Москва. Клуб юных полярников. Детский туризм это, прежде всего, развитие и воспитание детей. Работа с родителями. Каждому возрасту - свое слово, каждому - свое дело. Разница в три года для детей столь велика, что сами они считают себя в этом случае разными поколениями. Разновозрастный коллектив в путешествии - оптимальная группа. С учетом того, что старшие уже имеют опыт прохождения маршрутов , разбивки лагеря, приготовления пищи, они дают пример положительных качеств взаимопомощи и делятся навыками внутри группы.
Работа с родителями - важнейшее условие успеха любого детского мероприятия. Только совместный авторитет взрослых выстраивает ступени роста ребенка. Желание ребенка, идущее вразрез с интересами родителя, не позволит юному путешественнику долго находиться в среде единомышленников в условиях города во время подготовки к путешествию, а также не будет иметь продолжение в реализации его участия в небольших походах и серьезных экспедициях. Поддержка родителей, их внимание, единое мышление понимания интересов ребенка, позволит юным участникам клубов оценивать правильность своих поступков и уверенно идти к цели, задаваемой педагогами и руководителями. Вариант, когда родитель сам встает на место педагога и принимает участие в экспедиции, скрепляет группу и поддерживает дружеские отношения в городской среде между семьями участников.
Развитие детского туризма в России нуждается в детальной проработке организационных составляющих, которые, имея под собой почву создания безопасных условий и соответствия меняющимся и возрастающим требованиям, грозят изжить сам детский туризм. Меры ответственности, возлагаемые на руководителей, финансирование путешествий, требования к нормам питания, не соответствующие условиям пребывания в той среде и не реализующие ресурсы организма в нужном качестве, а также прочие моменты - уводят контингент настоящих и потенциальных путешественников в сферу семейного отдыха и туризма.
Семейная среда представляет собой изолированный от социума мир, в котором ребенок формирует мировоззрение и получает различные навыки не целиком, не разносторонне и довольно медленно. Создание среды, в которой куётся характер ребенка, рождается дружба, осознаются человеческие ценности – задача детского туризма. Школа Следопытов является центром обсуждения проблем детского туризма, поиском верных решений, сотрудничества клубов друг с другом. Получив эгиду Всемирной Энциклопедии Путешествий, детские турклубы могут рассказывать о своих достижениях, учиться друг у друга, искать решения проблем.
Получить эгиду приглашаются все детские туристические клубы, чтоб совместно с родителями и педагогами создавать здоровое и счастливое поколение.
Автор новости: Мария Семикова