Новости по теме

« Назад, к проекту

Москва. Штаб-квартира Конюхова. Александр Федорченко и начальник штаба Сергей Сергеев отслеживают путь экспедиции - копияМосква. Ознакомившись с результатами литконкурса и конкурса экспедиций-2013, к руководству Энциклопедии обратился представитель ЗАО "ОМЕГА" Алексей Турбин. От имени ЗАО "ОМЕГА" он предложил спонсировать десятидневный отдых одного из победителей (по рекомендации команды Энциклопедии) в Египте, отель 4*: перелёт, отель, "всё включено". Посовещавшись, мы решили выделить из общего числа победителей команду Фёдора Конюхова (первое место в конкурсе экспедиций за 2013 год).  По спутниковому телефону была проведена консультация с Фёдором Конюховым.

Ради такого случая Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на минуту оторвался от вёсел лодки "Тургояк". Консультация была проведена и с сыном Фёдора - Оскаром, руководителем "морского" штаба путешественника №1 России. В результате было принято решение - в Египет отправляется руководитель "сухопутного" штаба Фёдора - Сергей Сергеев. Еще один из победителей (скромно попросивший не упоминать его фамилию) получил поощрительный приз: кутеж в "ГудБирБар", где Генеральный директор этой сети ресторанов Александр Шилов вручит ему почетный диплом Энциклопедии.

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий:
ЗАО «ОМЕГА» стало спонсором Главного приза Всемирной Энциклопедии Путешествий в конкурсе экспедиций за 2013  

Фёдор Конюхов и Сергей Сергеев в ходе подготовки упряжек в Карелии - копияСеверный полюс–Гренландия. С апреля по август 2013-го года Фёдор Конюхов и Виктор Симонов преодолели  на карельских ездовых собаках породы хаски более 4 тысяч километров от Северного полюса до Гренландии. Экспедиция прошла под эгидой Русского Географического общества и Энциклопедии, при поддержке главы Республики Карелия Александра Худилайнена и прославленного полярника, Героя России и Советского Союза Артура Чилингарова. Фёдор Конюхов, в начале января прошедший на лодке «Тургояк» Южный тропик в рамках беспрецедентной 18-тысячекилометровой экспедиции по пересечению Тихого океана на весельном судне, приветствовал решение ЗАО «ОМЕГА» стать Главным спонсором конкурса экспедиций. «Знаю, что инновационные системы мониторинга протяженных объектов на основе волоконно-оптических датчиков, разрабатываемые и внедряемых вашим коллективом, все шире внедряются у нас в России.

Они известны и во всем мире, - заявил на церемонии вручения приза Сергей Сергеев. – Не в последнюю очередь по этой причине мне вдвойне приятно принять от Энциклопедии и ЗАО «ОМЕГА» награду за лучшую организацию уникального маршрута. Желаю вам в новом году новых успешных маршрутов, плодотворных разработок во славу российской науки, на достижения которой опираемся и мы при разработке путешествий, прославляющих нашу Родину и бесстрашие ее граждан».  

Спонсирование было осуществлено из внебюджетных средств.


6.01.2014 00:42 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1917/

Слева направо: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана Степина03.06.2013. Канада. «Северный полюс–Гренландия-2013». Российских собак доставили домой. Светлана Стёпина, кинолог экспедиции: "Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900 км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам". Виктор Симонов уверен, что если бы гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал характеристику каждой собаке:

Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно. Это единственная в мире собака, которая прошла ТрансАрктику от мыса Арктического до мыса Колумбия. Он самый старший и самый лучший! Бали. Очень сильная собака. Работала хорошо всю экспедицию. Очень добрая и ласковая. Если Бали и Черке не тянули, это сразу чувствовалось на всей упряжке.

ЧеркеБали

Акела. Вообще-то он единоличник. Когда собак отстегивали, отходил на 10 м от остальных собак и ложился отдельно от них, но в упряжке работает отлично, вливаясь в работу как в целый единый механизм. Очень добрая собака. Гризли. Очень работящая собака, но замкнутый. Никогда не огрызался на других собак, сразу отходит в сторону. Очень хорошо работает впереди с Космой, но после нескольких купаний стал бояться трещин и воды. Поэтому меняли его с Вуки и Анжи.

АкелаГризли

Ингрид. Молодая и жизнерадостная собака. Первое время ела мало и не все сразу, а только к утру. А потом ничего, вработалась и работала и ела наравне со всеми. Для нее это большая школа. У нас, я думаю, работать будет очень хорошо. Очень понравилась эта собака. Видно, что она адаптирована к людям и очень их любит. У нее всегда хорошее настроение. Вуки. Меланхолик. Неплохой вожак в паре с Космой. Не всегда идеально идет по следу, иногда пытается «срезать» путь. Поэтому периодически меняли его на Гризли или Анжи.

ИнгридВуки

Анжи. Очень понравился этот пес. От него веет какой-то интеллигентностью, вежливостью. Отлично работает, хотя впереди работает хуже Гризли и Вуки, но зато всегда ровен, спокоен и надежен. Обязательно возьму его в другую экспедицию. Локо. Крупный, сильный, работящий, но часто затевал склоки между собаками. Вернее пытался, но мы сразу пресекали любые драки.

АнжиЛоко

Терек, Зенит. Практически одинаковые собаки. Работали ровно. Тихие, но в обиду Локо себя не давали и спуску ему тоже не давали. Заматереют - будут отличные рабочие собаки.

ТерекЗенит

Сатурн. Немного порыкивает на других собак, но ни разу я не видел, чтобы дрался. Умен, сообразителен, воспитан и вежлив. Мне собака очень понравилась. Космо. Как я благодарен ребятам, что убедили меня взять её в экспедицию. Да, характер не подарок, но только она была бессменно впереди! Работяга и умница! Это она та, кто вытащил экспедицию! Молодец!!!!!

СатурнКосмо

Я, конечно, безмерно горд, что у нас в питомнике есть упряжка, которая совершила практически невозможное! Думаю впереди у нас еще много интересного!

Экспедиция Фёдора Конюхова успешно провела в Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного оборудования

Фёдор Конюхов в цехе микроэлектроники Ярославского радиозавода. Март 2013Арктическая экспедиция, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования генерального партнера экспедиции - ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в «РТИ»). Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр системы «КОСПАС-САРСАТ». Кроме того, как сообщил из Гренландии руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 также приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии.

Оттуда сразу же связались с координационным центром в Гренландии, который курирует российскую арктическую экспедицию, и удостоверились, что с путешественниками все в порядке, а радиооборудование работает в тестовом режиме.

  Экспедиция Фёдора Конюхова успешно провела в Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного оборудованияЯрославское радиооборудование прошло с нами по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование!  

Фёдор Конюхов, путешественник-исследователь

  Фёдор Конюхов с разработчиками радиоаппаратуры. Март 2013Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, предоставленная нам Фёдором Конюховым и Виктором Симоновым, - уникальна и неповторима. В лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования, но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они – квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого. Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность. И, безусловно, все мы гордимся мужеством Фёдора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции.  

Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ»

Справка:

Фёдор Конюхов в цехе микроэлектроники Ярославского радиозавода. Март 2013Морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы «ГЛОНАСС/GPS». АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета «КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям речного регистра и морского регистра судоходства РФ.

Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ». Напоминаем также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС».

Этап экспедиции по Гренландии переносится на следующий год

Слева направо: Виктор Симонов, Фёдор КонюховНесмотря на высокую степень готовности второго этапа экспедиции на собачьих упряжках «Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия», Фёдор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение продолжить ее в следующем году. Сделать перерыв в арктической экспедиции на собачьих упряжках на год – такое решение после всесторонней оценки климатических перспектив активно наступившего в Гренландии полярного лета и связанного с ним нестабильного состояния ледникового покрова острова приняли Фёдор Конюхов и Виктор Симонов.

  Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго этапа экспедиции. До этого почти неделю пережидали мощный циклон в Канаде на острове Уорт Хант. Столько же дней потеряли из-за непогоды уже в Гренландии. За это время мы смогли бы пройти более 500 километров по леднику. Теперь есть опасения и они небезосновательны, что при завершении пути мы просто не выйдем на собачьих упряжках в точку финиша, так как ледник на юге острова сильно подтает, и экспедиция самостоятельно не спустится на южное побережье Гренландии.  

Фёдор Конюхов, путешественник-исследователь

Такие же рекомендации выдал путешественникам и штаб экспедиции, основываясь на прогнозах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Арктического и антарктического научно-исследовательского института, зарубежных ледовых служб. Они оказывали помощь экспедиции, предоставляя ей прогнозы погоды и дрейфа льда, спутниковые снимки ледовой обстановки в Арктике по пути следования. Уже очевидно, что потепление климата, начавшееся на планете около 100 лет назад, вызывает уменьшение количества льда в Арктике. За столетие средняя глобальная температура воздуха на Земле повысилась на 0,6–0,8 градуса Цельсия (±0,1 градуса). Это ведет к серьезным изменениям геофизических и гидрометеорологических процессов. В частности, уменьшаются площадь и толщина вечной мерзлоты в Арктической зоне, все дальше на Крайний Север отступает ее граница. Интенсивность аналогичных процессов в Северном Ледовитом океане и атмосфере над ним также серьезно возросла. Фёдор Конюхов и Виктор Симонов стали очевидцами большого количества во льду трещин и полыней с внушительными акваториями открытой океанской воды.

В связи с такой ситуацией в Арктике даже полярная станция «СП-40», начавшая свою работу в октябре минувшего года, вынуждена завершить ее на три месяца раньше намеченного срока: льдина, на которой обосновались полярники, начала разрушаться. К «СП-40» направляется атомный ледокол «Ямал», срочно вышедший из Мурманска для эвакуации дрейфующей станции, которая сейчас находится у берегов Канады. Напомним, что экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова планировала за один сезон пройти на собачьих упряжках самый протяженный маршрут в Арктике – от географической точки Северного полюса до побережья Канады и затем через Гренландию с севера на юг. Протяженность маршрута более 4 тысяч километров.

С момента организации экспедиция приобрела статус национальной: ее поддержали Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса при поддержке российской ледовой станции «Барнео», а уже 23 мая успешно достигла побережья Канады, острова Уорт Хант. За 46 суток Фёдор Конюхов и Виктор Симонов, используя упряжку ездовых собак, которые выращены в Республике Карелия, преодолели свыше 900 километров по дрейфующему льду Арктики. Впервые в истории россияне пересекли Северный Ледовитый океан от Северного полюса до побережья Канады на собачьих упряжках, не потеряв ни одной собаки!

Не однажды в пути они были на грани выживания, когда путешественники и нарты с продовольствием, снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались в воду. Неоднократно нарты, преодолевая торосы, падали с многометровой высоты на лед. Движение экспедиции затрудняли обилие торосов, большое количество открытой воды, широкие трещины в паковом (многолетнем) льду и глубокий снег, в котором вязли нарты и собаки. Это были запредельные условия для участников экспедиции. В частности, перед выходом на побережье Канады последние километры по дрейфующему льду отважные путешественники буквально продирались сквозь пятиметровые стены из торосов.

Еще большего уважения заслуживает тот факт, что в этих экстремальных условиях Фёдор Конюхов и Виктор Симонов провели целый ряд научных исследований в интересах своих генеральных партнеров – АФК «Система», ОАО «РТИ» и ОАО «НИС ГЛОНАСС». Так, для «РТИ» путешественники анализировали качество КВ радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы НПК «НИИДАР», входящая в «РТИ», передала в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов. Полученные результаты после всестороннего анализа лягут в основу разработок перспективной аппаратуры, адаптированной к условиям Арктики.

  Диапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт. Помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения этого диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально «заглянуть за горизонт». Поэтому результаты сеансов связи с Фёдором Конюховым будут нами внимательно изучены после окончания экспедиции и, уверен, будут иметь научно-практическое значение.  

Дмитрий Ступин, заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ»

Находясь в Гренландии, Фёдор Конюхов и Виктор Симонов успешно провели тестовые включения аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного им ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»), - подтвердившие его высокое качество и надежность.

  Честно говоря, мы немного сомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, и буй, и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь!  

Федор Конюхов, путешественник-исследователь

Для определения текущих координат путешественники использовали навигаторы, предоставленные компанией «НИС ГЛОНАСС». Использование приборов в течение двух месяцев показало, что они выдают максимально точные координаты. Так, в начале мая канадские летчики, осуществлявшие подброс продовольствия и снаряжения, с одного захода вышли на лагерь экспедиции. И как отмечают сами путешественники, погрешность в расчетах не превышала трех метров.

  Мы приняли решение вернуться в Канаду в 2014 году и продолжить второй этап экспедиции по намеченному маршруту, теперь уже от острова Уорт Хант. Преодолеем пролив Баффина и выйдем без заброски авиацией на ледник Гренландии, чтобы пересечь остров с севера на юг по максимально возможной его длине.  

Виктор Симонов, путешественник-исследователь

Слева направо: Фёдор Конюхов, Виктор СимоновВо время второго этапа экспедиции научные исследования будут продолжены. Натурные испытания в интересах корпорации «Система» продемонстрируют возможности отечественного мониторинга обстановки и контроля Арктики с помощью перспективных информационных технологий. Данные испытаний будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике. Будет изучена и плотность метеоритных «полей» в рамках оценки астероидно-кометной опасности для создания Системы планетарной защиты и ракетно-космической обороны Земли.

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


7.06.2013 01:31 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1654/

Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходом28.05.2013. Канада. «Северный полюс–Гренландия-2013». Завершив первый этап экспедиции (Северный полюс – побережье Канады), с 23 мая российские путешественники находятся на берегу канадского острова Уорт Хант, пережидая непогоду (23-25 здесь проходил мощный циклон) и отдыхая после 46-ти дневного марафона по дрейфующему льду Арктики. Сегодня из бухты Резолют (Канада) в сторону острова Уорт Хант вылетел самолет канадской авиакомпании Kenn Borek Air, который должен доставить экспедицию на север Гренландии, в район фьорда Виктория.

Тем временем на восточном побережье Гренландии завершился отбор собак и две упряжки (12 и 10 собак) доставлены по морю в поселок Кулусук (Kulusuk), рядом с которым есть взлетно-посадочная полоса. 

Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходомЭкспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходом

 

Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходомОтбор собак проходил в окрестностях поселка Тасилак, который не имеет взлетно-посадочной полосы, а садиться на весенний лед в бухте, рядом с поселком, летчики не рискуют. Нам была поставлена задача доставить 22 собаки, новые нарты, корм и оборудование по морю, на лодках в поселок Кулусук, где есть аэропорт. Расстояние между двумя поселками – 30 километров и по чистой воде лодки проходят его за час.

В нашем случае, этот поход превратился в полноценное приключение. Так как залив еще не очистился ото льда, вместо 1 часа мы пробивались 10 часов. Ледовую обстановку хорошо передают фотографии. Первую часть пути, по фьорду, прошли достаточно легко, но на выходе в открытое море перед нами до горизонта простирались ледовые поля. Местные охотники, пришвартовали свои лодки на каменном мысу и  долго совещались, выходить в море или возвращаться в поселок. Пока шли обсуждения, один их охотников застрелил тюленя. Его начали готовить тут же (на лодках есть газовые баллоны и печи). Посчитав, что добытый тюлень – это хороший знак, самый авторитетный охотник – Тобиас (за свою сознательную жизнь добыл 25 полярных медведей) - принял решение пробиваться через лед в сторону поселка Кулусук. С этого момента двигатели на лодках работали без остановки. Временами воды было так мало, что мы буквально тащили лодки по льду. Пару раз льды смыкались так плотно, что была реальная перспектива ночевки на дрейфующем льду.

Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходомПалатки, спальные мешки и примус у нас были. После полуночи по местному времени (сейчас здесь светло 24 часа в сутки - полярный день) мы добрались до поселка Кулусук и расположили наших собак рядом с местным аэродромом. Теперь мы ожидаем два самолета Twin Otter из Исландии, зафрахтованных для экспедиции, чтобы начать полет на Север, на встречу с Фёдором и Виктором.

 

Менеджер экспедиции Оскар Конюхов

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


29.05.2013 08:14 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1650/

На маршруте24.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 км. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы уже не переживаем, что лёд под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом. Нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке!

Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника. Мне приятно отметить, что мы с Виктором сработались, как единый механизм. Если бы я раньше познакомился с Виктором Симоновым, возможно, я бы меньше совершил одиночных экспедиций! За всю мою 40 летнюю историю экспедиций у меня было всего два напарника, с которыми мне удалось достигнуть такого взаимопонимания - альпинист Евгений Виноградский (Екатеринбург), - мы с ним поднялись в одной связке на Эверест в 1992 году, и Виктор Симонов. Что касается оборудования – все выдержало. Мы постарались использовать максимальное количество оборудования произведенного в России, и с полной уверенностью можно сказать, что это Российская экспедиция. Экспедицию поддерживает мощный пул партнеров российских компаний: ОАО РТИ, АФК Система, НИС Глонасс и Фортэкс. Вся экипировка произведена в России компаниями нашими партнерами: НПФ БАСК, Red Fox и Nova Tour. Отдельных слов заслуживают нарты, сделанные по спецзаказу Максимом Савенко (муж Светланы Стёпиной, кинолога экспедиции). Я знаю, что методом проб и ошибок он внес более 30 изменений и инноваций в конструкцию нарт. В итоге получился болид весом 80 килограмм, длиной 7 метров из бакелитовой фанеры. Эти нарты выдержали много испытаний, в том числе и падения с 5 метровых торосов, и не сломались. Мы их будем использовать и дальше, в Гренландии. Весь путь в Арктике мы проделали, используя российские приборы определения координат от НИС Глонасс. Планируем и дальше использовать оборудование Глонасс по территории Гренландии. Перебирая нарты, извлекли спасательный буй системы Cospas-Sarsat производства Ярославского радиозавода. Хорошо, что нам он не понадобился. Вернем в музей ЯРЗ, как прибор, побывавший на Северном полюсе.

Виктор БоярскийБоюсь кого-то забыть, так как если посчитать, то более сотни человек были  вовлечены в подготовку этой экспедиции, но с уверенностью могу отметить, что без поддержки этих людей экспедиция не состоялась: Глава Республики Карелия – Александр Худилайнен, Заместитель Председателя Законодательного собрания Республики Карелия – Ирина Петеляева, Генеральный директор ОАО РТИ – Сергей Боев, Заместитель генерального директора ОАО РТИ – Светлана Афанасьева и директор Музея Арктики и Антарктики – Виктор Боярский».

Новости из экспедиционного штаба в Гренландии

Фёдор Конюхов, Виктор Симонов в день стартаВ поселке Тасилак, в гостевом доме Роберта Перони (The Red House) обосновался штаб российской экспедиции, и пока Фёдор Конюхов и Виктор Симонов восстанавливаются после завершения первого этапа экспедиции, в Гренландии полным ходом идет подготовка второго этапа экспедиции – пересечение Гренландии с севера на юг на собачьих упряжках. Менеджер экспедиции – Оскар Конюхов, кинолог экспедиции – Светлана Стёпина и специальный корреспондент телеканала «Первый Образовательный» – Владимир Зайцев прибыли в Гренландию, на восточное побережье в поселок Тасилак.

Здесь им необходимо провести отбор собак для формирования двух упряжек. Задача стоит непростая, найти 22 собаки, которые способны пройти более 2.500 км по леднику Гренландии и уговорить владельцев продать своих собак нам. Также необходимо приобрести вторые нарты, и весь комплект оборудования для формирования второй упряжки. Переговоры с местными охотниками (только у них есть собаки, которые могут проходить в день 50 и более километров и тащить груженые нарты) идут с переменным успехом, но 12 собак мы уже отобрали. Местные инуиты не очень горят желанием продавать хороших, рабочих собак, а кинолог экспедиции не готов брать собак, в которых не уверен на все 100%. На память приходит история японского путешественника Наоми Уэмура, который самостоятельно закупал собак в гренландском поселке Канак в 1978 году. Ему продали беременных собак, которые произвели потомство на пути к Северному полюсу и тем самым поставили Уэмуру в затруднительное положение. Наша задача - избежать такого сценария. В этих условиях мне приходится выступать переводчиком с гренландского языка на английский, русский и наоборот. Владимир Зайцев проводит документальные съемки этого ярчайшего по накалу страстей переговорного процесса. По слухам, в соседнем поселке Кулусук есть еще одна хорошая упряжка, но это другой остров, и нам, пока, туда не добраться. Вылет самолета на север Гренландии запланирован на 27 мая, у нас еще есть пару дней, чтобы завершить формирование двух упряжек, и подготовиться к полету на самую северную оконечность Гренландии.

Оскар Конюхов. Поселок Тасилак, Гренландия

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


24.05.2013 12:37 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1647/

Автолитография Фёдора Конюхова21.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Экспедицию накрывает мощный буран. Канадская ледовая служба прислала штормовое предупреждение на 22, 23 мая. В районе, где находится экспедиция, ожидается прохождение мощного циклона. Сила ветра превышает 70 км/час. Ожидается снегопад. Канадцы считают небезопасным продолжать движение в этих условиях и рекомендуют стать лагерем, при этом сообщают, что южный штормовой ветер существенно увеличит разрывы во льдах. Заприпайная полынья увеличится на сотни метров.

Путешественники приняли решение идти в берег, т.е. достигать берега Канады в любом месте, а дальше продолжать путь к острову Уорт Хант по береговому, припайному льду, который меньше подвержен ветровому воздействию. Основная задача - покинуть дрейфующий лед Арктики и выйти на твердую землю. После такого шторма количество трещин в дрейфующим льду увеличится в сотни раз, возможно, что ледовая обстановка у берега станет, практически, непреодолимой. Следующие сутки станут для экспедиции решающими.

Виктор Симонов22.05.2013. Сеанс связи с экспедицией: «Сегодня мы узнали, что в России учрежден День полярника. Мы отметили это событие ударной работой, в пути находились более 15 часов (прим.: Фёдор Конюхов позвонил в полночь МСК, хотя обычно звонит в 21:00). Из-за надвигающегося бурана нам хотелось успеть переправиться через основную трещину, водораздел, который отделяет нас от земли. Работали в условия ограниченной видимости, снег и ветер 15-20 узлов. В районе 18.00 МСК уперлись в трещину более километра шириной и решили её форсировать.

По кускам льда и мостикам начали движение на юг. В какой-то момент из-за сильного ветра переправа разрушилась, и мы оказались на льдине размером с футбольное поле, началось свободное плавание на льдине. Решили стать лагерем, однако сильный ветер привел к тому, что льдина начала разламываться (прим.: это произошло как раз в момент сеанса связи). Так случилось, что трещина прошла через лагерь. Я оказался на одной стороне льдины, Виктор на другой. В условиях плохой видимости и снегопада, тяжело принимать правильные решения и оперативно. С Божьей помощью Виктор смог перебраться ко мне. Эта подвижка привела к тому, что льдину стало выносить к южной части трещины. Двигаясь по кускам льда, ледовой каше, и порою, как нам казалось, вообще по воде, смогли перебраться на другую сторону трещины. Сейчас мы стали лагерем в 11 километрах от земли. Все мокрые, но довольные. Нам кажется, что мы перебрались на хороший лед, который позволит нам достичь земли 22 мая. Мы отклонились от курса и сейчас задача выйти на землю в любых координатах. Далее будем следовать по припайному льду в сторону Уорт Ханта. Всем поклон. Фёдор и Виктор».

ЭкспедицияПеред отправлением на Северный полюс. Ветеран Арктики - Черке

Тем временем, в Гренландию прибыла кинолог из Петрозаводска - Светлана Стёпина. Она помогала Виктору Симонову формировать упряжку и дала соответствующую справку по собакам. В экспедиции 12 собак из питомника Виктора Симонова (Республика Карелия, Петрозаводск, поселок Матросы). 3 девочки и 9 кобелей. 10 собак породы чукотская ездовая и 2 собаки породы хаски. Упряжка в основном состоит из молодых собак в возрасте 3-4 года.

  • Четвероногие участники экспедицииКосмо – 5 лет (вожак, девочка)
  • Ингрид – 3 года (порода хаски)
  • Акела – 5 лет (порода хаски)
  • Вуки и Гризли – 3 года (братья)
  • Сатурн, Локо, Анджи, Терек и Зенит – 3 года (все братья). Путешественники называют их – «наша футбольная команда». Виктор Симонов большой любитель футбола и дал имена собакам в честь российских футбольных клубов.
  • Бали – 6 лет
  • Черке. Самая массивная собака и ветеран полярных походов (9 лет, 30 кг).

Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова достигла побережья Канады!

Поздним вечером 22 мая 2013 путешественники, управляя упряжкой из 12 собак, достигли побережья Канады, мыс Колумбия (Cape Columbia). Впервые россияне смогли пересечь Северный ледовитый океан от Северного Географического полюса до побережья Канады на собачьих упряжках. Завершился первый этап экспедиции: Карелия – Северный полюс – Канада, далее путешественники планируют перебраться в Гренландию с тем, чтобы пересечь остров с севера на юг за один сезон. 

 

Северный ледовитый океан пока подо льдом. Но очень непрочнымСегодня завершён заключительный рывок - вышли с дрейфующего льда на припайный лед, и далее на берег Канады. Последние несколько километров по дрейфующему льду буквально продирались через пятиметровые стены из торосов, но собаки, почувствовав землю, шли, не останавливаясь. И вот мы на побережье. Не верится, что у нас за плечами - 900 км океана, который мы прошли по льду на собачьей упряжке.

Стоим на твердой земле,  а нас качает из стороны в сторону, как после кругосветки на яхте. Собаки радуются, нюхают воздух и лижут камни. Мы с Виктором тоже взяли себе несколько камушков в карман, на память об этом историческом месте.

Наоми Уэмура. С сайта irablock.comС мыса Колумбия к Северному полюсу в 1909 стартовала экспедиция Роберта Пири, в 1979 году к полюсу отправился Наоми Уэмура. 46 суток мы находились в пути, на дрейфующем льду Северного Ледовитого Океана. Пройдено более 900 километров. Мы сохранили всех собак, даже лапу никто не повредил. Да, конечно, они похудели и устали, но в целом они в отличной форме и показали себя как выдающиеся бойцы.

Если бы сезон позволял, то после короткого отдыха можно было начать путь обратно, в сторону полюса. Достигнув мыса Колумбия (остров Эльсмир), мы начали двигаться вдоль побережья в сторону острова Уорт Хант. Это еще 20 километров. Сейчас мы вам звоним во время короткой остановки. Сидим на нартах, пьем чай. Стоит звенящая тишина, светит яркое солнце – затишье перед бурей. Мы остановились в красивом месте в заливе, вокруг нас вмерзшие в лед айсберги. Так приятно видеть горы и скалы, это прямо терапия для наших глаз. Рассчитываем через пару часов добраться до острова Уорт-Хант и стать лагерем. На этом, этап экспедиции от Северного полюса до побережья Канады – завершен. Далее планируем перебраться на побережье Гренландии и начать пересекать остров по самой большой длине, с севера на юг. Протяжённость маршрута более 2500 километров. 22 мая – день Николая Чудотворца. В этот день, три года назад меня рукоположили в сан священника. Этот путь мы преодолели с Божьей помощью. Спасибо всем, кто поддерживал экспедицию и переживал за нас. Фёдор Конюхов, Виктор Симонов. Мыс Колумбия, Канада.

 

Фёдор Конюхов

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


23.05.2013 09:51 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1645/

Северный полюс. Отсюжа стартовала экспедиция16.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: "Сегодня много поводов, чтобы откупорить шампанское, которого у нас нет. В первой половине дня пересекли 84 градус Северной широты, и вышли на 83 градус. Это завершающий или, как мы говорим, крайний градус северной широты на дрейфующем льду Арктики. Затем прошли точку – 100 км до побережья Канады (остров Ward Hunt). И это тоже знаковое событие. Ну, и наконец, самое важное открытие для нас. Виктор впереди, - прокладывает дорогу, я управлял собаками.

Смотрю, он что-то долго стоит и всматривается, ну думаю, опять медведи. Потянулся к нартам расчехлять карабин. Тем временем Виктор машет руками и зовет меня. Забираюсь на трехметровый торос, Виктор обнял меня и показал рукой на горизонт. Там отчетливо виден темный силуэт канадской земли. Это остров Эльсмир, где-то рядом и наш остров Уорт Хант. Мы замерли и стояли каждый один на один со своими мыслями. 41 день мы в пути. Глаза привыкли к однообразному пейзажу Арктики, а тут горы Эльсмира. Мы увидели землю за 95 км. День солнечный, испарений нет, видимость отличная. За день прошли 25 км, остановились за 90 км от острова. Как приятно двигаться вперед, когда у тебя на горизонте земля! Это дает силы и мотивацию работать, мне кажется, что даже собаки почувствовали наше возбужденное настроение. Вечером, это радостное настроение омрачила сводка ледовой обстановки полученная от канадской ледовой службы. В пяти километрах от нас находится гигантская полынья, шириной более одного километра. Со спутника её очень хорошо видно. И протянулась она с запада на восток, на несколько сотен километров. Пока нет идей, как будем разбираться с этой рекой, но однозначно, это самая широкая полынья, которая встретилась нам с момента старта. Завтра будут подробности. Всем поклон. Фёдор и Виктор».

Фёдор Конюхов17.05.2013. Сеанс связи с экспедицией. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «С утра прошли пару километров и уперлись в ту самую трещину, о которой писали канадцы. Расстояние до другого берега более километра. Настоящий океан, резвится нерпа. Выходу к трещине предшествовало форсирование более мелких разводьев. В один момент мы оказались на небольшой льдине. Для нас это был мостик, по которому мы планировали перебраться на другой берег. Как только ступили на льдину, перемычка за нами рухнула, и льдина медленно начала свободное плавание.

Нам ничего не оставалось делать, как ждать, когда нас прибьет куда-нибудь. Попили чай из термоса, перекусили. Была даже перспектива ночевки на этом куске льда. В какой-то момент льдина коснулась на пару минут другого берега, и мы смогли перебежать, правда, собачки наши искупались, но сейчас уже не так холодно и нарты полупустые, поэтому с этой ситуацией мы разобрались быстро. Будем двигаться на запад, согласно данным Канадской Ледовой Службы в 8-10 километрах от нас находится перемычка через эту реку. Сегодня мы не успели туда дойти, так как передвигаться вдоль такой широкой трещины дело непростое, лед по краям весь вздыблен от торошения и много мелких разводьев, шириной 1 метр и более. Завтра - важный день. Нам нужно дойти до перемычки и попробовать пройти более километра на юг по кускам льда, чтобы выбраться на другой край трещины. Если нам это удастся – это большая победа. До острова Ward Hunt осталось 75 километров (по-прямой). Психологически тяжело видеть землю на горизонте, но двигаться параллельно ей на запад. Всем поклон. Фёдор и Виктор»

Экспедиция успешно переправилась через самую широкую трещину во льдах!

Экспедиция продолжается18.05.2013. Сеанс связи с экспедицией. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: "Прошлой ночью спали плохо, всё думали, - возможно нужно было продолжать движение ещё пару часов, пока была переправа через полынью, но боялись перегрузить собак. Утром убрали лагерь раньше обычного, и начали движение на юг. Канадская Ледовая Служба весьма точно указала перемычку между самой большой трещиной, которая встретилась нам с момента старта с Северного полюса. Это было хаотичное нагромождение льда, льдины стоящие вертикально и под различными углами.

Пару часов мы пробивались через эту пересеченную местность, толкали нарты, работали киркой, прорубая дорогу, и испытали большую радость, когда ступили на ровный лед. У нас за спиной осталась психологическая черта, за этой километровой трещиной осталась безмолвная Арктика, впереди земля. Как только перешли на южную сторону трещины, на пару часов рассеялась белая мгла, и опять остров Эльсмир предстал перед нами во всей своей величественной красе. Ради такого вида стоило пройти 700 километров по дрейфующему льду Северного ледовитого океана. Несмотря на потерянные часы при переходе через трещину, мы неплохо сегодня прошли 18 км. До острова Ward Hunt осталось 58 км! С одной стороны, это совсем рядом, но впереди нас ждёт ещё одно испытание – заприпайная полынья. Это широкая полоса воды между берегом (кромкой припайного льда) и дрейфующими льдами Северного Ледовитого океана. Наша заключительная полоса препятствий. Она находится в 3-5 км от побережья. До неё несколько дней пути через бесчисленные трещины и разводья. Погода нам не благоприятствует – тепло, мягкий снег и ветер южный, юго-западный, он увеличивает трещины и отжимает льды от берега. С Божьей помощью будем преодолевать и эти преграды.  Всем поклон. Фёдор и Виктор».

Экспедиционный штаб перебирается из Москвы в Гренландию на восточное побережье, в поселок Тасилак (Tasilaq).

Оскар Конюхов, Владимир Зайцев (специальный корреспондент СГУ ТВ) и Светлана Стёпина (опытный кинолог и ветеринар из Петрозаводска) отправляются в Гренландию, чтобы организовать встречу экспедиции и переброску путешественников и их собак из Канады в Гренландию, для реализации  второго этапа – пересечение Гренландии с севера на юг по максимальной длине (2500 километров).

Фёдор Конюхов19.05.2013. Фёдор Конюхов: «Весь день белая мгла, метель, видимости нет. Очень сложный переход был сегодня. Попали в пургу, и, по-хорошему, такую погоду нужно пережидать в палатке, видимость практически нулевая, трещины занесены снегом, двигаться опасно, но наступающее лето гонит нас вперед. У нас нет времени пережидать непогоду. Счет идет на часы. Согласно прогнозу через пару дней в регионе установится температура воздуха минус 4 градуса. Ветер заходит на южный и усиливается, это означает тепло и расползание трещин, - ветер будет отжимной, от берега.

Арктика устроила нам финальное испытание. Все против нас: встречный ветер, метель, снег, высокая температура воздуха, а самое главное – время работает против нас. Если бы стартовали на неделю раньше с Северного полюса… но мы были привязаны к началу работы полярной станции «Барнео», а она начала принимать экспедиции с 3 апреля (прим. автора: экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова прибыла на Барнео 5 апреля и стартовала 6 апреля). Даже в этих условиях мы за день прошли 14 километров по курсу. До острова Ward Hunt осталось 44 километра. Из-за плотной облачности мы не можем рассчитывать на информацию от Канадской Ледовой Службы о состоянии льда и местонахождении широких трещин. Это означает, что нам приходится работать по фактическим условиям, на месте принимать оперативное решение, как и где, организовывать переправу через трещины и разводья. Всем поклон. Фёдор и Виктор»

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


20.05.2013 06:17 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1640/

16 мая 201316.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Фёдор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Ward Hunt, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов в заданной точке на побережье Гренландии, в районе фьорда Виктория. На острове находится домик типа «зимовье» датского полярного патруля (Sirius Patrol), с взлетно-посадочной полосой.

У взлетно-посадочной полосы есть фиксированные координаты и она знакома летчикам исландской авиакомпании Norlandair. Эта авиакомпания должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских собак, которые прошли путь от Северного полюса до побережья. Сейчас Федор и Виктор понимают, что выйти в заданные координаты они не смогут из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке, а выходить в любую точку на побережье Гренландии не имеет смысла, самолет к ним не сможет сесть.

 

Север. Автолитография Фёдора КонюховаВсю неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях, получаемых от Арктического и антарктического НИИ, от канадской и гренландской (Дания) ледовых служб. С учетом скорости движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория (Гренландия), к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев.

Уже начался сезон активного таяния и количество трещин на пути растет с каждым днем. Пока еще температура воздуха держится в районе минус 10-15, но с каждым днем мы все отчетливее ощущаем дыхание арктического лета. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена. Канадская ледовая служба (Canadian Ice Service) сообщает, что ледовая обстановка по маршруту к острову Ward Hunt «удовлетворительная». Канадская территория ранее также рассматривалась нами как план «Б». Несмотря на то, что остров необитаем, он неоднократно использовался как стартовая и финишная точка полярных экспедиций. В 1989 году я уже приходил на эту территорию, будучи участником трансарктической лыжной экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро «СССР – Северный полюс – Канада». Тогда мы добрались до Ward Hunt 1 июня 1989 года. Надеюсь, что в этом году мы окажемся там раньше. Координаты острова – 83’05 северной широты и 74’08 западной долготы.

 

Фёдор Конюхов

 

Виктор СимоновДальнейший план действий такой: держим курс к побережью Канады, пытаемся выйти на необитаемый остров Ward Hunt, ждем самолет исландской авиакомпании, которая доставит нас к северному побережью Гренландии, откуда продолжим реализацию второго этапа экспедиции: пересечение Гренландии с севера на юг. И хотя приняли решение идти в Канаду, нельзя сказать, что достижение Канады будет легким и гарантированным.

Однако в сложившихся условиях нам это кажется правильным решением. Собаки в хорошей форме, запасы корма у нас до 25 мая, к этому времени нам нужно выйти на берег острова Ward Hunt. Уже 40 дней мы идем по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана и способны пройти еще столько же дней, но проблема в том, что льда, пригодного для движения, становится все меньше и меньше. Глобальное потепление дает о себе знать самым наглядным образом.

 

Виктор Симонов

 

Александр Худилайнен. С сайта karelinform.ruМы задумывали экспедицию как наиболее протяженный маршрут в Арктике на собачьих упряжках. Виктор Симонов и Фёдор Конюхов поставили задачу дойти от Северного полюса до побережья и в этот же сезон пересечь Гренландию по самому протяженному пути с севера на юг. Если из соображения безопасности необходимо изменить маршрут с заходом на канадскую территорию, я их полностью поддерживаю.

Для нас самое важное – это жизнь и здоровье людей. Желаю Виктору и Федору успешного достижения берегов Канады и надеюсь, что у них хватит сил продолжить экспедицию в Гренландии, ведь это еще 2500 километров.

 

Руководитель экспедиционного штаба проекта,
Глава Республики Карелия
Александр Худилайнен

ЭкспедицияЗаместитель генерального директора ОАО «РТИ» (генеральный партнер экспедиции) Светлана Афанасьева: "При реализации подобных экстремальных проектов вопросы безопасности всегда нужно ставить на первое место. В интересах «РТИ» Федор Конюхов и Виктор Симонов анализируют на маршруте перехода качество КВ радиосвязи в полярных широтах, проводят натурные измерения условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и характеристик космических излучений для оценки состояния высокоширотной ионосферы.

На наш взгляд, изменение маршрута для безопасного выхода экспедиции на берег канадского острова Ward Hunt ни в коей мере не повлияет на результаты научных исследований отважных полярных путешественников. Мы надеемся, что этот этап экспедиции пройдет успешно, и Федор и Виктор продолжат свой запланированный маршрут по Гренландии.".

Москва. Штаб-квартира Конюхова. Слева направо: Президент Энциклопедии Александр Федорченко и заместитель Фёдора Конюхова Сергей Сергеев отслеживают путь экспедицииРоссийская полярная экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса. Путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов используют для передвижения собачью упряжку из 12 лаек породы – чукотская ездовая. С момента старта экспедиция прошла более 700 километров по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. До побережья Канады им осталось 110 километров. Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества и Всемирной Энциклопедии Путешествий.

Справка

Прошло больше 100 лет с момента достижения Северного полюса Робертом Пири на собачьих упряжках, но количество успешных достижений Северного полюса (или от Северного полюса к побережью) на собачьих упряжках можно пересчитать по пальцам. Из истории достижения Северного полюса на собачьих упряжках:

  • 1909 год – экспедиция под руководством американца Роберт Пири впервые в истории достигла Северного полюса на собачьих упряжках.
  • 1968-1969 годы – экспедиция под руководством британца Уолли Герберта стартовала от побережья Аляски (мыс Барроу) и достигла Северного полюса на собачьих упряжках. Если достижение Роберта Пири ставится под сомнение некоторыми экспертами (в том числе и Уолли Гербертом), то достижение точки Северного географического полюса англичанами в 1968 году ни у кого не вызывает сомнений. После достижения полюса экспедиция продолжила путь через Северный Ледовитый океан, но ей пришлось провести зимовку на дрейфующем льду Арктики, после чего продолжить путь и финишировать на одном из острова архипелага Шпицберген. Экспедиция продолжалась 476 дней! Экспедиция использовала многочисленные авиа-подбросы.
  • Наоми Уэмура. С сайта irablock.comВ 1978 году японский путешественник Наоми Уэмура стартовал от побережья Канады (мыс Колумбия), поставив задачу дойти до Северного полюса и вернуться в Гренландию. Однако дойдя до Северного полюса (29 апреля 1978 года), он осознал, что оставшегося сезона в Арктике ему не хватит, чтобы достичь Гренландии и вызвал самолет, который доставил его на побережье Гренландии.
  • 1986 год – международная экспедиция под руководством американца Уилла Стигера достигла Северного полюса на собачьих упряжках (использовали 49 собак). Экспедиция стартовала из Канады и достигла полюса 1 мая 1986 года. Экспедиция проходила в автономном режиме (без авиа-подбросов).
  • 1995 год – международная экспедиция под руководством американца Уилла Стигера, в состав которой входил наш соотечественник, путешественник Виктор Боярский, поставила себе задачу пересечь Северный Ледовитый океан через Северный полюс и финишировать в Канаде. Стартовав с острова Средний (архипелаг Северная Земля) на собачьих упряжках, они достигли Северного полюса 21 апреля и продолжили пусть в Канаду. 16 июня на дрейфующий лед приземлился самолет и вывез всех собак, доставив три каноэ, на которых экспедиция форсировала трещины и разводья. Передвигаясь на лыжах и используя каноэ, экспедиция достигла острова Ward Hunt (Канада) 3 июля 1995 года.
  • В 2006 году россияне Георгий Карпенко и Артур Чубаркин, стартовав от острова Средний (архипелаг Северная Земля), достигли Северного полюса на собачьих упряжках. В их планы также входило пересечь Северный Ледовитый океан и финишировать в Канаде (остров Ward Hunt), но достигнув полюса, участники экспедиции приняли решение завершить экспедицию, и были вывезены бортом Ан-74, который вывозил полярную станцию «Барнео» на Шпицберген. Стоит отметить, что пес Черке, который входил в упряжку в 2006 году и стоял на Северном полюсе, сейчас работает в упряжке Федора и Виктора и, если все сложится удачно, – станет первой чукотской ездовой, которой удалось пересечь Северный Ледовитый океан от побережья до побережья.

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


17.05.2013 08:50 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1628/

14 мая 201314.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Сеанс связи с экспедицией. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: Сегодня,  впервые за 6 дней, выглянуло солнце и нам удалось хорошо зарядить батареи спутниковых телефонов Iridium, поэтому можем общаться более продолжительный период, чем вчера, когда мы только успели передать координаты и сообщить погоду. За день прошли 24 километра – это великолепный результат, мы давно так не работали и не проходили такое расстояние. Повезло с льдиной, - Виктор смог правильно выбрать направление.

Мы оказались на многолетнем льду, который простирался на юг на несколько десятков километров. Собаки обрадовались такой дороге и резво побежали. С учетом вчерашнего перехода в 18 километров и сегодня 24 километра – нам есть чем гордиться. Наши координаты 84’13 Северной широты и 69’43 Западной долготы. Если завтра повезет с погодой и ледовой обстановкой, возможно, мы пересечем 84 и выйдем на 83 градус С.Ш.. Просматриваю свои дневниковые записи в начале апреля, когда мы были на 89 градусе, сейчас это кажется так далеко и даже не верится, что мы были в тех широтах. Сегодня встретили свежие следы медведицы с медвежонком. Самих животных не наблюдаем с той памятной встречи, когда медведь почти сутки сопровождал нашу упряжку. Температура воздуха – 12 градусов и ветер северо-восточный. Канадская ледовая служба прислала прогноз, из которого видно, что мы находимся в зоне высокого давление (антициклон) и в нашем районе прогнозируется легкий ветер. Этот сценарий нас полностью устраивает, чем меньше ветра – тем меньше движения льда. Приятная усталость и удовлетворение от продуктивного дня. Сейчас сидим в палатке, работает примус, топим снег для приготовления ужина. Виктор на связи с губернатором Республики Карелия Александром Худилайненом, докладывает ему обстановку и наши планы. Мы благодарны Александру Петровичу за то, что он поддержал эту масштабную экспедицию под флагом Республики Карелия и сейчас внимательно следит за нашим передвижением. Все у нас хорошо, живы и здоровы, собачки тоже себя чувствуют отлично, становится теплее и они не сразу теперь сворачиваются клубком, а потягиваются и греются в лучах незаходящего солнца. У нас тут полярный день и только облачность может скрыть от нас солнце. Будем отдыхать, и настраиваться на работу. Всем поклон. Фёдор и Виктор. 

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


16.05.2013 15:42 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1627/

Фёдор Конюхов06.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Месяц назад, 6 апреля 2013, из географической точки Северного полюса стартовала арктическая экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова «Карелия – Северный полюс – Гренландия». С момента ее организации она приобрела статус национальной: экспедицию поддерживают Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Официальный информационный партнер экспедиции - Всемирная Энциклопедия Путешествий. Маршрут экспедиции протяженностью около 4 тысяч километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и далее, с севера на юг, через ледник самого большого в мире острова – Гренландии. В ходе экспедиции, которая продлится до августа, запланирован ряд научных исследований.

В частности, в интересах генерального партнера экспедиции ОАО «РТИ» путешественники анализируют качество КВ радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы Научно-производственная компания «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи» (НПК «НИИДАР»), входящая в «РТИ», передала в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов. Полученные данные путешественники записывают в специальный дневник, который после экспедиции передадут в НПК «НИИДАР». Его проанализируют, и результаты лягут в основу разработок перспективной аппаратуры, адаптированной к экстремальным условиям Арктики.

  Северный полюс. Перед стартомДиапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт, - помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально «заглянуть за горизонт». Поэтому результаты сеансов связи с Фёдором Конюховым будут внимательно изучены и, безусловно, будут иметь большое научно-практическое значение.  

заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ»
Дмитрий Ступин

Кроме того, натурные испытания, проведенные в интересах «РТИ» и других компаний АФК «Система», продемонстрируют возможности отечественного дистанционного мониторинга обстановки и контроля Арктики путем спутниковой и радиолокационной визуализации экспедиции. Данные исследования будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике. «РТИ» также предоставил в распоряжение путешественников морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н и авиационную аварийную радиостанцию-радиомаяк Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав ОАО «РТИ»).

С их помощью Фёдор Конюхов и Виктор Симонов могут в случае чрезвычайного происшествия подать сигнал бедствия и вызвать помощь. На данный момент путешественники прошли на собачьей упряжке свыше 500 километров – более половины намеченного пути от Северного полюса до Гренландии, придерживаясь 60 меридиана и следуя курсом на юг от полюса – к северной оконечности Гренландии. График их движения: в 07.00 МСК - подъем, завтрак, затем снимаются с ночевки и идут до 19.00. Фактически находятся в пути до 12 часов с перерывами на короткий отдых.

Движение затрудняют обилие торосов, большое количество открытой воды, широкие трещины в паковом (многолетнем) льду и глубокий снег, в котором вязнут нарты и собаки. Ежедневно с 20.00 до 21.00 МСК путешественники по спутниковому телефону «ИРИДИУМ» выходят на связь с экспедиционными штабами в Москве и Петрозаводске (Карелия). Текущие координаты они рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС». По словам руководителя штаба арктической экспедиции в Москве Оскара Конюхова, погрешность в расчетах составляет не более 3 метров.

 

Фёдор КонюховВремя работает против нас: в Арктике наступает лето, открытой воды все больше. Продуктов и корма нам сбросили ровно на три недели (больше взять не можем, - собаки не потянут). Нам нужно достигать берега к 22-24 мая. Ровно месяц, как мы стартовали с Северного полюса. Возможно, для ритма Москвы - это малый срок, но нам кажется, что мы идем по дрейфующему льду Арктики уже целую вечность.

Здесь нет ни телевидения, ни Интернета и только короткие сеансы связи по спутниковому телефону напоминают нам о жизни на большой земле. Несмотря на сложную ледовую обстановку, мы не можем жаловаться. Мы живы и здоровы, собаки все целы и невредимы, будем молиться, чтобы Господь и далее сохранил нас».

 

Федор Конюхов по спутниковому телефону

По материалам пресс-службы ОАО «РТИ»

Обеспечение экспедиции прогнозами погоды и прогнозами ледовой обстановки

07.05.2013. Виктор Симонов07.05.2013. Вот уже более месяца Федор Конюхов и Виктор Симонов, находясь на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, не имеют прямого контакта с людьми. Однако организационно-техническим обеспечением перехода занимаются десятки специалистов из трех стран, входящих в Арктический Совет, центральную организацию сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона. Экспедиционный штаб взаимодействует с несколькими научно-исследовательскими институтами в России, Дании и Канаде.

Ключевым для нас является Арктический и антарктический научно исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета. Учитывая, что экспедиция движется по дрейфующему и весьма неоднородному льду с большим количеством трещин, каналов и гряд торосов, нам необходимо регулярно снабжать Фёдора и Виктора ледовой и метеорологической информацией.

Денис Демчев (ААНИИ) на основе автоматического анализа последовательных снимков ИСЗ обеспечивает расчет фактического дрейфа льда. Прогнозы направления и скорости дрейфа льда ежедневно подготавливает Игорь Ашик (ААНИИ). Прогнозы температуры воздуха, вероятности выпадения осадков, направления и силы ветра ежедневно составляет Александр Лукин («Гидрометцентр России»). Обработанные и географически привязанные снимки ИСЗ (ледовая обстановка на маршруте экспедиции) ежедневно подготавливают Юрий Быченков и Алексей Годвад (ААНИИ).

  • 11.05.2013. Торосы7  МАЯ ВЕТЕР СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВОСТОЧНЫЙ  1-6 МС. СНЕГ МАЛОВЕРОЯТЕН. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -12…-17°С
  • 8  МАЯ ВЕТЕР СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВОСТОЧНЫЙ  1-6 МС. СНЕГ МАЛОВЕРОЯТЕН. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -12…-17°С
  • 9  МАЯ ВЕТЕР ЮЖНЫЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ПОВОРОТОМ ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 1-6 МС. ВОЗМОЖЕН СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -13…-18°С

По мере  продвижения экспедиции на юг, к работе по информационному обеспечению экспедиции подключаются ледовые службы Канады и Дании. Например, Roberto Saldo из DTU Space, Technical University of Denmark ежедневно присылает нам данные по ледовой обстановке в таком формате. Наши канадские партнеры из Canadian Ice Service предоставляют подробный отчет, что ждет наших путешественников впереди по курсу, в том числе в канадском секторе Арктики. Во время сеанса спутниковой связи Федор Конюхов сообщил, что им удалось пройти 16 километров на юг. Координаты экспедиции на 7 мая (21.00 МСК) 85’14 Северной широты и 62’42 Западной долготы. Видели старые следы полярного медведя и свежие следы полярного песца, они часто сопровождают медведей. На ночь решили поставить собак с двух сторон от палатки, на случай визита медведя. Ледовая обстановка рабочая, много мелких трещин, но таких, чтобы надолго остановили экспедицию сегодня не встречалось. Собаки работают отлично, несмотря на глубокий снег. У карельских собак уже более полутысячи километров по дрейфующему льду за плечами и они стали профессионалами. Уже сами выбирают дорогу, понимают, где нужно ускориться, а где наоборот не рисковать и подождать решения людей. С такими собачками работать одно удовольствие. Температура понизилась до минус 20 градусов и это способствует образованию молодого льда, по которому экспедиция преодолевает трещины. Весь день облачно, периодически опускается белая мгла. В целом день можно считать удачным и продуктивным. Всем поклон. Федор и Виктор».

09.05.2013. Фёдор Конюхов, Виктор Симонов в день старта09.05.2013. Сеанс связи с экспедицией. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжелая работа, но прошли хорошо, больше 10 минут или почти 20 км. Для нас это отличный темп, с учетом глубокого снега и очень плохой видимости. Вот уже три дня мы двигаемся в условиях ограниченной видимости, нас засыпает снежная крупа, что еще больше ухудшает обзор, сложно искать ориентиры во льдах. Сегодня пересекли 85 градус Северной широты, и вышли на 84 градус - для нас это маленькая победа. Каждый градус дается с боем, здесь нет легких дорог.

Мы переживали, как будут работать собаки с учетом максимальной загрузки нарт после авиа-подброса (30 апреля), когда вес нарт вновь  приблизился к 500 килограммам, как в день старта на полюсе. Наши опасения не оправдались, собачки уверенно взяли этот груз и достаточно динамично бежали всю неделю. Много открытой воды. Сегодня видели тюленя с молодым тюлененком. Порадовались, что есть жизнь в этих широтах. Также видели старые следы полярного медведя. Трещин и разводьев здесь много, значит и медведю есть, где охотиться. Однако, не медведь нас беспокоит, а тот факт, что ледовая обстановка к востоку не позволяет двигаться в сторону маршрутной точки у фьорда Виктория на побережье Гренландии, куда должен прилететь самолет и доставить нам корм для собак, еще одну упряжку с гренландскими собаками и вторые нарты.

09.05.2013. Фёдор КонюховВот уже полмесяца мы идем вдоль 61-63 градуса Западной долготы и никак не можем взять влево, в сторону Гренландии. Каждый раз, когда пытаемся двигаться на юго-восток, натыкаемся на большие разводья и приходится брать западнее. Начиная с 8 мая, канадская авиакомпания Kenn Borek Air не может садиться на дрейфующий лед в Арктике (запрещено регламентами и правилами компании, так как лед становится опасным для посадки самолета), так что рассчитывать на посадку на дрейфующий лед мы уже не можем. Остается добираться до земли, - куда может сесть самолет.

Мы слегка подсократили рацион питания, корма и продуктов у нас до 25 мая. Вспомнилось, что 23 года назад, - 9 мая 1990 достиг в одиночку Северного полюса на лыжах. Стартовав в марте с острова Средний (архипелаг Северная Земля) спустя 72 суток вышел в точку Северного Географического полюса. И, конечно, сегодня Великий праздник - День Победы! Всем поклон, Федор Конюхов и Виктор Симонов»

11.05.2013. Среди торосов11.05.2013. Сеанс связи с экспедицией. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Прошли 16 км, и это выдающийся результат, если учесть, какие трудозатраты нам пришлось применить. Не надо думать, что мы беззаботно катимся по льду Арктики. Дрейфующий лед означает, что он постоянно движется, сталкивается и вздымается на высоту до 5 метров, образуя торосы. Иногда, это просто поля из вздыбленного льда. В этих условиях нам приходится двигаться челночным методом. Выглядит это так, мы подходим к гряде торосов, если не можем найти прохода, разгружаем нарты...

Затаскиваем их на высоту 4-5 метров, сбрасываем вниз на другую строну торосов, затем перетаскиваем все сумки. После этого следует процедура укладки сумок и увязки, а через 100 метров опять гряда торосов. Вес наших нарт (пустых) – 80 килограмм. Их построил Виктор Симонов, из бакелитовой фанеры. За время в пути мы наверно, более сотни раз перетащили их на руках через торосы. Одно радует, вот уже несколько дней ветра нет, дрейфа соответственно тоже нет, торосы стоят мертво, не движутся.

11.05.2013. ЛагерьСегодня будем ночевать в координатах 84’38 Северной широты и 65’20 Западной долготы. Мы опять не смогли продвинуться на восток. Вот уже пятые сутки нас преследует белая мгла, видимость очень ограничена, идем без очков, приходится напрягать зрение, всматриваясь в ландшафт, начинаю болеть глаза. Эти условия мне напоминают наш спуск с Эвереста в 1992 с Евгением Виноградским, на обратном пути с вершины нас накрыла белая мгла, спускались вниз вслепую, я снял очки, чтобы хоть что-то разглядеть и повредил зрение.

Евгений, он же врач экспедиции, наложил мне повязку на глаза и пошел вниз первым, а я уже за ним. По данным на сегодня мы прошли 600 километров от Северного полюса. Это по-прямой, а на самом деле, с учетом наших галсов, существенно больше. Нарты с каждым днем теряют в весе 8 килограмм (минус дневной рацион корма для собак, бензин и наши продукты). Это цифра у нас константа, а вот суточные переходы не всегда прогнозируемы. Нам бы хотелось проходить 20 км в день. В нартах лежат только самые необходимые вещи, а из дублирующего оборудования - только запасная палатка. Здесь каждый килограмм веса имеет значение. Каждый раз хочу сказать пару лестных слов в адрес наших собачек. Собаки в хорошей форме и продолжают уверенно работать в этих сверх экстремальных для них условиях. Наша команда за эти полтора месяца превратилась в слаженную машину по прохождению дрейфующих льдов Арктики, но уже хочется скорее ступить на твердую землю. Всем поклон. Фёдор и Виктор».

12.05.2013. Побережье хорошо освещено, но Ледовитый океан накрыт плотной облачностью12.05.2013. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Буду краток, мы по-прежнему находимся в зоне плотной облачности, солнца не видим почти неделю. Одна солнечная батарея вышла из строя, осталась вторая, которую мы бережем и разворачиваем с особой предосторожностью. Солнечного света мало, батарея работает неэффективно, едва хватает подзарядить батареи телефона для сеанса связи. Наши координаты 84’31 Северной шроты и 67’42 Западной долготы. Если бы светило солнце, мы проходили за день на 3-5 км больше, а так приходится идти на ощупь.

В день делаем 6 ходок, то есть 6 переходов с интервалами на отдых. Работать сверх этого неэффективно, можно надорвать собак. Боремся с желанием пройти больше за день, понимая, что завтра будем стоять, так как собакам потребуется дополнительный отдых. Все трещины, которые мы встречаем на пути, заворачивают на юго-восток, а чем восточнее, тем сильнее дрейф и есть опасность быть унесенными в Гренландское море. Поэтому форсируем трещины в направлении юг-юг-запад, приближаясь к Канаде, но отдаляясь от Гренландии. Мы с Виктором решили, что при пересечении 84 градуса Северной широты будем принимать окончательное решение на каком побережье нам финишировать. Всем поклон. Фёдор и Виктор».

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


15.05.2013 06:49 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1626/

01.05.2013. Фёдор Конюхов 01.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Сеанс связи с экспедицией. Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошли мало, но преодолели важный психологический рубеж – пересекли 86 градус и вышли на 85 градус Северной широты. Нам очень тяжело дался 86 градус, вымотал нас по полной программе, мы с 24 апреля находились на этом градусе широты и вот теперь мы стали еще ближе к берегу Гренландии. Перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз.

Из плохих новостей – все-таки потери после сброса у нас есть. Когда мы вскрыли все бочки, обнаружилось, что лопнули 3 металлические канистры по 4 литра каждая с бензином для примуса. Это канадские канистры, - мы используем пластиковые. Таким образом, у нас минус 12 литров топлива. Это не очень приятно, но не критично, придется более экономно расходовать топливо, - только для приготовления пищи, а вот для просушивания одежды и обогрева уже такой возможности нет. Хотя с каждым днем становится все теплее, например, сегодня всего -12С. Также канадцы передали нам коробку патронов 12 калибра и шумовую ракетницу, чтобы отгонять медведя. Это хорошо. Весь день нас сопровождала белая мгла, ничего не видно. Как хорошо, что нам удалось принять груз вчера. По-прежнему идем по глубокому снегу, Много мелких трещин, приходилось кружить в поисках проходов, пару раз возвращались на свои следы. Собаки работают хорошо, даже с учетом груженых нарт. Они не такие сильные, как на старте, но зато стали более опытными и уже берут препятствия не силой, а опытом. Плюс, мы их еще хорошо подкормили. Наши координаты на 21:00 Москвы 85'59 Северной широты и 61'19 Западной долготы. Всем поклон. Федор и Виктор».

Трансгренландский поход с Северного полюса03.05.2013. Федор Конюхов: «Вчера прошли 17 км, сегодня 16 км. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 МСК: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 км прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит. На ночь встали в плохом месте, возможно, будет торошение и подвижка льда.

Но делать нечего, собаки вымотались за день и мы тоже на пределе. Спутниковые снимки показывают, что южнее нас начинается неплохой лед, но туда еще нужно добраться. У нас задача проходить за неделю один градус на юг. Наша предполагаемая точка начала подъема на ледник Гренландии: 82’00 градуса Северной широты и 50’00 градуса Западной долготы, есть еще несколько резервных маршрутных точек на экстренный случай. Нас спрашивают – несём мы с собой лодки для переправы через открытую воду? Нет, лодок у нас нет. Все что у нас есть -  7-метровые нарты и две пары лыж, палатка и 12 собак. Когда встречаемся с трещинами, либо набрасываем куски льда и быстро перебегаем с собаками на другой берег, либо, если трещина широкая, идем вдоль неё и ищем переправу. Иногда приходится идти на риск на грани фола - бежать по тонкому льду, который только затянул полынью. Такой свежий лед прогибается и вибрирует под весом нарт и погонщика.

Здесь самое главное, чтобы собаки не остановились, но наши собачки понимают задачу и несутся без остановок до границы трещины, где нас поджидает еще одна проблема. Высота льдин метр и выше, собакам приходится брать этот барьер сходу и выносить нарты. С учетом сложности рельефа, это не всегда получается, иногда нарты, встав в полувертикальное положение, проваливаются под лед, увлекая за собой собак. Те собачки, которые находятся в арьергарде упряжки, активно сопротивляются и не хотят купаться в ледяной воде, мы с Виктором также включаемся в работу и помогаем им выйти на ровный лед. Нам удается слажено работать в этих непростых условиях, однако наш путь сильно далек от прямой линии и когда я говорю «прошли 16 километров», речь о том насколько мы продвинулись по генеральному курсу к точке финиша (к побережью), на самом деле, с учетом блужданий и поиском переправ проходим существенно больше. Погода хорошая, минус 12 градусов и солнце. Ветер северо-восточный. Всем поклон. Федор и Виктор»

Трансгренландский поход с Северного полюса04.05.13. «С утра пробивались через нагромождения льда и форсировали полосы открытой воды. Работали на пределе, за день прошли 1 минуту или около двух км! Наши координаты: 85’39 Северной широты и 62’48 Западной долготы. Петляли весь день, очень много открытой воды. Для нас трещина шириной более 1 метра - это уже препятствие и таких трещин за день проходим десятки, мы их даже не считаем. На будущее, если кто-то пойдет таким маршрутом к Северному полюсу или от Северного полюса к побережью на собачьих упряжках – нарты нужно делать из пластика.

Тогда их можно использовать в качестве плавсредства, - что-то типа большого каяка, который можно тащить по снегу и переплывать на нём открытую воду. Классические деревянные нарты в условиях открытой воды и дрейфующего льда являются сдерживающим фактором движения. Плюс, груженые деревянные нарты тонут, если проваливаются под лед. Мы это уже проходили. Прогноз погоды не оправдался, согласно метеосводке «осадки маловероятны», а у нас весь день идет снег и метель. Свежего снега выпало очень много, собаки и нарты вязнут. Правда, направление ветра нам дали правильное – юг-юг-запад. Температуры воздуха минус 12 градусов. Вся Страстная неделя была сложной и напряженной, молимся, чтобы после Святой Пасхи обстановка улучшилась. Мы не можем себе позволить проходить по 2 километра в день. Время работает против нас, в Арктике наступает лето, открытой воды все больше и больше. Продуктов и корма нам сбросили ровно на три недели (больше взять не можем, собаки не потянут). Нам нужно достигать берега к 22-24 мая. Всем поклон. Федор и Виктор»

Федор Конюхов на полярной станции Барнео в день старта экспедиции05.05.2013. «Сегодня особый день. Мы с Виктором, как и миллионы православных христиан отмечаем Великий праздник Воскресения Христова. Пасху мы празднуем на бескрайних просторах Арктики, и в высоких широтах, когда ты один на один с природой, молитва произносится с особым трепетом. В кругосветном плавании, на склоне Эвереста или на дрейфующем льду Арктики лучше всего приходит осознание своего места в этом мире. Господь создал Землю очень красивой, и  мы рады, что он дал нам возможность видеть суровую красоту Арктики вот уже целый месяц.

Ровно месяц, как мы стартовали с Северного полюса. Возможно, для ритма такого мегаполиса, как Москва, это малый срок, но нам кажется, что мы идем по дрейфующему льду Арктики уже целую вечность. Здесь нет ни телевидения, ни Интернета, и только короткие сеансы связи по спутниковому телефону напоминают нам о жизни на большой земле. Несмотря на сложную ледовую обстановку, мы не можем жаловаться, - мы живы и здоровы, собаки все целы и невредимы, будем молиться, чтобы Господь и далее сохранил нас. Погода сегодня идеальная. Высокое давление, чистое небо и хороший морозец, минус 20. Весь день хорошо работали и прошли почти 20 километров на юг. Лед был почти везде без трещин, это разительно отличается от того, чтобы мы прошли в пятницу и субботу. Всем поклон. Федор и Виктор».

При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова


7.05.2013 07:48 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1615/
1 - 10 из 17
1 2
Новости по дате
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо