27.08.2013 в 18:14
Экспедиционный центр Энциклопедии: Мечты становятся реальностью!

Лёд и пламень-2013Москва-Рейкъявик (Исландия). Лёд и пламень-2013. Несмотря на то, что Исландия замаячила на горизонте наших путешествий уже давно, она была почти, как недосягаемая мечта. И дело тут даже не в желании или средствах. А в непредвиденных обстоятельствах. Самое простое было найти попутчиков. Как только мы кинули клич об организации джипинговой экспедиции, к нам сразу присоединился Николай Воронин с женой Татьяной, наши «тибетские» друзья. А немного позже и еще один экипаж - Сергей и Алла Надёжкины, на автомобиле Hyundai Santa Fe.

Под вопросом было только участие моих родителей. В связи с тем, что у них паспорта киргизского происхождения, визу в Шенген оказалось получить крайне не просто. И даже многочисленные визы со всего мира, пестрящие в их паспортах, не размягчили исландскую чопорность, а скорее наоборот. Итог, полтора месяца нервов, тонна собранных бумаг, и много устных и мысленных комментариев в адрес посольства. И все же наши победили. Автомобильная экспедиция в Исландию «Лед и Пламень» состоится для всех для нас. Сейчас почти все готово к выезду. Старт экспедиции начнется с парома, который отправляется из Датского городишки Hirtshals в Исландию. Так как мы все не из одного города, добираться планируем каждый по своему графику, - удобнее всего будет встретиться на пароме и уже от туда начать нашу экспедицию официально. Итак. Будущие путешественники по Исландии! Считаю своим долгом рассказать вам обо всем, для того, чтобы самостоятельно путешествовать по Исландии на собственном автомобиле.

  • Лёд и пламень-2013Паром. Наш выбор пал на компанию Smyril Line. Паром мы оплатили почти за полгода до старта, когда еще не понимали до конца – сможем ли мы пробить все формальности, или нет. Но так как паром - единственный и ходит всего лишь раз в неделю, то выбора у нас особо не было. Тут есть некоторые особенности. Если бронировать сразу размещение вместе с машиной, то стоимость размещения не сильно отличается от суммы за машино-место. К примеру, мы выкупили машино-место и одну двухместную каюту за €2.100 в оба конца. А когда встал вопрос добронировать еще одну каюту, сумма увеличилась на €800. При том, что при бронировании машины и двух кают, цена была бы €2.240. Вот такая вот математика! На пароме также выгоднее заказывать еду предварительно, это тоже экономит до 20% стоимости. Но мы решили, что надо будет есть в тех количествах, в которых предлагают. И поэтому мы отказались от этой идеи.
  • Карты. Карты страны, Атлас и гайд-бук нам из Питера передал наш друг Вадим Уськов, который только что вернулся из Исландии, полон впечатлений и волшебных эмоций, благодаря ему мы внесли некоторые коррективы в маршрут, который конечно же, еще не раз откорректируется по ходу событий и будет несомненно, удивительным и незабываемым. 
  • Визы. Визы у нас у всех Шенгенские. 
  • Машины. В нашей группе три экипажа. Две Тойоты LC 80 и Hyundai Santa Fe. Что касается нашей машины TLC 80 (Бензин+Газ), то за последний месяц она претерпела значительные изменения в тюнинге и сейчас в полной боевой готовности для освоения исландского бездорожья. И я теперь точно знаю ответ на вопрос, который мне регулярно задают: «Почему вы едите на своей машине, ведь там можно взять в аренду такую же, а то и круче?» Да, можно. И, возможно, и вправду она будет круче, и наверняка - дешевле, чем на своей. Но дело тут даже не в том, что дешевле и что вещей можно взять больше. Есть одна очень важная и неотделимая часть экспедиции - подготовка к ней. Выбор маршрута, его планирование, брони, визы, карты и даже зарабатывание денег на экспедицию – все это рутина по сравнению с тем, как готовится машина. Тут мужчины проявляются на всю тысячу процентов. В глазках их загораются чертенята, которым все равно - будут ли они спать последние дни перед экспедицией, или у них на это не будет времени. Хватит ли у них денег на новые аксессуары для любимой машинки, или они лучше ужмутся из бюджета экспедиции. Ах, с какой же они любовью прикручивают и накручивают! Смазывают и перебирают! Грязные, уставшие, пропахшие маслом, смазками и бензином. Но такие счастливые и удовлетворенные! И лежит у них потом все на своих местах, в коробочках да контейнерах. Ничего лишнего, все только нужное. И последний штрих – наклеивание экспедиционной наклейки на кузов машины! Поверьте, вам этого никогда не доверят сделать! Но это надо видеть! Это надо прочувствовать! Только тогда вы поймете, почему так важно ехать на своей машине в автомобильную экспедицию.
  • Маршрут. Вот в чем отличие экспедиции от организованной программы: в экспедиции мы сможем смело менять маршрут, не привязываясь к программе и отелям. Наша задача - максимально изучить остров, получить массу удовольствия, а если повезет, то хотя бы одним глазком взглянуть на исландских троллей, гоблинов, эльфов и озерных чудовищ!

Следите за новостями, - обещаем, они будут интересными!

Автор новости: Алёна Дудашвили

27.08.2013 в 18:14 Ссылка на новость: http://planetguide.ru/news/show/1756/
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо