12.05.2011 в 12:10
Ворота в Тибет

Въезд в ТибетКитай. Джипинг: Тибет-2011. Утро началось рано. Уже в пять часов китайцы засуетились и начали разъезжаться. Ну, мы особо тоже задерживаться не стали. Отъехали немного подальше от столь неприятного места, съехали в русло реки, где нашли небольшой ручеек и решили позавтракать на природе. Завтрак удался. Акбар правда, сильно расстроился, что мы жарили яйца на сале и решил уединиться с книгой в машине, чтобы даже запах не халяльной пищи не тревожил его. Позавтракав, мы продолжили путь, хотелось поскорее вырваться из этого пыльного плена.

Дорога почти сразу пошла на перевал 4220. А после него - затяжной тягун на следующий, уже повыше, перевал, - 5191. Тут-то все и началось. Первые признаки высотной болезни появились у машин с дизельными двигателями (машина Николая – Тойота-80 с нетурбированым мотором стала кушать 30 литров на 100 км, а машина Андрея – Тойота-80 с турбированным мотором - 25 литров). На перевале вопрос о заправке стучал в голове вместе с болью от высоты. Дышать стало тяжело. Резкие движения сразу же отстукивали барабанную дробь в висках. Фотосессия на перевале давалась с трудом.

ЗавтракНа перевале

Дул сильный ветер. С перевала дорога резким серпантином ушла вниз. Картинка начала меняться, стали появляться небольшие озера, к одному из них мы сразу же подъехали. Но высоту сильно скинуть не получилось, дорога предательски потянулась наверх и тут нас всех накрыло. Стало понятно, что если мы не уйдем с высоты и останемся тут ночевать, мало никому не покажется.

ЗаправкаДотянули до заправки. Здешняя заправка выглядит так: барак и рядом бочки. В бочку засовывается шланг и насос, в 35 литровую емкость накачивается так необходимое нам топливо. Стоимость соляры - 2,5 доллара. Нас это окончательно убило, пытались торговаться, но маленький то ли тибетец, то ли китаец, был непреклонен и спокойно выкачивал соляру из бочки. Видимо, точно знал, что мы никуда не денемся и заплатим, сколько бы он ни сказал. Пришлось платить. Но случилось странное, - после заправки, несмотря на то, что высота осталась прежней, и более того, мы продолжали ее набирать, машины вернулись в обычный режим и поубавили аппетиты.

Оставшиеся 350 км они уже потребляли свои 15-17 литров. Несмотря на сильную головную боль, немного любовались пейзажами, - сейчас они напоминали картины Рериха, то ли от дымки, все еще не рассеявшейся в воздухе, то ли от затуманенного сознания. Медленно поднялись на перевал, который отделяет Аксайчин от Тибета и является «Воротами в Тибет» На перевале мы встретили три джипа с военными. Они, в отличие от нас, чувствовали себя хорошо. Радостно фотографировались с автоматами на фоне тибетских флажков и стелы с надписями на тибетском и китайских языках. Мы тоже заставили себя тут сфотографироваться и помчались дальше, в надежде вскорее скинуть высоту.

Ворота в ТибетВъезд в Тибет

Но не тут-то было. На следующем перевале навигатор показал 5404. И – ура! - мы резко начали терять высоту. Как только пересекли отметку 5000, отпустило сразу всех. Стало хорошо, но сильно потянуло спать. Было решено остановиться на ночлег в небольшом поселке Доома или Домар.

ТибетецПеред поселком - пост, проверка документов. Сразу же за постом вписались в очень уютную «теплушку», хозяева оказались радушными людьми. Так как нашему Акбару было плохо, он сразу же удалился, сказав, что тут не «кошерная» для него пища. С тибетцами пришлось объясняться самостоятельно. Посмотреть на нас сбежалось пол-деревни. Сначала немного удивляла их непосредственность, - они к тебе в буквальном смысле заглядывают в рот, но потом мы поняли, что они - как дети малые и им просто интересно, как мы едим, что мы едим, а на наше предложение присоединиться к нам поужинать они тут же разбежались.

В комнатках было достаточно уютно и чисто. Но все удобства на улице. Высота Домара 4600 потому мы все чувствовали себя хорошо.

Автор новости: Алена Дудашвили

12.05.2011 в 12:10 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1021/
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо