У народов Севера свои традиции, своя культура, свои сказки. И даже если захотеть быть похожими на них, подобрать близких по духу героев, подделка будет налицо. Это не значит, что нет смысла знакомиться с другой культурой и не интересоваться что происходит ТАМ. Не смотря на активную пропаганду, фестивали, конкурсы, не покидает ощущение, что эта культура перестала быть массовой. Происходит воспитание каждого народа в отдельности. Книги известных писателей Севера можно найти в библиотеках, но изданы они ещё советскими издательствами. Сегодня мы смотрим на Север со стороны. Небольшая сказка "Волшебник Севера" это - тоже взгляд со стороны, который не приближает нас к Северу, а лишь напоминает о нем.
И вовсе не вьюга, а спокойная ясная погода установилась. Снег чуть схватился тоненькой пленкой и по нему катались солнечные огоньки. Можно было отдохнуть. Работа сделана. Но как-то неуютно было на душе. Он никогда не ждал похвалы, но и к упрекам никак не мог привыкнуть. Жалобы были самые разные. То не успел вовремя, то сделал не так, то вообще ни с кем не посоветовался.
- Кем он себя возомнил? – возмущались люди.
Волшебник ни кем себя не возомнил. Он старался, работал, дружил с соседями. Он выполнял капризы детей, дарил им снег, уговаривал солнце задержаться немного. Дети радовались ему, хоть никогда и не видели. Он прятался за сугробом и видел, как санки быстро съезжают с горы. Он убирал все холмики с пути, чтоб малыши не падали на ходу.
Но...
- Ты уволен, - сказал ему однажды главный волшебник, начальник всех чародеев. - Ты опозорил имя волшебника. Ты обращался к повелителю стихий без моего ведома. Ты сетовал, что тебе выделяют мало снега, что лес почти сгнил и тебе не дают растить новый. Ты слишком дерзкий. Твоя вседозволенность давно мне не нравится. Ты не советуешься, ты идешь к цели любым путем. Ты оберегаешь только тех, кого выбрал. Многие тобой недовольны. О тебе ходят разные слухи. Я не верю всем подряд, но и не обращать внимания на подобные заявления не могу. Где ты пропадал всю неделю? Ты должен был взломать лед на реке. Ты снова ходил к оленям? Я слышал, один из них сломал ногу. Выхаживать оленя не входит в твои обязанности.
Волшебник не испугался. И даже не обиделся. Потеряв работу, он мог вновь обрести свое честное имя. Ведь его обвиняли даже в мошенничестве. Он давно понял, что так думают обо всех, кто продвигается далеко в своих делах. Рано или поздно имя любого начинает звучать в отрицательном свете. Он покинул свой дом и пошёл странствовать по великим просторам, которые прежде были его владениями. В них пока ещё царил порядок. Но долго так продолжаться не могло. Без хорошего хозяина они пропадут, погибнут. Теперь он был свободен и без опаски мог идти к повелителю стихий.
- Возьми меня дворником, - обратился он на «ты» к повелителю стихий.
- Ты хочешь быть дворником? – удивился тот.
- Да, дворник приносит пользу и его уважают.
Повелитель стихий усмехнулся.
- После твоего высокого положения быть дворником, - засомневался он.
- Признаться, я мечтал об этом уже давно.
- Странно.
- А тебе ни разу не хотелось быть дворником? – спросил бывший волшебник у повелителя стихий.
- Еще чего.
- У меня остались кое-какие волшебные силы, я бы мог ухаживать за Севером.
- А разве не этим ты занимался в должности волшебника?
- Пожалуй так, но ты видишь, к чему это привело. Теперь же никто ни в чем меня не упрекнет.
- Получается, во всем виноват пьедестал, на котором ты находился все это время?
- Да, он и звание, высокое звание. Люди искали во мне идеал, а начальник всех чародеев – безропотность.
- Что ж дворник так дворник. Раз тебе безразлично твое положение. Люби Север и дальше. Он твой. Я буду помогать тебе.
С тех пор если вы увидите на Севере могучего дворника, который появляется то здесь, то там, который не скрывается от людей, который всегда покажет вам дорогу, знайте: перед вами самый настоящий волшебник. Он просто сменил свое звание.
рифмовать те вьюги и метели
что к нам приходят погостить
мы вряд ли б захотели
вода свободна ото льда
нога в пыли асфальта
и без особого труда
мальчишки крутят сальто
и видя в зеркале загар
зиму вернуть не просто
Москву окутал летний жар
в тени "под девяносто"
А вот аннотация мне понравилась своей искренностью.