Новости по теме

« Назад, к проекту

1993. Пролив Ла-Манш. Галера Ивлия.Москва. Капитан диеры (копии античной галеры) "Ивлия" Павел Гончарук, в настоящее время осуществляющий проект Ивлия-2. Через моря на боевой галере передал Всемирной библиотеке путешественника фотоальбом "Ивлия", посвященный многолетнему переходу диеры, построенной в г. Сочи, на верфи ВМФ-1 «Лазаревское», до Лондона. На одном из этапов в экспедиции, в качестве гребца, принимал участие нынешний руководитель Энциклопедии Александр Федорченко (ссылка). Ниже - обращение капитана "Ивлии", опубликованное в фотоальбоме: "Уважаемые друзья!

В унисон мудрой фразе Экзюпери можно сказать, что все мы, в какой-то мере, вышли из проекта «Ивлия». Ведь эти замечательные путешествия оказали неизгладимое влияние на каждого, кто добровольно влез в шкуру галерника. Наш древний корабль, словно машина времени, позволил своему экипажу окунуться в прошлое, вдохнуть аромат дальних странствий, ощутить то, что ощущал человек тысячелетия назад, отправляясь в рискованные плавания к неведомым землям. Следуя маршрутами древних мореплавателей, мы посетили античные Ольвию и Одессос; искали сокровища в подводных гротах острова Ахилла; швартовались у причалов, от которых начали свой легендарный повод аргонавты; высаживались у воспетых Гомером стен Трои.

1990. Греция. В походе на галере Ивлия. Эгейское море. Волос (Иолкос), залив Пагаситикос. На родине Ясона. Александр Федорченко (справа)Словно герои фантастического романа, пронзив время, мы бродили по древним улочкам Афин, Коринфа и Спарты, вдыхали воздух скалистой родины Одиссея и пепел Помпей, слышали звон мечей на аренах вечного города. Наука утверждает, что путешествия во времени невозможны..., но ном удалось доказать обратное, и звали ношу нашу машину времени — «Ивлия». Годы летят стремительно, жизнь раскидала нас по свету, каждый выбрал свою дорогу. Однако, «Ивлия» заставила нас постичь цену настоящей мужской дружбы и навечно соединила наши судьбы.

С момента, когда на острове Змеином родилась мысль о реконструкции античного корабля, прошло почти три десятилетия. Для мироздания – это миг, а для каждого из нас это огромная часть его жизни, за время которой мы повзрослели, у нас появились дети, а теперь уже и внуки. Однако, если взглянуть на прожитые после экспедиции годя, разве был день, чтобы память не возвращала нас к тем событиям? Разве не хотелось каждому из нас на мгновение оказаться на борту диеры, почувствовать, как ветер наполняет парус, вновь услышать размеренное «и раз… и раз… и раз» и, напрягая последние силы, провернуть тяжелый всплеск шестиметрового весла? Разве можно забыть выпавшие на долю корабля и экипажа испытания, плеск разрезаемой мощным тараном воды или запах приближающегося шторма? Конечно, нельзя! Нельзя вспоминать о годах экспедиций на «Ивлии», изменивших не только наше представление о мире, но и наши судьбы.

Первая страница фотоальбомаСчастье, что у Виктора Березовского сохранилось большое количество фотоснимков, способных передать далекие мгновения уходящего времени. Спасибо и всем тем, кто сохранил в своих архивах материалы, использованные в альбоме, без этого он бы не состоялся. Фотография – это застывшее мгновение, ее нельзя изменить, переиначить, подогнать под желаемое, она такая, как есть. Поэтому каждый увидит себя таким, каким он был, веселым или грустным, счастливым или не очень. Вглядитесь внимательнее и Вы увидите среди нас тех, кого уже нет рядом, тех, кто, однако, не меньше нас, живущих, любил «Ивлию», море и путешествия. Светлая им память, а нам – здоровья, радости и приятных воспоминаний. Ну, что ж: «о…о палубу и в трюм!»
Павел Гончарук, капитан "Ивлии"; Игорь Мельник
Книга в библиотеке


1.01.2018 02:00 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/3320/

Самый долгий безостановочный переход на вёслах длился двое суток. Загребной Саша Астрахович. Эгейское море, 1990АНОНС: «...На закате второго тысячелетия до н.э., открыв азиатские проливы, что ярко отразилось в Аргонавтике и Илиаде, предприимчивые жители греческих полисов начали колонизацию Понта. Весьма вероятно, что весь цикл мифов о Троянской войне есть не что иное, как отголоски реальных событий борьбы греков за открытие проливов. Какие же суда бороздили просторы Понта Эвксинского? Конечно, крутобокие и широкие, использовавшие вёсла только при манёврах, и подолгу ожидающие попутного ветра у причалов Ольвии и Керкинитиды...» Подробнее

20.09.2014 03:09 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2221/

Эгейское море. В походе на галере ИвлияАНОНС: «...Я очень люблю море — это моя родная стихия, особенно, когда дует Борей. Под его ровным дыханием я парю по волнам, словно чайка, раздув парус и расправив вёсла-крылья. В такие моменты мой экипаж может спокойно отдыхать. Моя широкая и высокая корма позволяет без рысканий твёрдо держать заданный курс и защищает рулевых от весёлых солёных брызг, срываемых ветром с гребней попутных волн. Вообще я обожаю путешествовать и за шесть лет походов побывала в восьми странах и более, чем в пятидесяти портах Европы. Все не перечислишь!..» Подробнее

13.07.2014 02:05 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2139/

Рыбацкий порт Дуарнене принимает Ивлию в рамках морского фестиваля традиционных судов.Ивлия-2. Через моря на боевой галере. Дорогие читатели Энциклопедии! Экипаж и капитан древнегреческой диеры Ивлия приветствуют Вас на борту. Проект издания фотоальбома подошёл к успешному завершению, осталось чуть-чуть - и наш корабль ошвартуется в родной гавани. Уже началась подготовка к изданию альбома об этом увлекательном путешествии вокруг Европы длинною в 3.000 морских миль. Сегодня, когда на горизонте показалась земля, хочется рассказать вам о ещё одной яркой странице плавания - участии Ивлии в морских фестивалях.

Фестивали: Colombo 92 (Генуя, Италия) и Brest 92 (Брест, Франция:

Кто быстрей древнегреческая диера или Санта Мария... Однако состязание не совсем честное, ведь Ивлия идёт на вёслах а копия колумбовской каравеллы под мотором.Копия Ниньи - одной из колумбовских каравелл привлекла внимание нашего экипажа.Музыкальные коллективы постоянные гости на борту нашего древнего корабля.Экипаж Ивлии 1992 года. Прощальное фото на память по окончанию экспедиции во французской Бретани.Такие доски традиционно изготавливаются во Франции для всех кораблей

Автор новости: яхтенный капитан, капитан Ивлии - Павел Гончарик

"Ивлия-2. Через моря на боевой галере"
ЗАПИСАТЬСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ
exp@planetguide.ru

13.06.2014 01:26 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2170/

Встала младая из мрака с перстами пурпурными Эос.Ивлия-2. Через моря на боевой галере. «Кон-Тики» и папирусные лодки Тура Хейердала, «Арго» Тима Северина… Кто из нас не бредил дальними странствиями и походами? Кто не хотел вместе с Сенкевичем побывать в заморских странах, да не на самолёте, а на бальсовом плоту! Или пересечь океан в кожаной лодке ирландских монахов? Вы скажете, что такое было невозможно в нашей стране? Не только возможно! Это было… Сейчас мы поведаем Вам захватывающую историю одной «пропавшей экспедиции». Нет, нет! с её участниками ничего не случилось!

Все они вернулись из походов живыми и невредимыми. Более того, слава Зевесу, на борту нашего древнего корабля, который за шесть экспедиционных сезонов преодолел более 3.000 морских миль, ни разу не было ни одной серьёзной травмы. Тем не менее, экспедиция «пропала»: о ней мало, непростительно мало знают на Родине. И в этом нет вины авторов проекта, очевидно, в лихие 90-е отечественным СМИ было, что комментировать и без наших походов. Тем временем, начав своё путешествие от причалов Одессы в сентябре 1989 года, «Ивлия» обошла вокруг Европы и через пять лет ошвартовалась, напротив знаменитого собора Нотр-Дам в сердце Франции. Всё это время мы не испытывали недостатка во внимании, ход экспедиции достаточно широко освещался в мировой прессе. За период плавания вышло более сотни печатных публикаций и десятки телерепортажей. На стоянках отбоя не было от официальных делегаций, но для нас более значимым был радушный приём, который неизменно оказывали кораблю простые люди: моряки и яхтсмены, докеры и спасатели, учёные и студенты, а главное огромное внимание тысяч и тысяч туристов.  Сегодня с уверенностью можно сказать, что наша лодка провела в море больше, чем какой бы то ни было другой реконструированный корабль. Следуя маршрутами древних мореплавателей, мы посетили античные Ольвию и Одессос; искали сокровища в подводных гротах острова Ахилла; швартовались у причалов, от которых начали свой легендарный поход аргонавты; высаживались у воспетых Гомером стен Трои. Словно герои фантастического романа, пронзив время, мы бродили по древним улочкам Афин, Коринфа и Спарты, вдыхали воздух скалистой родины Одиссея и пепел Помпей, слышали звон мечей на аренах вечного города.

Тоже Ивлия, просто два галерника делают ещё одного, и поверте мне, это будет Ахиллес.Наука утверждает, что путешествия во времени невозможны. Мы доказали обратное, и звали нашу машину времени - «Ивлия». Красочный фотоальбом крупнейшего в мире морского фестиваля старинных судов во французском Бресте открывает фотография La galère russe - русской галеры (как называли нашу лодку во Франции). «Ивлия» приняла участие в добром десятке морских праздников, открывала всемирно известный яхтенный салон Grand Pavois в Ла-Рошели, давала банкет в честь Президента Франции Жака Ширака. За шесть лет в состав экипажа входило более 200 человек.

Это граждане России, Украины, Молдавии, Франции, Греции, Грузии. Однако, к большому сожалению, история этих удивительных походов мало известна в нашей стране. Вот мы и решили, что пора исправить эту несправедливость. Настало время издать фотоальбом об этом увлекательном путешествии. Материалов более чем достаточно, около пятисот фотоснимков, которые публиковались редко или вообще неизвестны, ждут своей очереди. И, конечно же, на них запечатлён не только корабль и его экипаж. Это фотографии 50-ти портов, которые посетила «Ивлия», а также морей, рек, каналов, шлюзов и мостов, раскопанных археологами древних городов и поселений, другие реконструкции, выполненные нами и нашими коллегами. В общем, весь накопленный за двадцать пять лет исследований материал, мы хотим представить в виде красочного фотоальбома приблизительно на 200 страницах, естественно, с необходимыми текстовыми пояснениями. Сегодня, мы представляем наш фотоальбом читателям Всемирной Энциклопедии Путешествий, предлагаем посетить страницу проекта и помочь изданию материалов уникальной одиссеи длиной в 25 лет.

Это Юски (хаски), просто во французском эйч в начале слова не читается. Поэтому он горд, что все знают как его зовут. Ну а что у него на голове объяснять не надо.Гольф де Гасконь или Бискай, даже для таких морских волков как Сева и Карп это серьёзно...

Издание фотоальбома о путешествиях первой Ивлии, логично завершает наши предыдущие исследования и открывает дорогу новому проекту. Который уже находится на чертёжных столах.

Мы верим в успех и вёсел не бросим!

Выпуск фотоальбома по экспедиции боевой галеры Ивлия.
Кликни фотографию:
Фото №2

"Ивлия-2. Через моря на боевой галере"
ЗАПИСАТЬСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ
exp@planetguide.ru

5.06.2014 11:19 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2166/

1993. Пролив Ла-Манш. Галера Ивлия.Ивлия-2. Через моря на боевой галере. Привет всем! У нас опять новое видео. Это съёмки французского телевидения (FR3), проведенные в 1992 в небольшом курортном городке Вильфранш-сюр-Мер неподалёку от Ниццы. Видео выложил в YouTube механик экспедиционного мотобота сопровождения Олег Сидоренко. Уже сам факт, что весь экипаж стал рыться в своих кино-фотоархивах, делает проект «Фотоальбом пропавшей экспедиции» абсолютно значимым, и не только для участников походов. Наша «Ивлия», как и положено галере, медленно, но верно, набирает ход и появляется перед российской аудиторией во всей красе.

Можно сказать, что мы, наконец, напали на след «Пропавшей экспедиции». Что ж, мы - в середине пути, успехами со сбором средств пока похвастать не можем, но по-прежнему верим в победу и «… вёсел не бросим», а значит, фотоальбом будет напечатан… С уважением, капитан «Ивлии» Павел Гончарук


29.05.2014 09:58 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2147/

В походе на галере Ивлия Ивлия-2. Через моря на боевой галере. Яхтенный капитан Павел Гончарук, руководитель не имеющих аналогов проектов реконструкции исторических событий на море, обратился к Энциклопедии за эгидой. В 1989-94 гг. в рамках проекта «Чёрное море», он, с командой единомышленников, осуществил строительство копии парусно-весельной боевой галеры «Ивлия». Следуя путями древних мореплавателей, за шесть экспедиционных сезонов корабль прошёл более 3.000 морских миль вокруг Европы. Одиссея «Ивлии» стала яркой страницей в изучении вопросов античного кораблестроения.

Однако из-за ряда ошибок, допущенных на этапе проектирования команде, к сожалению, так и не удалось использовать оба яруса вёсел одновременно. За прошедшие годы науке удалось приподнять завесу над секретами древних корабелов и мореплавателей. Однако до сих пор никто так и не смог построить античную диеру (парусно-вёсельный корабль с двумя ярусами гребцов по вертикали). Настало время продолжить начатые исследования. Накопленный опыт реконструкций и собранный в мире научный материал, позволяют уже сегодня успешно осуществить подобный проект. Не повторить, а, учтя опыт и ошибки, максимально придерживаясь древней технологии, построить настоящую боевую галеру и испытать её в реальных условиях открытого моря.

1990. Греция. В походе на галере Ивлия. Пирей. Ивлия на рейде1990. Греция. В походе на галере Ивлия. Лемнос. Ивлия на рейде

Новый проект - "Ивлия-2" рассчитан на шесть лет. В 2014-15 г.г. предусматривается сбор материалов, проектирование и строительство копии античной диеры VI в. до н.э. В дальнейшем, на построенном корабле, будет проведен ряд научно-исследовательских плаваний в Чёрном и Средиземном морях. Конечной целью проекта является подготовка и проведение в 2019-20 г.г. беспрецедентного плавания на античном корабле через Атлантику.


6.05.2014 09:44 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/2132/
1 - 7 из 7
1
Новости по дате
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо