Возвратившись из очередной погони за летающими тарелками, мои друзья-уфологи рассказали невероятную историю о том, что далеко в горах, на озере Кара-Суу, обнаружили… подводный космодром. В течение двух дней они наблюдали, как неизвестные летательные аппараты бесшумно погружались и взлетали из глубин озера в космос. Приняв все это за розыгрыш, я вскоре забыл о подводном космодроме. А вот озеро очень хотелось посмотреть...
Кара-Суу – одно из самых идиллических мест Кыргызстана. Но чтобы в этом убедиться, нужно увидеть все своими глазами. А дорога туда – ад. Она под силу лишь добротному джипу. Но то, что открывается взгляду за каждым поворотом, взрывает в тебе эмоции и чувства. Все это стоит того, чтобы отправиться в путь. Но это лишь один аргумент поездки в Кара-суу. Другой, который подтолкнул меня к путешествию, был давно забытый случай. Много лет назад я дружил с уфологами – людьми, увлекающимися всякими аномальными явлениями, в том числе летающими объектами (НЛО).


Возвратившись из очередной погони за летающими тарелками, они рассказали мне невероятную историю о том, что далеко в горах на озере Кара-Суу обнаружили… подводный космодром. В течение двух дней они наблюдали, как неизвестные летательные аппараты бесшумно погружались и взлетали из глубин озера в космос. Приняв все это за розыгрыш, я вскоре забыл о подводном космодроме. А вот озеро очень хотелось посмотреть. За Чичканом нас настигла наполненная дождем туча, и мы долго удирали от нее на пятой скорости. Зелень свежих трав слепила глаза. Время пробуждения в природе стремительно летело к своему пику. За Кум-Белем мы свернули с трассы и поехали на восток. Лужайки, на которых ковром расстилались сочные молодые травы, выбросивший листву пойменный лес и взорвавшиеся пышным цветом яблони, встречали нас.



За очередным поворотом дорогу неожиданно перегородил непонятно, откуда взявшийся гребень. Это был древний завал, перекрывший в далекие прошлые времена речную долину.
Скорее всего, за этой перемычкой и располагается озеро Кара-Суу, предположили мы. Минут за тридцать, нарезая петли, джип выбрался на вершину плотины. Озеро открылось сразу, во всей красе. Контрастируя лазурным цветом с фоном серо-зеленых падающих в него вертикалей, оно подчеркивало величие и изящество этого природного уголка, обеспечивая полную гармонию с белизной вершин и синевой небес. В сторону заката открывалась почти вся долина. Бархатно-зеленые холмы, стекающие на дно узкой долины, заполняли низины. На многие километры прослеживалась пойма реки, заросшая оживающей растительностью.
Она начиналась у подножья дамбы, откуда просачивалась многочисленными звонкими струями. Плотина была высотой не менее 500 метров. Так что глубина озера о-го-го какая! Восточная панорама была целиком отдана озеру. Оно заливало чашу котловины, образовавшуюся от древнего завала. Отвесные склоны круто обрывались в воду и тонули в ее глубинах. Между поверхностью воды и зеленью склонов аппликацией, уходя за видимые пространства, тянулась граничная полоса. Это говорило о том, что в прошлом уровень воды в озере был значительно выше.



Оставив машину у конца дороги, мы продолжили путь по тропе. Прогулка оказалась короткой, так как тропа заканчивалась за первым же поворотом, растворившись в пространствах вертикалей. Найдя удобную высоту и угол обзора, я смотрел на озеро. С движением солнца оно меняло оттенки. Вначале лазурные, затем голубые, потом синие и, наконец, почти темные. В какой-то момент удаленная от меня, западная, видимо, самая глубокая часть озера, заиграла рябью волн. Поиграв тенями, вода успокоилась и снова поменяла свой цвет на лазурный.



И тут я вспомнил про подводный космодром инопланетян. Есть ли он еще в глубинах озера или уже перебазировался куда-нибудь в другое место? Уровень воды упал более, чем на 50 метров. А полосатый шлейф на обнажившихся склонах остался, как память о былом.
Да, скорее всего, они улетели.


Продолжение следует
Дополнительная информация к циклу статей
Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий
На счету Сергея Дудашвили - организация нескольких десятков серьезнейших экспедиций, в частности, научно-поисковые спелеоэкспедиции на территории Киргизии, Туркмении и Таджикистана. Начиная с 70-х годов спелеология стала не только его хобби, но и профессиональной деятельностью. Был организован спелеоклуб «Чиль-Устун» на юге Киргизии, который внес неоспоримый вклад в советскую и мировую спелеологию в области исследования и сохранения пещер. Со временем экспедиции приняли международный статус, и по сей день ежегодно проводятся и поддерживаются Фондом сохранения и исследования пещер, президентом которого является Сергей. Одной из последних таких экспедиций стала экспедиция «Неизвестный Тянь-Шань» проводимая совместно с болгарскими спелеологами. Данная экспедиция имела огромное значение, - было сделано множество открытий в спелеологии, было обнаружено несколько новых пещер.

Более того, открытия были сделаны не только в спелеологии, но и в биологии, - среди болгарских спелеологов были ученые биологи, открывшие восемь видов неизвестных до сих пор науке живых существ. Открытие произвело фурор в мире биологии. Экспедиция широко освещалась как Киргизскими так и Болгарскими СМИ, а Сергей, в свою очередь, написал интереснейшею статью, которую можно было прочитать в газете «Слово Кырыгызстана», но сегодня ее так же можно найти в интернет-аналоге газеты «Слово Кыргызстана». В его архиве путешествий: Южная Америка, Штаты. В книгах Сергея Дудашвили можно прочесть про Южную Африку, Китай, крышу мира – Тибет, Непал, Филиппины, Сирию, Иран, Индию. Пожалуй, всех стран не перечислишь. Подробнее о достижениях Сергея.