Путевой дневник велоэкспедиции «Селигер-2010»-3. От Угры до Волги
Аннотация серии статей

В 2010 году команда искателей приключений на велосипедах решила отправиться на озеро Селигер и исток Волги. 21 человек, колесо в колесо, выехали из Орла...

Первая стирка, первая стокилометровка, первая авария и… варенье)

Невозможно - лишь громкое слово, за которое прячутся слабые люди, им проще выжить в этом мире, чем найти в себе силы его исправить.День 6
8 июля 2010
Расстояние 103 км
ок. Знаменки (ок. реки Угра) - начало Сычевского района

Путевой дневник велоэкспедиции «Селигер-2010»Команда проснулась, как обычно, в 7 часов утра и после недолгих приготовлений отправилась дальше, навстречу своей судьбе… дорога оказалась благосклонна к ребятам, и они без поломок, в едином темпе проехали пятьдесят пять километров. Проехали через прекрасный город Вязьма, один из хозяев пригласил к себе во дворик и любезно предложил отведать зеленых, но в то же время таких освежающих яблок… минуя бетонные коробки домов и магазинов, искатели приключений вновь вернулись на трассу, манящую вдаль… Отъехав несколько километров от Вязьмы,

решили остановиться на обед на берегу небольшого озера. Пока дежурные занимались приготовлением пищи, остальная часть лагеря решила приступить к стирке… со стороны это выглядело следующим образом – около берега, стоя по колено в воде, ребята намыливали свои вещи и пытались смыть всю насевшую на них пыль и грязь. Некоторые заходили в воду, не снимая одежды, предпочитая стирать вещи прямо на себе. Намылившись, они превращались из загорелых людей в белых, словно намазанных сливками, существ… подождав, пока мыло немного впитается в одежду, ребята бросались вглубь озера, чтобы смыть с себя не только грязь, но и накопившуюся усталость. Эстетическое ощущение чистоты, пускай и длившееся всего несколько минут (подъем на берег представлял собой глиняные ступени, взобраться по которым, не испачкав ноги, не предоставлялось никакой возможности), захватывало сердце. После сытного обеда всех ждал пусть не долгий, но все-таки такой блаженный отдых. Те пятьдесят минут, которые путешественники имели в запасе перед выездом, пролетели как одно мгновение. Когда велосипедисты начали собираться в путь, к ним в гости вновь заглянул дождик.

Сегодня в жизни лагеря произошло важное событие – проехали первую стокиломитровку за один день. В честь этого радостного события, в одной из деревень искатели приключений решили провернуть операцию ВАРЕНЬЕ. Суть этой операции заключалась в том, что два-три человека, по возможности как можно меньшей комплекции (приветствуется наличие худенькой девчонки), втиралось в доверие к местным жителям и просило продать им банку варенья, мотивируя необходимость покупки «днем рождения девчонки из нашей экспедиции». Результат чаще всего был таков – доброжелательные жители деревушки безвозмездно отдавали баночку с вареньем. Заполучив такое желанное в походе лакомство, ребята продемонстрировали отличную силу духа, отдав варенье девчонкам и Юнге, придерживаясь принципа – подкармливай женщин и детей.

Этим вечером походная молодежь – студенты-первокурсники – заступила на свое первое дежурство. Началось все с вечерней стоянки. Ребята начали готовиться к ночлегу, разведению костра и приготовлению пищи. Срубили две рогатины и нашли хворост, развели огонь и начали шаманить над котлами. В результате их первого кулинарного опыта получилась очень даже съедобная каша, если не брать в расчет тот факт, что она немного пригорела.

Самое завораживающее в дежурстве - это его ночная часть. Дежурные распределяют время и по очереди поддерживают костер и следят за порядком в лагере, наблюдая чудесный мир ночи. Горящий костер с танцующими языками пламени, огненные глазки раскаленного угля, искры, улетающие высоко в темно-синие небеса, усыпанные белыми звездами… высокая трава, над которой стелился туман, постепенно поглощая все пространство поля… легкий ночной ветерок и свет белого месяца…

День 7
9 июля 2010
Расстояние 94 км
начало Сычевского района – Ржев

Путевой дневник велоэкспедиции «Селигер-2010»Наступил новый день, но все собирались, не так бодро, как раньше. Причины? Конечно же, усталость и сонливость. В то утро было много росы, и в головы многих закрадывалась мысль: «А не пробежаться ли босиком?». Но времени как всегда, было в обрез, а значит, надо собираться и - вперед, ведь ребят ждала «Страна Озер». Денек выдался славный, ехалось легко, так как всех согревала мысль о «ДНЕ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ». Каждый мечтал о каком-то лакомстве, которого был лишен в походе. Поломок было мало, путешественникам сопутствовала удача.

Единственное, что замедляло продвижение велоколонны – медленный темп Юнги, поэтому было приняло решение, что следом за ним будет ехать Дима, чтобы подбадривать и подгонять отстающего.

Перед въездом в город Зубцов произошла небольшая авария: один из членов нашей экспедиции из-за собственной невнимательности чуть не угодил под колеса автомобиля. Кто это был, пусть останется тайной, ведь, слава Богу, все закончилось благополучно. Чтобы немного прийти в себя, ребята решили остановиться на обед в небольшом сквере. На обед сегодня макароны с сахаром – такой трапезе все были рады, ведь для людей, которые тратят столько энергии в день – это небольшой «праздник желудка». Немного отдохнув от дороги и от жары, которая к полудню стала усиливаться, все дружно двинулись в путь.

Многие были уверены, что дорога от Зубцова до Ржева будет, мягко говоря, ужасная и морально к этому уже подготовились, но, к всеобщему удивлению, ее полностью отремонтировали, и ребята с огромным удовольствием прокатились по гладкому асфальту. Девушки даже фантазировали, что работники дорожного покрытия знали, где будет пролегать путь велоэкспедиции, поэтому, специально для них, данную трассу и отремонтировали.

С этими мыслями потихоньку и подобрались ребята ко Ржеву. Евгения Калинина: «Вымотал нас Ржев хорошенько... эти светофоры, машины, люди, смотрящие на нас как на зоопарк, да ко всему еще и мышцы ног подзабились, так что ехать было в два раза тяжелее!» Проехав город, путешественники остановились на ночевку в лесу, под склоном которого протекала неглубокая речка. Она оказалась широкой, чистой, да еще с сильным течением. Все ринулись смывать с себя грязь и накопившуюся усталость. Каково же было удивление ребят, когда они узнали, что эта неглубокая река именуется... Волгой. Наплескавшись, запечатлев первое купание в великой и могущественной реке, пловцы вернулись в лагерь, где дежурные уже позаботились об ужине. Хорошенько насытившись, все собрались в узкий круг и принялись вспоминать смешные истории из прошлых походов. Время пролетело незаметно, не успели оглянуться, уж полночь наступила, а темнеть - не темнеет. Белые ночи! Ветра нет, дождя тоже не намечается, тишь да благодать, лежишь и наслаждаешься красотой родной природы, земли-матушки русской…

Впечатления участников после завершения похода: Просеков Дмитрий

Просеков ДмитрийЗдравствуйте читатели моего дневника! Я - Просеков Дмитрий Сергеевич, и хотел бы поделиться своими впечатлениями, если позволите. В подобном походе я уже участвовал (Югрейд-2009), так что имел представление о том, что это такое. Существует много факторов подготовки: моральные, психологические, физические и т.д. Моя подготовка к походу заключалась в их закаливании. На мой взгляд, у меня это получилось. Постоянное катание на вело, режим питания, похожий на походный. Все это помогло подготовить организм к предстоящей работе. 3 июля 2010, проснувшись пораньше и приведя себя в порядок, я позвонил другу, чтобы он помог довести до института кофры с вещами, - мой и еще одной участницы, которая живет со мной в одном доме и учится в одной группе. Сбор был часов в 9-10. Приехав, мы оказались одними из самых первых, позже начали подтягиваться и остальные - наша маленькая семья, можно так назвать, собиралась, кого-то я уже знал, с кем-то познакомились на месте.

Еще раз осмотрев свои велосипеды, выслушав напутственные слова, мы тронулись в наше путешествие. Дорога до Селигера, которая заняла у нас 9 дней. Красивейшие места было, да и овеянные героическим прошлым - мы встречали памятники героям Великой отечественной. Но все мысли были о том, как бы поскорей увидеть Селигер. Хотелось бы еще написать, что у нас были дежурства, как и в каждом походе, - дежурило по 4 человека, и я попал "на вахту" со своими одногруппниками, с которыми мы уже с первого курса вместе. Дежурство заключалась в готовке пищи - завтрак, обед, ужин и ночном дежурстве посменно. Продукты мы везли с собой, то, что заканчивалось, докупали, - в основном это были каши, тушенка (которую вез, кстати, я), конфеты, хлеб и много еще чего. Ремнабор, покрышки и камеры тоже везли с собой на случай поломки велосипедов, которые чинили на месте. По километражу старались проезжать в среднем 80-90, после "втягивания" доходило и за 100 км. Моральная поддержка работала на все 100% , я говорю вам честно.

Напишу поподробней о тех местах, которые мне понравились: доехали мы до озера Селигер. Первый день на Селигере мы стояли недалеко от города Осташков, на берегу этого замечательного озера, которое просто одушевляло нас морально, физически и психологически, давало нам много позитива. Простояв дневку, мы двигались дальше, объезжая озеро. Очень красивое место, которое мне понравилось на озере Белое. Оно не такое большое, как Селигер, но все же место красивое, в 200-300 метрах, от самого Селигера. Мы побывали на экскурсии в монастыре Нилова Пустынь, где с высоты птичьего полета нам открывались все красоты и просторы этой местности. Это надо видеть, это просто чудо из чудес, а сколько у нас таких еще мест на нашей Родине-матушке. После этой экскурсии и дневки, мы поехали дальше. Напишу про еще одно незабываемое место, - это была конечная точка нашего маршрута - исток Волки (Вологоверховье). Потрясающее по красоте место, но - одни кочки да ямы, - полное бездорожье. В этом походе мы проехали по "всем видам дорог", без исключения, это было для всех впервой. Поснимавшись в этом красивейшем месте, мы со спокойной душой отправились домой, - план экспедиции был выполнен.

Была у нас еще одна дневка, последняя, на озере Белое, где мы разыграли представление под названием "свадьба", причем я был в роли "жениха". Там же мы встретили своих земляков, из Орла, которые предоставили нам возможность покататься на катамаране - это был наш первый опыт передвижения по воде. После этой насыщенной дневки мы отправились в обратный путь. Но я думаю, мы еще вернемся сюда обязательно.

Дорога назад оказалась значительно короче - многие уже соскучились по родным и близким, и педали крутилось вдвойне быстрей. Путь домой тоже был интересен, - ехали мы другой дорогой, смотрели другие места. Особенно запомнились насыщенные энергией и красотой леса Калужской области, находящиеся уже возле дома. Какое же чувство было в душе, когда мы пересекли границу между Калужской и Орловской областями, въехав в Орловское Полесье, - этого не передать словами! Наконец-то мы оказались на нашей родной земле, я имею в виду родную область. Последнюю дневку мы провели в Орловской области, проехав Орловское Полесье, при очень сильном ветре, - складывалось впечатление, что ураган просто не пускал нас домой. Мы добрались до Бакланово, где состоялось подведение итогов и прошел праздничный ужин. Было супер!

Утром мы проснулись и проехали 17 км от Бакланово, - добрались до родного института и журналистов, которые расспрашивали об увиденном и пройденном, - а ведь нам действительно было, что рассказать и вспомнить. После всех этих процедур, поздравив друг друга и прочувствовав речь нашей завкафедрой Макеевой Веры Степановны, которая нас тоже встречала и очень гордилась нами и переживала за нас, мы поехали по домам, где нас ждала встреча с родными и рассказы о походе. Ну вот, вкратце я написал о походе, в котором я еще раз закалил силу духа и вынес много нового и полезного, что в дальнейшем я думаю, может пригодиться каждому вставшему на этот путь.

Продолжение следует

Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.