Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США. Полет проходил на оболочке Cameron Balloons N-210. Подробнее о рекорде
здесь.
Также нашими пилотами установлен национальный рекорд по дальности полетов на тепловых аэростатах - 1028 километров. Две ночевки в полете - это тоже достижение в области пилотирования тепловых аэростатов для нашей страны. Все задачи полета были выполнены и перевыполнены. За этими достижениями - многие годы работы команды и пилотов. За время рекордных полетов Фёдор и Иван провели 106 часов в одной корзине. Можно сказать, что экипаж сработался до интуитивного взаимопонимания, и это важный фактор успешной реализации задачи.
К абсолютному мировому рекорду шли постепенно. Сначала полет на 19 часов (2015), затем на 32 часа (2016), заказ нового аэростата у НПП РУСБАЛ и его тестирование. Работа технической команды во главе с Антоном Моревым по созданию облегченной корзины, способной нести почти 5000 литров топлива. В полете на 55 часов использовалось оборудование и баллоны с воздушного шара «МОРТОН», на котором Фёдор Конюхов облетел вокруг света. Так что кругосветка тоже внесла свой вклад.
Ключевые партнеры рекорда:
Своевременное и достаточное финансирование от генерального спонсора и многолетнего партнера ПАО «Бинбанк» позволило провести качественную подготовку к полету. В 2014 году руководство банка поверило в идею Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло и последовательно профинансировало все три рекордных полета.
Научно-производственное предприятие «РУСБАЛ». Генеральный конструктор Александр Таланов. НПП «РУСБАЛ» - сертифицированный отечественный разработчик и изготовитель авиационной техники. В рамках сотрудничества компания создала два аэростата «Бинбанк» с объемами 4 000 и 10 000 кубических метров, на которых и были установлены национальные и мировые рекорды. Работы по созданию рекордных аэростатов курировал начальник отдела маркетинга и продаж гражданской продукции Сергей Баженов.
Администрация города Рыбинска и лично глава - Денис Добряков приняли самое активное участие в подготовке старта. Такой качественной организации стартовой площадки, как в Рыбинске, мы еще не видели. Взлетное поле расчищено и утрамбовано. Пожарные машины, кареты скорой помощи, теплые палатки с питанием, световые пушки, мощные генераторы - все сделано по высшему разряду. В Рыбинске можно проводить чемпионат мира по воздухоплаванию.
Toyota Hilux - официальный автомобиль проекта. Легендарный пикап является бессменным помощником Федора Конюхова на протяжении нескольких лет. Во время этого полета у пилотов не было сомнений – команда проедет весь путь по пересеченной местности и окажется на месте приземления в нужный момент. Трое суток наземная команда не выключала моторы своих Toyota Hilux. Благодаря проходимости, вместительности кузова и комфорту автомобили Toyota Hilux стали для группы полноценной мобильной базой с широким набором функций: передвижным наблюдательным пунктом, средством подбора и транспортировки отработанных баллонов и местом отдыха команды. И если шар пролетел 1000 километров, то команда сопровождения прошла 3000 километров и заблаговременно прибыла на место посадки для помощи в приземлении, доставки пилотов и всего оборудования на базу.
Red Fox - официальный поставщик экипировки. Изготовитель экипировки для пилотов и команды компания из Санкт-Петербурга Red Fox. Спецзаказ - костюмы для пилотов, в которых не холодно и удобно работать, бахилы, термобелье. А также специально сконструированный уникальный спальный мешок Top 15 SL, выдерживающий температуру до -90,7°C. Исключительные согревающие свойства достигаются благодаря сочетанию высокотехнологичных материалов: гусиного пуха высочайшего качества и синтетического утеплителя Isosoft Thermium® с отражающей алюминиевой поверхностью, задерживающей тепло внутри, - а также специальной теплоизолирующей 3D-конструкции, повторяющей форму тела. Спальный мешок изготовлен по бесшовной технологии и имеет наружный мембранный материал Dry Factor® с ветрозащитными и влагоотталкивающими свойствами. Red Fox уделил большое внимание пожеланиям пилотов и затратил серьезные ресурсы на разработку спецэкипировки. В итоге Фёдор и Иван не мерзли, а концентрировались только на пилотировании шара.
Страховой Дом ВСК - официальный страховщик пилотов и аэростата. ВСК не первый раз выступает страховщиком Федора Конюхова. В июле 2016 года компания страховала одиночный кругосветный перелет на воздушном шаре «Мортон» через три океана и три континента. Подробнее здесь.
Спутниковые трекеры Иридиум360РокСТАР. Эти приборы позволяли нам с ювелирной точностью определять местонахождение аэростата, рассчитывать траекторию полета для того, чтобы оказаться в точке сброса отработанных баллонов.
Спутниковая связь Iridium. Периодически полет проходил над регионами, где нет покрытия мобильных сетей, в этих случаях нас выручала спутниковая связь от нашего партнера - Iridium Russia.
Снегоходы от АО "Русская Механика". Наш партнер предоставил для проекта три снегохода "Тайга": TAYGA PATRUL 800, ТАЙГА ВАРЯГ 550 , ТАЙГА ВАРЯГ 550 V. А также свой автомобиль сопровождения и профессиональных водителей.
МЗСА - специальные прицепы для транспортировки корзины, шара и баллонов.
Для питания навигационной системы, рации, транспондера и спутникового телефона пилотам необходимы портативные источники энергии. Ранее приходилось пользоваться громоздкими и тяжелыми батареями. В таком непростом деле, как рекордный полет на воздушном шаре, на его длительность влияет каждый килограмм. Команда WATTS BATTERY предложила нашим пилотам собственную разработку, которая обладает в разы большей мощностью и значительно меньшим весом. Полет длился более 55 часов при низких температурах воздуха в открытой корзине без систем обогрева, что стало серьезным испытанием для WATTS, но батареи справились. Подробнее о WATTS.
И, конечно, люди - команда воздухоплавательного клуба «АЭРОВАЛЬС», НПП «РУСБАЛ» и экспедиционный штаб Фёдора Конюхова. Объединив усилия, опыт и ресурсы, мы смогли реализовать нашу мечту.
Члены команды подбора и сопровождения:
Сергей Баженов - руководитель наземной группы, пилот клуба «Аэровальс», сотрудник НПП «РУСБАЛ»
- Дамир Мегазетдинов - спортивный комиссар FAI
- Антон Морев - конструктор гондолы, пилот клуба «Аэровальс»
- Александр Евдокимов - пилот клуба «Аэровальс»
- Михаил Суворин - пилот клуба «Аэровальс»
- Владимир Крылов - сотрудник НПП «РУСБАЛ»
- Георгий Зименко - водитель снегохода, пилот клуба SharNN (Нижний Новгород)
- Игорь Васьков - директор по развитию клуба «Аэровальс»
- Николай Рябцев - фотограф Федерации воздухоплавания России и клуба «Аэровальс»
- Николай Пономарев - метеоролог, фотограф
- Алексей Спиридонов - пресс-секретарь Федерации планерного спорта России
- Александр Усольцев - фотограф, редактор проекта mosgordrive.ru
- Владислав Яшкин - экспедиционный штаб Фёдора Конюхова
- Тимофей Егоров - экспедиционный штаб Фёдора Конюхова
- Феликс Антонов - экспедиционный штаб Фёдора Конюхова
- Александр Банарь - экспедиционный штаб Фёдора Конюхова
- Оскар Конюхов - экспедиционный штаб Фёдора Конюхова
- Вадим Симаков - телекомпания «Легче Воздуха» – «Все о российском воздухоплавании».
- Олег Споялов - пресс-служба ПАО «Бинбанк»
Пилоты и команда благодарят начальника Рыбинского аэроклуба Александра Соколова за помощь в организации стартовой площадки и транспортировку баллонов из Москвы.
Главу Краснокутского района Саратовской области Дмитрия Уполовникова за помощь на месте приземления аэростата, вывоз оболочки и корзины и теплый прием на Саратовской земле.
Директора Краснокутского лётного училища гражданской авиации - Александра Карамана за размещение в гостинице летного училища нашей многочисленной команды. Символично, что шар «Бинбанк» совершил посадку в день Гражданской авиации рядом с полем, где 7 августа 1961 года приземлился космонавт Герман Титов после своего суточного полета вокруг Земли.
Особая благодарность членам межрегиональной общественной организации «АОПА Россия» и нашему другу Андрею Иванову, оказавшему поддержку проекту при согласовании использования воздушного пространства с органами управления воздушного движения, а также при получении разрешений на пролет над запретными зонами и зонами ограничений полетов.
Также благодарим Иванова Владимира Константиновича президента Федерации авиационного спорта России, вице-президента FAI.
Впереди у команды воплощение новых планов: полет в стратосферу на высоту в 25 километров, полет на дальность (действующий рекорд - 2366 километров, установленный все тем же японцем Мичио Кандой в 1994 году), полет на высоту в открытой корзине.
Авторы фото: Андрей Чумаков, Владимир Филиппов, Николай Пономарев
Справка Всемирной Энциклопедии ПутешествийПри подготовке новости использованы материалы сайта
Фёдора Конюхова