Москва. Клуб юных полярников. На базе кадетской школы № 1700 под эгидой Энциклопедии прошел международный школьный симпозиум памяти выдающегося русского географа, академика Льва Берга. В конференции приняли участие и выступили с докладами как кадеты корпуса, так и их гости - юные полярники из Санкт-Петербурга. Инициатором проведения мероприятия стал Оргкомитет проекта "Вершины географической науки: академик Лев Берг" (Мюнхен). Гость из Мюнхена - Рахмиль Вайнберг выступил с рассказом о событиях в Германии и других странах,
связанных с реализацией проекта памяти русского учёного-энциклопедиста.
50-кратный чемпион мира в гиревом спорте Анатолий Ежов продемонстрировал участникам конференции фильм о своих секретах в силовых экстремальных экспедициях – известно, что академик Берг был отлично подготовлен физически и мог проходить до 200 километров, совершая свои научные изыскания. С интереснейшим докладом о научных работах Берга выступил Александр Хропов, и.о. зав. лаборатории картографии Института географии РАН. Участникам симпозиума были вручены памятные дипломы и значки. Организатор мероприятия: Мария Семикова.
С заключительным словом на конференции выступил Алексей Новоточинов, вице-президент Энциклопедии по международной системной интеграции и совместным исследованиям.
Более подробно о симпозиуме и докладах:
Докладчик: Смирнов Илья, клуб «Центральный полюс». Тема доклада: Лев Берг и его вклад в науку.
Докладчик: Хропов Александр Георгиевич, и.о. заведующего лабораторией картографии (Институт географии РАН). Тема доклада: Создаваемый "Атлас русских географических открытий" и Л.С. Берг
Докладчик: Прозоров Георгий, клуб «Центральный Полюс». Тема доклада: Лев Берг и его вклад в науку (2-я часть)
Докладчик: Попов Артем, клуб «Центральный Полюс». Тема доклада: научно-исследовательское судно «Академик Берг». Берг: имя и награды
Докладчик: Филиппов Дмитрий, клуб юных полярников (Санкт-Петербург). Тема доклада: Экспедиция длинною в жизнь (1-я часть)
Докладчик: Чернышова Микаэла, клуб юных полярников (Санкт-Петербург). Тема доклада: Экспедиция длиною в жизнь (2-я часть)
Москва. Фёдор Конюхов стал действительным членом Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий! Эта новость стала для сообщества экспедиционеров, объединенных ресурсом planetguide.ru, пожалуй, самой приятной после недавнего вступления в Энциклопедию членов Команды Кусто и полёта нашего флага на МКС. Беседа с Фёдором Конюховым и вручение ему диплома Энциклопедии состоялась накануне его отъезда на Северный полюс, откуда сейчас, на собачьих упряжках, он, вместе с Виктором Симоновым идёт по ранее недоступному маршруту через вечные снега Гренландии.
АНОНС: В каком обличьи предстают волшебники? Я бы знала точный ответ, если бы познакомилась хоть с одним из них. Недостаток в волшебниках остро существует в нашей жизни. И, зачастую, приходится придумывать их самим. Волшебник Севера представлен в облике человека, - большого и доброго. Мы не знаем обо всех его тайнах и поступках. Но верить в волшебников так приятно! Когда мои дети были совсем маленькими, я придумывала для них разные истории, в том числе и сказку про маленькую волшебницу. Та волшебница была похожа на маленькую девочку и жила в метро. Сегодняшняя сказка про волшебника Севера посвящена всем, кто любит Север. У народов Севера свои традиции, своя культура, свои сказки. И даже если захотеть быть похожими на них, подобрать близких по духу героев, подделка будет налицо. Мини-сказка "Волшебник Севера" - взгляд со стороны, который не приближает нас к Северу, а лишь напоминает о нем. Подробнее
Москва. Колледж Архитектуры Дизайна. Молодежное добровольное движение «Сохраним Наследие», Колледж Архитектуры Дизайна Реконструкции №26, Межрегиональная общественная благотворительная организация Центр «Сельская церковь» приглашают принять участие в совместной трудовой историко-познавательной поездке «Архитектурные шедевры Тверского края». Проблемное поле поездки - катастрофичное состояние памятников архитектуры в селах и городах провинциальной России. Молодые люди, не обладая профессиональными навыками реставраторов,
могут принести огромную пользу памятникам архитектуры в сельской местности. Пустующие церкви – памятники истории и русской культуры, как правило, заброшены, осквернены грязью и мусором. Важнейшая задача - очистить территорию вокруг храмов, спланировать её, насколько возможно, установить на стене храма табличку с указанием, что это – памятник архитектуры. Руины наших храмов – памятников культуры должны быть почитаемы.
Как могут быть использованы пустующие сельские церкви? Молодёжи посильно организовать в таких церквях народные культурно-исторические центры. На внутренних стенах храмов можно разместить тексты об истории села и окрестностей, об истории строительства церкви, о выдающихся людях, деятелях русской культуры, русской государственности, имевших отношение к данному селу и храму. После войны 1941–1945 в селах России ставили памятники и памятные знаки с именами погибших и пропавших без вести выходцев из села и деревень прихода.
Но у целого ряда церквей таких памятников нет. Молодежь может помочь установить их. Работа молодых волонтёров в селах по уходу за пустующими ныне церквями имеет огромное социальное значение. Эта работа показывает людям, что они не забыты, что их земля – земля России и дорога каждому жителю, в том числе, может быть особенно дорога, молодому жителю страны. Эта работа облагораживает нашу землю, облагораживает местное население и самих волонтеров, саму молодежь. Архитектурное наследие, доставшееся нам от наших предков гибнет и через десять лет нечего будет охранять и сохранять.
Мы должны понимать, что если не мы, то - никто! Нужно расколоть своим примером общее равнодушие, безразличие к будущему своей страны, спасти наше культурное наследие. Нам предстоит:
Знакомство с памятниками архитектуры Бежецкого района Тверской области;
Участие в работах по сохранению памятников архитектуры;
Отдых после работы на природе.
Основные работы предполагается провести на Богоявленской церкви (1801) села Еськи Бежецкого района.
Выезд:
25 мая (суббота) в 07.30 утра на микроавтобусе от м. «Речной вокзал». Выход из последнего вагона. Встреча наверху на улице у выхода из метро. Телефон для связи: 8-926-205-43-42, Галина. Адрес: с. Еськи, Бежецкий р-н, Тверская обл., Богоявленская церковь.
Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий
Богоявленская церковь - выдающийся памятник русской архитектуры конца 18 века. Стены храма украшают уникальные клеевые росписи 1843-1847 годов. По мнению российских и зарубежных экспертов уровень настенной живописи в Богоявленской церкви села Еськи не уступает памятникам мирового значения. В Еськах родился и вырос Самсон Федорович Пешехонов, знаменитый иконописец, основатель тверской иконописной школы, глава целой династии выдающихся иконописцев. Храм в селе Еськи расписан братьями Пешехоновыми.
В 2009–2010 годах силами благотворительной организации «Центр «Сельская церковь» на здании Богоявленской церкви были проведены противоаварийные работы: отремонтированы крыши апсиды и трапезной, укреплено основание шпиля колокольни, воссоздана крыша четверика.
Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий
Это интересно: цикл экспедиций "Забытое наследие" под эгидой Всемирной Энциклопедии Путешествий.
Москва. Команда клуба «Семидесятая широта» в составе: Владимир Благов, Андрей Волошин, Сергей Воронин, Анатолий Иконников и Вадим Руский отправляется в традиционный весенний поход в Карелию - сплав по р. Лоймола (4-9 мая). Поход посвящён Дню Победы. Ожидается высокая паводковая вода без сюрпризов в виде ледяных заторов и замерзших плёсов. Участники похода уверены: в начале мая сплав на катамаране в Карелии всегда гарантирует высокий уровень адреналина и прекрасное весеннее настроение любому любителю водного отдыха с перчинкой.
Книга «Особенности экстремальных путешествий на территории России и стран СНГ», два месяца назад переданная выдающимся русским спелеологом, учёным и писателем Игорем Чернышом Всемирной библиотеке путешественника, удостоена Диплома 16-го Московского международного фестиваля горных и приключенческих фильмов. Игорь Черныш стал лауреатом общероссийского конкурса на лучшие книги о горных и экстремальных видах спорта в номинации "Научно-методическая и учебная литератур". Фестиваль "Вертикаль" рассматривал книги, вышедшие в последние три года.
«Особенности экстремальных путешествий на территории России и стран СНГ» - это как раз именно то, что нужно знать путешественнику-экстремалу. Разные климатические пояса и разный ландшафт. Стихийные явления природы. Снаряжение и обеспечение экстремальных путешествий. Оказание помощи. И, как можно выжить только с тем, что есть под рукой. В книге достаточно иллюстраций, а, главное, подход автора-эксперта. Книга написана не на пустом месте. Через всё автор прошёл сам. И задача при написании книги была именно в том, чтоб показать всю сложность экстремальных путешествий в разных местах разных стран. Участие книги в таком престижном конкурсе, как «Вертикаль», даёт автору повод считать, что его миссия выполнена. Энциклопедия поздравляет Игоря Черныша, и вдвойне приятно, что в этом месяце стартовал цикл статей Игоря Черныша на страницах planetguide.ru - "Меридианы чудес: удивительные встречи и необыкновенные находки автора в путешествиях и экспедициях". «Особенности экстремальных путешествий на территории России и стран СНГ» в библиотеке Энциклопедии
Мурманск-Орёл. Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). Научно-спортивная велоэкспедиция "Хибины-2013", посвященная 70-летию освобождению г. Орла от фашистских захватчиков, пройдет в рамках проекта развития национального туризма «Сокровища России». Цель - популяризация туристических дестинаций России. Маршрут пройдет по территории 12 субъектов РФ (Мурманская, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Тверская, Смоленская, Калужская, Тульская, Орловская области, Республика Карелия) в июле-августе с.г., в течение 30 дней. К участию в велоэкспедиции допускаются опытные туристы, имеющие высокую физическую и психологическую подготовку, туристический опыт не ниже первого спортивного разряда, всего - 10 участников. МАБИВ обеспечивает общее руководство экспедиции, страхование жизни и здоровья, туристическое снаряжение, медицинское обслуживание.
Задачи yаучно-спортивной велоэкспедиции "Хибины-2013":
разработка новых туров и создание обширной базы туристических маршрутов по уникальным местам России;
научное исследование влияния высоких психофизических нагрузок на выживаемость человека в экстремальных условиях;
расширение психофизических возможностей человека;
выпуск информационного мультимедийного каталога о туристическом посещении сокровищ России;
создание познавательных и учебных видеофильмов по активному туризму;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
формирование духовно-нравственного сознания молодежи;
пропаганда здорового образа жизни и популяризация активного туризма.
Проводящие организации:
Научно-спортивная велоэкспедиция проводится под эгидой Национального социального проекта «Здоровая Нация».
Велоэкспедицию проводят: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» (кафедра «Туризм, рекреация и спорт»), Межрегиональная Академия безопасности и выживания, группа компаний «Фитнес Экспресс», при содействии Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области. Руководитель экспедиции – к.п.н, доцент кафедры «Туризм, рекреация и спорт» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Махов Станислав Юрьевич.
ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» обеспечивает питание туристов и специальное оборудование.
Группа компаний «Фитнес Экспресс» обеспечивает техническую подготовку туристов, безопасность и контроль велоэкспедиции на протяжении всего маршрута, доставку группы со снаряжением в точку старта.
Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области обеспечивает информационную поддержку.
Финансовые расходы на страхование жизни и здоровья от несчастного случая всех участников велоэкспедиции, медицинское обслуживание, туристическое снаряжение несет Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). Финансовые расходы на питание туристов и специальное оборудование несет ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК». Финансовые расходы на транспортные расходы доставки группы со снаряжением в точку старта, приобретение специальной видеокамеры несет группа компаний «Фитнес Экспресс».
В книгу «Океан — моя обитель» вошли дневниковые записи яхтсмена и путешественника Фёдора Конюхова, совершившего в 2008 году одиночное плавание вокруг Антарктиды на макси-яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"». Слово Фёдору Конюхову: Дорогой читатель! В этой книге публикуются дневниковые записи, которые я вёл, отправившись на яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"» из Англии в австралийский порт Олбани, к месту старта одиночной кругосветной гонки, а затем и во время одиночного плавания вокруг Антарктиды. Ранее, участвуя в кругосветных гонках и иных экспедициях,
я всякий раз с волнением ожидал момента выхода в Южный океан, а миновав мыс Горн, всегда с сожалением покидал эти воды. Поэтому-то я с интересом воспринял предложение австралийского оргкомитета «Antarctica Сир» испытать новый маршрут гонки вокруг Антарктиды, которую планируется проводить регулярно, начиная с 2010 года.
Правила этой гонки предельно просты: любая яхта океанского класса; необходимо обогнуть Антарктиду, оставаясь в коридоре между 45° и 60° южной широты; заходы в порты или внешняя помощь запрещены. Вот и всё! Итак, 26 января 2008 года моя яхта стартовала из австралийского порта Олбани. Маршрут кругосветки пролегал с запада на восток через три великих мыса — мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (Южная Африка) и мыс Лювин (Австралия). Финишировал я в порту Олбани 7 мая. Плавание в ледяных водах Южного океана длилось 102 дня.
Находясь в океане, я часто думал о моем младшем сыне Николае (ему тогда было три года) и стал кое-что записывать в вахтенный журнал. Так появились в нем заметки, которые я назвал "Записки для сына". Вот одна из первых записей: «Сын Николай! В стихах ради денег не бывает поэзии. В картине ради денег не бывает вдохновения. В путешествии ради денег не бывает духовности. На храм, строящийся без веры, не нисходит Святой Дух. За что бы ты ни брался, у тебя должны быть вера, вдохновение и бескорыстие». С этими помыслами я и отправлялся в плавание вокруг Антарктиды. Книга в библиотеке
21.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». Экспедицию накрывает мощный буран. Канадская ледовая служба прислала штормовое предупреждение на 22, 23 мая. В районе, где находится экспедиция, ожидается прохождение мощного циклона. Сила ветра превышает 70 км/час. Ожидается снегопад. Канадцы считают небезопасным продолжать движение в этих условиях и рекомендуют стать лагерем, при этом сообщают, что южный штормовой ветер существенно увеличит разрывы во льдах. Заприпайная полынья увеличится на сотни метров.
Путешественники приняли решение идти в берег, т.е. достигать берега Канады в любом месте, а дальше продолжать путь к острову Уорт Хант по береговому, припайному льду, который меньше подвержен ветровому воздействию. Основная задача - покинуть дрейфующий лед Арктики и выйти на твердую землю. После такого шторма количество трещин в дрейфующим льду увеличится в сотни раз, возможно, что ледовая обстановка у берега станет, практически, непреодолимой. Следующие сутки станут для экспедиции решающими.
22.05.2013. Сеанс связи с экспедицией: «Сегодня мы узнали, что в России учрежден День полярника. Мы отметили это событие ударной работой, в пути находились более 15 часов (прим.: Фёдор Конюхов позвонил в полночь МСК, хотя обычно звонит в 21:00). Из-за надвигающегося бурана нам хотелось успеть переправиться через основную трещину, водораздел, который отделяет нас от земли. Работали в условия ограниченной видимости, снег и ветер 15-20 узлов. В районе 18.00 МСК уперлись в трещину более километра шириной и решили её форсировать.
По кускам льда и мостикам начали движение на юг. В какой-то момент из-за сильного ветра переправа разрушилась, и мы оказались на льдине размером с футбольное поле, началось свободное плавание на льдине. Решили стать лагерем, однако сильный ветер привел к тому, что льдина начала разламываться (прим.: это произошло как раз в момент сеанса связи). Так случилось, что трещина прошла через лагерь. Я оказался на одной стороне льдины, Виктор на другой. В условиях плохой видимости и снегопада, тяжело принимать правильные решения и оперативно. С Божьей помощью Виктор смог перебраться ко мне. Эта подвижка привела к тому, что льдину стало выносить к южной части трещины. Двигаясь по кускам льда, ледовой каше, и порою, как нам казалось, вообще по воде, смогли перебраться на другую сторону трещины. Сейчас мы стали лагерем в 11 километрах от земли. Все мокрые, но довольные. Нам кажется, что мы перебрались на хороший лед, который позволит нам достичь земли 22 мая. Мы отклонились от курса и сейчас задача выйти на землю в любых координатах. Далее будем следовать по припайному льду в сторону Уорт Ханта. Всем поклон. Фёдор и Виктор».
Тем временем, в Гренландию прибыла кинолог из Петрозаводска - Светлана Стёпина. Она помогала Виктору Симонову формировать упряжку и дала соответствующую справку по собакам. В экспедиции 12 собак из питомника Виктора Симонова (Республика Карелия, Петрозаводск, поселок Матросы). 3 девочки и 9 кобелей. 10 собак породы чукотская ездовая и 2 собаки породы хаски. Упряжка в основном состоит из молодых собак в возрасте 3-4 года.
Космо – 5 лет (вожак, девочка)
Ингрид – 3 года (порода хаски)
Акела – 5 лет (порода хаски)
Вуки и Гризли – 3 года (братья)
Сатурн, Локо, Анджи, Терек и Зенит – 3 года (все братья). Путешественники называют их – «наша футбольная команда». Виктор Симонов большой любитель футбола и дал имена собакам в честь российских футбольных клубов.
Бали – 6 лет
Черке. Самая массивная собака и ветеран полярных походов (9 лет, 30 кг).
Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова достигла побережья Канады!
Поздним вечером 22 мая 2013 путешественники, управляя упряжкой из 12 собак, достигли побережья Канады, мыс Колумбия (Cape Columbia). Впервые россияне смогли пересечь Северный ледовитый океан от Северного Географического полюса до побережья Канады на собачьих упряжках. Завершился первый этап экспедиции: Карелия – Северный полюс – Канада, далее путешественники планируют перебраться в Гренландию с тем, чтобы пересечь остров с севера на юг за один сезон.
Сегодня завершён заключительный рывок - вышли с дрейфующего льда на припайный лед, и далее на берег Канады. Последние несколько километров по дрейфующему льду буквально продирались через пятиметровые стены из торосов, но собаки, почувствовав землю, шли, не останавливаясь. И вот мы на побережье. Не верится, что у нас за плечами - 900 км океана, который мы прошли по льду на собачьей упряжке.
Стоим на твердой земле, а нас качает из стороны в сторону, как после кругосветки на яхте. Собаки радуются, нюхают воздух и лижут камни. Мы с Виктором тоже взяли себе несколько камушков в карман, на память об этом историческом месте.
С мыса Колумбия к Северному полюсу в 1909 стартовала экспедиция Роберта Пири, в 1979 году к полюсу отправился Наоми Уэмура. 46 суток мы находились в пути, на дрейфующем льду Северного Ледовитого Океана. Пройдено более 900 километров. Мы сохранили всех собак, даже лапу никто не повредил. Да, конечно, они похудели и устали, но в целом они в отличной форме и показали себя как выдающиеся бойцы.
Если бы сезон позволял, то после короткого отдыха можно было начать путь обратно, в сторону полюса. Достигнув мыса Колумбия (остров Эльсмир), мы начали двигаться вдоль побережья в сторону острова Уорт Хант. Это еще 20 километров. Сейчас мы вам звоним во время короткой остановки. Сидим на нартах, пьем чай. Стоит звенящая тишина, светит яркое солнце – затишье перед бурей. Мы остановились в красивом месте в заливе, вокруг нас вмерзшие в лед айсберги. Так приятно видеть горы и скалы, это прямо терапия для наших глаз. Рассчитываем через пару часов добраться до острова Уорт-Хант и стать лагерем. На этом, этап экспедиции от Северного полюса до побережья Канады – завершен. Далее планируем перебраться на побережье Гренландии и начать пересекать остров по самой большой длине, с севера на юг. Протяжённость маршрута более 2500 километров. 22 мая – день Николая Чудотворца. В этот день, три года назад меня рукоположили в сан священника. Этот путь мы преодолели с Божьей помощью. Спасибо всем, кто поддерживал экспедицию и переживал за нас. Фёдор Конюхов, Виктор Симонов. Мыс Колумбия, Канада.
Фёдор Конюхов
Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).
При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова
16.05.2013. Северный Ледовитый океан. «Северный полюс–Гренландия-2013». С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Фёдор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Ward Hunt, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов в заданной точке на побережье Гренландии, в районе фьорда Виктория. На острове находится домик типа «зимовье» датского полярного патруля (Sirius Patrol), с взлетно-посадочной полосой.
У взлетно-посадочной полосы есть фиксированные координаты и она знакома летчикам исландской авиакомпании Norlandair. Эта авиакомпания должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских собак, которые прошли путь от Северного полюса до побережья. Сейчас Федор и Виктор понимают, что выйти в заданные координаты они не смогут из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке, а выходить в любую точку на побережье Гренландии не имеет смысла, самолет к ним не сможет сесть.
Всю неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях, получаемых от Арктического и антарктического НИИ, от канадской и гренландской (Дания) ледовых служб. С учетом скорости движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория (Гренландия), к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев.
Уже начался сезон активного таяния и количество трещин на пути растет с каждым днем. Пока еще температура воздуха держится в районе минус 10-15, но с каждым днем мы все отчетливее ощущаем дыхание арктического лета. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена. Канадская ледовая служба (Canadian Ice Service) сообщает, что ледовая обстановка по маршруту к острову Ward Hunt «удовлетворительная». Канадская территория ранее также рассматривалась нами как план «Б». Несмотря на то, что остров необитаем, он неоднократно использовался как стартовая и финишная точка полярных экспедиций. В 1989 году я уже приходил на эту территорию, будучи участником трансарктической лыжной экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро «СССР – Северный полюс – Канада». Тогда мы добрались до Ward Hunt 1 июня 1989 года. Надеюсь, что в этом году мы окажемся там раньше. Координаты острова – 83’05 северной широты и 74’08 западной долготы.
Фёдор Конюхов
Дальнейший план действий такой: держим курс к побережью Канады, пытаемся выйти на необитаемый остров Ward Hunt, ждем самолет исландской авиакомпании, которая доставит нас к северному побережью Гренландии, откуда продолжим реализацию второго этапа экспедиции: пересечение Гренландии с севера на юг. И хотя приняли решение идти в Канаду, нельзя сказать, что достижение Канады будет легким и гарантированным.
Однако в сложившихся условиях нам это кажется правильным решением. Собаки в хорошей форме, запасы корма у нас до 25 мая, к этому времени нам нужно выйти на берег острова Ward Hunt. Уже 40 дней мы идем по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана и способны пройти еще столько же дней, но проблема в том, что льда, пригодного для движения, становится все меньше и меньше. Глобальное потепление дает о себе знать самым наглядным образом.
Виктор Симонов
Мы задумывали экспедицию как наиболее протяженный маршрут в Арктике на собачьих упряжках. Виктор Симонов и Фёдор Конюхов поставили задачу дойти от Северного полюса до побережья и в этот же сезон пересечь Гренландию по самому протяженному пути с севера на юг. Если из соображения безопасности необходимо изменить маршрут с заходом на канадскую территорию, я их полностью поддерживаю.
Для нас самое важное – это жизнь и здоровье людей. Желаю Виктору и Федору успешного достижения берегов Канады и надеюсь, что у них хватит сил продолжить экспедицию в Гренландии, ведь это еще 2500 километров.
Руководитель экспедиционного штаба проекта, Глава Республики Карелия Александр Худилайнен
Заместитель генерального директора ОАО «РТИ» (генеральный партнер экспедиции) Светлана Афанасьева: "При реализации подобных экстремальных проектов вопросы безопасности всегда нужно ставить на первое место. В интересах «РТИ» Федор Конюхов и Виктор Симонов анализируют на маршруте перехода качество КВ радиосвязи в полярных широтах, проводят натурные измерения условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и характеристик космических излучений для оценки состояния высокоширотной ионосферы.
На наш взгляд, изменение маршрута для безопасного выхода экспедиции на берег канадского острова Ward Hunt ни в коей мере не повлияет на результаты научных исследований отважных полярных путешественников. Мы надеемся, что этот этап экспедиции пройдет успешно, и Федор и Виктор продолжат свой запланированный маршрут по Гренландии.".
Российская полярная экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса. Путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов используют для передвижения собачью упряжку из 12 лаек породы – чукотская ездовая. С момента старта экспедиция прошла более 700 километров по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. До побережья Канады им осталось 110 километров. Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества и Всемирной Энциклопедии Путешествий.
Справка
Прошло больше 100 лет с момента достижения Северного полюса Робертом Пири на собачьих упряжках, но количество успешных достижений Северного полюса (или от Северного полюса к побережью) на собачьих упряжках можно пересчитать по пальцам. Из истории достижения Северного полюса на собачьих упряжках:
1909 год – экспедиция под руководством американца Роберт Пири впервые в истории достигла Северного полюса на собачьих упряжках.
1968-1969 годы – экспедиция под руководством британца Уолли Герберта стартовала от побережья Аляски (мыс Барроу) и достигла Северного полюса на собачьих упряжках. Если достижение Роберта Пири ставится под сомнение некоторыми экспертами (в том числе и Уолли Гербертом), то достижение точки Северного географического полюса англичанами в 1968 году ни у кого не вызывает сомнений. После достижения полюса экспедиция продолжила путь через Северный Ледовитый океан, но ей пришлось провести зимовку на дрейфующем льду Арктики, после чего продолжить путь и финишировать на одном из острова архипелага Шпицберген. Экспедиция продолжалась 476 дней! Экспедиция использовала многочисленные авиа-подбросы.
В 1978 году японский путешественник Наоми Уэмура стартовал от побережья Канады (мыс Колумбия), поставив задачу дойти до Северного полюса и вернуться в Гренландию. Однако дойдя до Северного полюса (29 апреля 1978 года), он осознал, что оставшегося сезона в Арктике ему не хватит, чтобы достичь Гренландии и вызвал самолет, который доставил его на побережье Гренландии.
1986 год – международная экспедиция под руководством американца Уилла Стигера достигла Северного полюса на собачьих упряжках (использовали 49 собак). Экспедиция стартовала из Канады и достигла полюса 1 мая 1986 года. Экспедиция проходила в автономном режиме (без авиа-подбросов).
1995 год – международная экспедиция под руководством американца Уилла Стигера, в состав которой входил наш соотечественник, путешественник Виктор Боярский, поставила себе задачу пересечь Северный Ледовитый океан через Северный полюс и финишировать в Канаде. Стартовав с острова Средний (архипелаг Северная Земля) на собачьих упряжках, они достигли Северного полюса 21 апреля и продолжили пусть в Канаду. 16 июня на дрейфующий лед приземлился самолет и вывез всех собак, доставив три каноэ, на которых экспедиция форсировала трещины и разводья. Передвигаясь на лыжах и используя каноэ, экспедиция достигла острова Ward Hunt (Канада) 3 июля 1995 года.
В 2006 году россияне Георгий Карпенко и Артур Чубаркин, стартовав от острова Средний (архипелаг Северная Земля), достигли Северного полюса на собачьих упряжках. В их планы также входило пересечь Северный Ледовитый океан и финишировать в Канаде (остров Ward Hunt), но достигнув полюса, участники экспедиции приняли решение завершить экспедицию, и были вывезены бортом Ан-74, который вывозил полярную станцию «Барнео» на Шпицберген. Стоит отметить, что пес Черке, который входил в упряжку в 2006 году и стоял на Северном полюсе, сейчас работает в упряжке Федора и Виктора и, если все сложится удачно, – станет первой чукотской ездовой, которой удалось пересечь Северный Ледовитый океан от побережья до побережья.
Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).
При подготовке материала использованы данные сайта Фёдора Конюхова
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+ Написать письмо