтузиазма одиночек уже маловато. Пора через клубы и СМИ возрождать массовое туристическое движение и, если компания «Пять измерений», такой, новый туристический клуб - «Розовый Дельфин» организует, то в выигрыше от этого будут только все. Я далек от мысли кого-то поучать или критиковать. Я с уважением отношусь к своему первому, простенькому греческому маршруту; благодаря ему я позже сделал главный шажок от созерцательности к пониманию сути вещей и окружающего мира. И эта суть проста, но она позволяет мне виртуально воображать, что порой слышишь маленькие рассказы больших городов и фантастические повести цивилизаций, канувших в лету.